12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга18
Россия, Нижегородская обл., р.п. Воротынец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад №5 «Родничок»











Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Цветные клубочки»









Воспитатель: Гавриляк О.И.

















р.п. Воротынец

2022 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формировать представления о свойстве предмета: цвет, форма,

величина.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

2.Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

3.Закреплять знание основных цветов.

4. Продолжать знакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

5.Формировать умение детей рисовать предметы округлой формы.

6.Развивать, умение правильно держать карандаш.

Материал: Мягкая игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Посадка детей: на ковре полукругом, за столами.

Воспитатель предлагает детям поиграть

Вот игра у нас, какая – Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой – левую ладошку. Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой. Ты хлопки громче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной, Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем И крест – накрест руки сложим

Дети садятся на подушки. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку. Показывает детям кота.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

-Посмотрите, какой он красивый:

Воспитатель читает стихотворение:

Как у нашего кота Шубка очень хороша.

Острые ушки, На лапках подушки.

Как у котика усы Удивительной красы,

Глазки – смелые Зубки белые.

- Поздороваемся с котенком, погладим его? А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей). А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей). Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают). А теперь громко мяукаем (дети мяукают). Как котёнок пьёт молочко? (дети показывают)

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Покажем, как котята умываются?

Игра «Котята»

Пушистые комочки. Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик, умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки – правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

Воспитатель показывает корзину с клубками

- Котенок принес в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой. (Дети катают клубочки.)

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей). Потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета клубочки? (ответы детей)

Физминутка «Кошка»

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? (ответы детей)

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя).

- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? Какие клубочки у вас получились?

Вероника, какого цвета нарисовала клубочек? Миша, какого цвета нарисовал клубочек? (ответы детей)

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Теперь котятам будет, с чем играть. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Дети кто к нам в гости приходил? (Котенок)

Что принес котик (клубочки)

Котик говорит , что вы ему очень понравились , что вы большие молодцы! Котик обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости.

Ребята! Котик прощается с нами, попрощаемся с котиком?

Скажем дружно «До свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.