Публикация «Тактика и практические способы мотивации учащихся на изучение английского языка»

6
0
Материал опубликован 14 December 2022 в группе

«Тактика и практические способы мотивации учащихся на изучение английского языка»

Аннотация: данная статья  посвящена проблеме мотивации учащихся на изучение английского языка в школе и во внеурочное время, представлены  десять практических способов на достижение этой цели, а также затронуты некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся в процессе изучения языка на разных этапах, и как их преодолевать.

Ключевые слова: мотив, мотивация, типы мотивации, английский язык, учебная деятельность, практические способы, цель, прогресс, результат.

Существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя.

Внешняя мотивация - это толчок, который исходит извне человека. Когда люди хотят получить награду (хорошие оценки) или избежать наказания, они обычно мотивированы извне. Внутренняя мотивация - это толчок, который исходит изнутри человека. Когда людям нравится заниматься определенной деятельностью, они внутренне мотивированы.

Иногда, когда у человека есть внешняя мотивация, вознаграждение может снизить его внутреннюю мотивацию, что может сделать его менее заинтересованным в деятельности, тем самым снижая его производительность.

С другой стороны, когда человек не интересуется английским языком, это означает, что у него нет внутренней мотивации к обучению. В этом случае предоставление вознаграждения может побудить их принять участие в деятельности, что затем может вызвать у них некоторую внутреннюю мотивацию. Из этого примера мы можем видеть, что внешняя мотивация может превратиться во внутреннюю мотивацию.

В большинстве случаев это не так, потому что большинство учащихся хотят изучать английский язык, поэтому у них уже есть внутренняя мотивация. Они хотят заниматься языком, потому что пытаются достичь определенной цели, где английский язык является для них необходимым инструментом, будь то в академическом плане или в бизнесе.

При таком типе мышления внешняя мотивация потенциально может замедлить их процесс обучения. Ученики будут лучше всего работать, когда учитель сосредоточится на внутренней мотивации, а не на внешней. Поэтому, вместо того чтобы соблазнять их учиться внешними поощрениями, учитель должен поощрять их уже существующее желание учиться.

Тактика мотивации учащихся:

1. Учитель должен сделать класс более коммуникативным.

Основная причина, по которой учащиеся хотят изучать английский язык, заключается в том, что они могут общаться на нём с людьми из других стран в школе или и в дальнейшем на работе. Главная цель для некоторых студентов - иметь возможность общаться в деловом мире.

Ученики будут более мотивированы, если учитель будет поощрять их к общению в классе. Видя улучшения, которых они добиваются повсюду, они еще больше захотят учиться и участвовать в занятиях.

Чтобы сделать класс более коммуникативным, учащиеся должны больше участвовать в групповых мероприятиях. В этом сценарии учащиеся должны использовать язык / словарный запас, который они уже выучили, и попытаться чего-то добиться на его основе.

Время разговора с учителем” должно быть сведено к минимуму. Больше студентов смогут говорить, если преподаватель не будет говорить все время. Таким образом, они будут использовать свои языковые навыки для общения.

Учитель должен изменить расположение сидячих мест (традиционные ряды) и позволить учащимся создавать парты большего размера, чтобы стимулировать их к общению друг с другом.

Метод грамматики Discovery (открытие) - это еще один способ, позволяющий учащимся общаться между собой, предоставляя двум или трем учащимся грамматический лист с заданными ответами в пробелах, прежде чем вы начнете учить грамматическую концепцию. Посмотрите, смогут ли они самостоятельно разобраться с правилом, общаясь друг с другом.

2. Учитель должен сделать английский практическим.

Люди, как правило, не любят делать то, что им не выгодно. Они хотят знать, что за тем, что они делают, есть причина, независимо от того, является ли действие простым или трудным.

Один из подходов к тому, чтобы сделать вещи более практичными в классной комнате, - это использовать реалии, когда это возможно. Реалии - это еще один подход к использованию предметов и материалов из повседневной жизни.

Внедрение реалий в ваш класс позволит учащимся быть готовыми к тому, с чем они столкнутся во внешнем мире.

Обучение на основе проектов начинается с реальных проблем, что является отличным способом сосредоточить внимание на реальности, где у студентов будет шанс их решить. Студенты сталкиваются с рядом шагов, которые приведут их к решению проблемы в проектной деятельности.

Некоторые из шагов включают в себя: сбор необходимого материала, определение различных шагов, которые учащиеся должны будут предпринять, чтобы разгадать проблему, запись информации, имеющей решающее значение для нахождения решения, заключение и, наконец, представление своего решения.

Конечно, процесс этого занятия важнее результата, именно здесь студенты практикуют язык. Сосредоточив внимание на процессе общения на протяжении всего занятия, учитель мотивирует учеников, потому что они не концентрируются на внешней мотивации, когда дело доходит до оценки задания в конце урока.

Другой способ оставаться сосредоточенным на практическом - это ролевые игры. Воссоздание реальной жизненной ситуации, с которой учащиеся, вероятно, столкнутся за пределами класса, позволит им подготовиться к будущему в безопасной обстановке.

3. Учитель должен постараться сделать урок веселым.

Если учитель может сделать урок увлекательным для учеников, это способ повысить уровень внутренней мотивации. Студенты более охотно включаются в учебный процесс, если они хорошо проводят время.

Стратегии превращения класса в “веселый класс”:

Социальные сети; включив их в класс, учитель не только сделает использование языка практичным, но и принесет что-то полезное для учащихся и добавит это в их учебный процесс. Они могли бы начать с того, что заведут какой-нибудь блог.

Привнесите поп-культуру в класс. Люди любого возраста любят журналы, фильмы и музыку. Их можно легко использовать для изучения новой лексики / чтения или аудирования.

Игры – это хороший способ объединить веселье и обучение одновременно, с помощью таких игр, как "скраббл" или "шарады", учитель может использовать грамматические структуры и учить словарный запас.

4. Учитель должен сформировать доброжелательные отношения.

Учитель может быть первым носителем английского языка в жизни учащихся, которого они будут видеть или разговаривать с ним ежедневно. Таким образом, оказание поддержки учащимся - это то, что учитель должен сделать, прежде чем пытаться мотивировать их.

Один из способов дать ученикам понять, что учитель заботится о них, - это поощрять проявления культуры в классе. Следует уделять внимание, когда учащиеся описывают свои традиции, верования или ценности.

Еще один способ наладить отношения со студентами - проявить внимание. Учитель должен попытаться сблизиться с учениками, чтобы позволить им увидеть, что они могут обратиться к нему за советом или помощью.

5. Учитель должен давать обратную связь.

Обратная связь должна быть тщательно рассмотрена. То, как учитель доносит свою обратную связь до учащихся, важно для формирования правильных отношений со студентами. Если учитель исправляет каждую ошибку каждый раз, когда ее совершает ученик, ученики в конечном итоге отдаляются друг от друга.

Давать положительные отзывы так же важно, как и критиковать. Если есть какая-либо ошибка, требующая исправления, учитель также должен иметь некоторую положительную обратную связь, чтобы предоставить ее позже.

В то же время учитель не обязательно должен быть единственным источником обратной связи, учеников следует поощрять, когда дело доходит до обратной связи со сверстниками, а также самооценки.

Учащиеся могут применять на практике 10 практических способов мотивации на изучение английского языка:

1. Будьте воодушевлены – ваш английский, вероятно, лучше, чем вы думаете!

К сожалению, многие изучающие английский язык очень негативно оценивают свои знания английского языка. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите или думаете такие вещи, как…

Мой английский, вероятно, полон ошибок”.

Я боюсь говорить, потому что другие люди могут меня не понять”.

Я учусь уже много лет, но мой английский все еще плох”.

Я могу сказать вам честно – ваш английский, вероятно, лучше, чем вы себе представляете. Да, конечно, есть куда стремиться. Но вы уже хорошо владеете английским языком, и я могу понять вашу устную и письменную речь. Это действительно большое достижение. Поэтому, если вы, как правило, невысокого мнения о своем английском, постарайтесь избавиться от этих негативных мыслей, сосредоточившись на том, что вы МОЖЕТЕ сделать, а не на том, чего вы пока не можете сделать.

2. Никогда не сравнивайте свои знания английского языка с другими!

Одна из причин, по которой многие изучающие английский язык невысокого мнения о своих навыках, заключается в том, что они сравнивают себя с носителями английского языка или другими учащимися, достигшими высокого уровня и беглости речи. Если вы замечаете, что ваш английский не так хорош, как у других студентов, вы начинаете плохо относиться к себе. Не сравнивайте – это нечестно! Взрослые, говорящие по-английски, уже более 20 лет погружены в английский язык практически 24 часа в сутки. Мы смотрели тысячи часов по телевизору на английском языке, у нас были годы обучения в школе, мы прочитали тонны книг на английском языке и участвовали в миллионах разговоров на английском языке. Это огромное преимущество. Если бы у вас был весь этот опыт, вы бы тоже были носителем языка. Так что сравнивать себя, изучающего английский язык, с носителем или преподавателем английского языка не имеет смысла. Вам также следует избегать сравнения себя с другими изучающими английский язык. Дело в том, что все люди разные – некоторые люди естественным образом учатся быстрее, некоторые люди естественным образом учатся медленнее. Некоторые люди тратили больше времени на учебу, другие занимались “от случая к случаю”. У некоторых учеников были отличные учителя, у других учеников были проблемы с поиском хорошего учителя или метода. Не сравнивайте свои знания английского языка с чьими-либо еще. Просто сосредоточьтесь на своем индивидуальном прогрессе.

3. Не принимайте ошибки слишком серьёзно!

Ошибки могут заставить вас бояться использовать свой английский, они также могут заставить вас чувствовать себя униженными, когда кто-то вас поправляет, они представляют собой ваше незнание правил английского языка... верно? Нет! Ошибки обладают всей этой силой только в том случае, если вы позволяете им обладать такой силой. Цель изучения английского языка - общаться, и дело в том, что многие ошибки на самом деле не вредят общению. Да, конечно, мы хотим исправить это, чтобы вы могли говорить более безупречно. Но видите ли вы, что эти ошибки не так уж серьезны? Вот почему вы не должны “корить себя”. Иногда вы допускаете большую ошибку, которая действительно вызывает проблемы с пониманием. Это нормально – это часть изучения языка! Просто попробуйте прояснить проблему, используя другие слова. Подумайте о другом, более простом способе сказать то, что вы хотите сказать. Просто помните, что совершение ошибок не означает, что вы глупы. Выбирайте рассматривать ошибки как возможность учиться, а не как катастрофу!

4. Визуализируйте конечную цель и знайте, что каждая потраченная вами частичка времени приближает вас к ней!

Знаете ли вы, почему вы хотите изучать английский? Это для того, чтобы вы могли работать в многонациональной компании? Путешествовать и заводить друзей стало легче? Сдать экзамен? Уметь читать книги и смотреть фильмы на английском языке? (Просмотр фильмов - самое любимое занятие среди изучающих английский язык!) Какова бы ни была ваша причина, попробуйте это простое упражнение: когда вы садитесь изучать английский язык, потратьте пару минут на визуализацию (воображение) достижения своей цели. Представьте, что вы легко говорите по-английски, не переводя в уме. Представьте, что вы уверенно проводите бизнес-презентацию на английском языке. Представьте, что вы читаете книгу на английском языке и понимаете весь словарный запас – это было бы здорово! Затем скажите себе, что каждый урок (включая этот) приближает вас к этой ситуации. Это делает ваше обучение более приятным и осмысленным, потому что вы знаете, что то, что вы делаете, полезно и что вы добиваетесь реального прогресса.

5. Ведите учет своего прогресса (Журнал Успеха)!

Говоря о прогрессе, очень мотивирует вести учет того, чего вы достигли. Заведите блокнот и после каждого учебного занятия записывайте дату и краткое изложение того, “что я узнал сегодня”. Это приводит к трем вещам:

акт записи этого помогает закрепить это в вашей памяти;

видя, как тетрадь наполняется знаниями, вы убеждаетесь в том, что многому учитесь и добиваетесь прогресса;

наличие записной книжки позволяет легко вернуться назад и просмотреть то, что вы изучали ранее.

6. Когда Вы чувствуете лень, просто сделайте маленький шажок!

Детский шаг” - это очень маленькое действие. Изучение английского языка – это «большой проект», который может занять много лет, и иногда вы просто чувствуете себя обескураженным и ленивым - вы просто не хотите заниматься в этот день. Вместо того, чтобы думать: “О боже, мне нужно час изучать английский, и я действительно не хочу этого / у меня нет времени” – скажите себе, что вы просто сделаете одну МАЛЕНЬКУЮ вещь.

Например:

Я буду читать по-английски всего 5 минут;

Я посмотрю одно видео на английском языке на YouTube;

Я послушаю только одну песню на английском и поищу любые слова, которых не знаю;

Я выучу только 5 новых слов или идиом.

Когда вы сделаете “первый шаг” к изучению английского языка, произойдет одно из двух:

через несколько минут вы закончите и почувствуете, что чего-то достигли, даже если у вас больше нет времени или мотивации; или

через несколько минут вы “войдете в курс дела” и почувствуете мотивацию продолжать и учиться еще немного.

Часто самое сложное - это начать! Однако, если вы сделаете “маленький шаг”, вы определенно чему–то научитесь - и, возможно, в процессе этого восстановите свою мотивацию.

7. Планируйте перерывы, но также планируйте возвращаться!

Некоторые изучающие английский язык слишком строги к себе – другими словами, они возлагают на себя очень большие надежды и никогда не делают перерывов. Они чувствуют, что должны учиться каждый день, и если они пропускают день, то чувствуют себя неудачниками.

Конечно, я рекомендую изучать английский как можно чаще – это особенно хорошо, если вы можете сделать это частью своей повседневной жизни и привычек. Но нам всем нужны перерывы!

Если у вас очень напряженный день, можно пропустить учебу – просто обязательно вернитесь к ней на следующий день. Если вы собираетесь на недельные каникулы, это нормально - не смотреть на английский. Расслабьтесь и наслаждайтесь своим отдыхом, а затем возобновите учебу.

Главное – всегда возвращаться к английскому языку - не позволяйте себе быть настолько занятым, что вы забываете учиться неделями и месяцами. Если у вас напряженный период в школе, попробуйте заниматься только раз в неделю вместо того, чтобы пытаться и терпеть неудачу каждый день. Найдите ритм, соответствующий вашему стилю жизни, и будьте достаточно гибкими, чтобы корректировать его при необходимости.

8. Сделайте обучение приятным!

Вам не обязательно каждый раз учиться одним и тем же способом! Постарайтесь внести некоторые изменения, чтобы все было интересно.

Например, может быть, однажды вы сделаете много грамматических упражнений. На следующий день сделайте что–нибудь другое - вместо этого послушайте подкаст и поработайте над своим произношением. После этого, возможно, изучите новую лексику из фильма. Затем, возможно, вы захотите еще немного расслабиться и посмотрите телешоу или фильм с субтитрами. Все это пойдет на пользу вашему английскому языку, а вариативность не даст вам заскучать.

Вот еще один совет, как сделать английский более увлекательным – найдите материал в интересующих вас областях. У вас есть хобби? Вам нравится какой-то определенный вид спорта? Вам нравится политика или история? Ищите статьи, книги и подкасты на английском языке по этой теме. Когда вам нравится предметный материал, и вы заботитесь о нем, изучать язык становится легче.

9. Найдите собеседника или присоединяйтесь к группе в разговорном клубе города!

Ученые обнаружили, что одним из наиболее эффективных мотиваторов является “давление со стороны сверстников” – это поощрение или ожидания от людей, которые похожи на вас. Например, если вы хотите выработать привычку заниматься спортом, трудно встать с дивана и решить заниматься в одиночку. Но если у вас есть друг, с которым вы договорились встретиться и побегать в парке в 6:00, у вас гораздо больше шансов пойти. Как вы можете применить это к своему изучению английского языка? Присоединяйтесь к группам, изучающим английский язык, и общайтесь с их участниками. Наличие друга, который также изучает язык, позволяет вам легко помогать и подбадривать друг друга!

10. Испытайте себя, а затем вознаградите себя, когда достигнете целей!

Иногда, когда вы изучаете английский самостоятельно, это может обескураживать, потому что некому сказать “Отличная работа!” или отпраздновать ваши успехи. Но если вы ставите перед собой задачи и вознаграждаете себя, это может дать вам мотивацию продолжать идти вперед и не сдаваться. Конечно, ваша главная цель - свободно владеть английским языком, но в процессе вы можете ставить перед собой и более мелкие цели. Например:

Прочитать целую книгу на английском языке.

Учите 10 новых слов каждый день в течение одного месяца.

Умейте говорить в течение 5 минут подряд по-английски (попробуйте говорить 1 минуту, затем 2 минуты и доведите до 5).

Заведите блог на английском языке и пишите по одному сообщению каждую неделю в течение года.

Выбирайте цели, которые, по вашему мнению, будут трудными, но не невыполнимыми. Например, если вы новичок, не выбирайте “понять весь фильм с первой попытки” – это будет слишком сложно для вашего текущего уровня. Вы хотите, чтобы цель помогала вам совершенствоваться, но при этом оставалась чем-то, чего вы в состоянии достичь.

Когда вы достигнете своих целей, празднуйте! Расскажите об этом другу, члену семьи, учителю или партнеру по изучению английского языка. Сделайте что–нибудь приятное для себя - съешьте что-нибудь особенное, купите себе небольшой подарок и т.д. Вы будете гордиться собой, потому что достигли своей цели – и готовы принять следующий вызов на своем пути к свободному владению английским языком.

Я надеюсь, что эти советы были полезны. Не просто читайте о них – применяйте их на практике!

Список использованной литературы:

1.Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.Просвещение,1998.
2.Безбородова, М. А. Мотивация в обучении английскому языку / М. А. Безбородова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 156-160. 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации