Дополнительная дошкольная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральные ступеньки»
МКУ отдел образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества
с. Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Принята на заседании педагогического совета «_____»_______ 2020 г. Протокол № _____
| Утверждаю: И.о. директора МБОУ ДОД ДДТ с.Стерлибашево ____________ Э.А. Масалимова Приказ № _______ от «_____»______________ 2020 г. |
Дополнительная дошкольная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Театральные ступеньки»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Норова Лариса Анатольевна , педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ с.Стерлибашево |
с.Стерлибашево, 2020 г
Содержание:
Пояснительная записка ……………………………………3
Учебно-тематический план……………………………….5
Календарный учебный график…………… ………..……11
Формы аттестации/контроля ………………………….....16
Методическое обеспечение Программы ..........................21
Список литературы ………………………………….....22
1.Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Театральные ступеньки» художественной направленности (далее - Программа) разработана в соответствии с запросом родителей (законных представителей) для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. N 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» (глава 1, ст2., ст.8.п.3, ст.75 п.3,п.4; глава 2 ст.12,п.5);
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N 1155);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, (пункт 11);
Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26;
Устава ДДТ;
Положения о дополнительной образовательной программе.
Программа «Театральные ступеньки» предназначена для обучения детей в возрасте 5-6 лет театральной деятельности и рассчитана на 1 год обучения (с октября по май).
Количество занятий: один раз в неделю (в среду) во второй половине дня.
Время проведения занятий: 35 минут.
Количественный состав: 18 человек.
Количество занятий в неделю -1, в месяц – 4, всего по Программе – 34 занятия.
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играм, а играя, познает окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, сценического.)
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
7. Развитие желания выступать перед родителями, детьми.
Планируемые результаты:
Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
Использование необходимых актерских навыков.
Владение необходимыми навыками выразительности и сценической речи.
Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя- подбор грима, костюма.
Повышение интереса к изучению материала.
Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем.
Создание спектаклей различной направленности.
2. Учебно-тематический план
№ | Название | | Количество часов | Формы | |||
п/п | раздела, темы | Всего | | Теория | Практика | аттестации/контроля | |
1. | «Открытие кружка «Театральные ступеньки»» | 1 | | 1 | - | Беседа | |
2. | Знакомство с театральными профессиями | 1 | | 1 | | Беседа, опрос | |
3. | Сюжетно – ролевая игра «Театр» | 1 | | - | 1 | наблюдение | |
4. | «Прослушивание сказки «Колобок» | 1 | | 1 | - | Беседа | |
5. | Разучивание и показ сказки «Колобок» в младшей группе | 1 | | - | 1 | Показ театральной постановки | |
6. | «За орехами» | 1 | | - | 1 | Наблюдение | |
7. | Игра: «Кто в домике живет?» | 1 | | - | 1 | Опрос, наблюдение | |
8. | «Потешный ларчик» | 1 | | - | 1 | Опрос, наблюдение | |
9. | Чтение пьесы Лоры Поляк «Репка» | 1 | | 1 | - | Беседа,опрос | |
10. | Этюды «Идём по лесу» «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » | 2 | | 1 | 1 | Беседа, наблюдение | |
11. | «Волшебный сундучок» | 1 | | - | 1 | опрос | |
12. | Чтение сказки«Теремок», театральная игра «Теремок» | 2 | | 1 | 1 | Беседа, наблюдение | |
13. | «Игры с бабушкой Забавушкой » | 1 | | - | 1 | Наблюдение, опрос | |
14. | Сказка из сундучка «Лиса и зайцы» | 1 | | | 1 | Беседа, наблюдение | |
15. | Спешим на представление «Где солнышко?» | 1 | | 1 | | Беседа, опрос | |
16. | Театральные мини-постановки «Девочка-рёвушка», «Перчатки», «Лисички» | 1 | | - | 1 | Просмотр | |
17. | Репетиция драматизации сказки «Глупый мышонок» | 3 | | - | 3 | Опрос, наблюдение | |
18. | Викторина «Мы любим театр» | 1 | | - | 1 | опрос | |
19. | Драматизация сказки «Глупый мышонок» | 1 | | - | 1 | Просмотр театрализации | |
20. | Культура и техника речи (игры и упражнения) | 1 | | - | 1 | Опрос, прослушивание | |
21 | Сказка «Красная Шапочка» | 1 | | 1 | - | беседа | |
22 | Репетиция сказки «Красная шапочка» | 3 | | - | 3 | Опрос, наблюдение | |
23. | Свет мой зеркальце скажи | 1 | | | | опрос | |
24. | Показ сказки «Красная шапочка» | 1 | | - | 1 | просмотр | |
25. | Театральные игры на зрительную память, внимание, «Любитель-рыболов» | 1 | | - | 1 | наблюдение | |
26. | Заключительное занятие | 1 | | - | 1 | Мониторинг, подведение итогов |
Содержание программы:
Открытие кружка « Театральные ступеньки»
Теория 1 час : Знакомство с участниками кружка. Игры-знакомства: «Снежный ком»,«Ассоциации», «Я похож…», «Круг друзей». Беседа о задачах и особенностях занятий в театральном кружке. Краткие сведения о театральном искусстве. Выявление артистических способностей у обучающихся.
Форма контроля: рассказ с элементами беседы.
2.Знакомство с театральными профессиями
Теория 1 час : Знакомство с профессиями актер, режиссер, осветитель,гример, костюмер и другими. Отличие кукольного и драматического театра. Профессии в кукольном театре. Театральный словарь. Кукольный театр, детский театр, драматург, спектакль, актер, режиссер, афиша, композитор,
художник, роль, пьеса, пауза, действие, ремарка, грим, костюм, декорации, бутафория, театральный билет, партер, премьера, программка, скоморохи, фантазия, сцена, фойе, кулиса.
Форма контроля: беседа, опрос
Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Практика 1 час : Знакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»)
Форма контроля: наблюдение.
«Слушание сказки «Колобок»
Теория 1 час: Вспомнить знакомую сказку.
Форма контроля: беседа.
Разучивание и показ сказки «Колобок» в младшей группе.
Практика 1 час: учить распределять роли, передавать голосом, движением
характеры .
Форма контроля: Показ театральной постановки.
«За орехами»
Практика 1 час : Хоровод-игра «Во поле орешина»; Развитие моторики:
«Ловкие пальцы», «Пять маленьких мышат», «Цветок».
Форма контроля: наблюдение.
Игра: «Кто в домике живет?»
Практика 1 час: Разучить новую игру; выучить текст; побуждать детей к
согласованным совместным действиям
Форма контроля: опрос, наблюдение.
«Потешный ларчик»
Практика 1 час : Активизировать словарь детей, вызвать желание у всех детей участвовать в драматизации потешки.
Форма контроля: опрос, наблюдение.
Чтение пьесы Лоры Поляк «Репка»
Теория 1 час: Чтение пьесы, упражнение по развитию речи.
Форма контроля: беседа, опрос
Этюды «Идём по лесу» « Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я».
Теория 1 час: Беседа с детьми
Практика 1 час : ряженье в костюмы, имитационные этюды
Форма контроля: беседа, наблюдение.
«Волшебный сундучок»
Практика 1 час: обогащать словарный запас обучающихся, развивать актерские данные у детей.
Форма контроля: опрос.
Чтение сказки«Теремок», театральная игра «Теремок» (2 часа).
Теория 1 час: чтение сказки « Теремок»
Практика 1 час: дыхательное упражнение, артикуляционная гимнастика, импровизация сказки « Теремок».
Форма контроля: беседа, наблюдение.
« Игры с бабушкой Забавушкой»
Практика 1 час : игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
Форма контроля: опрос
Сказка из сундучка «Лиса и зайцы».
Практика 1 час: учить детей имитировать движения животных.
Форма контроля: наблюдение.
Спешим на представление «Где солнышко?»
Теория 1 час : формирование у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителем.
Форма контроля: опрос, беседа.
Театральные мини-постановки «Девочка-рёвушка», «Перчатки», «Лисички»
Практика 1 час: развивать умение строить диалог между героями, развивать выразительность речи.
Форма контроля: просмотр мини постановок.
Репетиция драматизации сказки «Глупый мышонок»
Практика 3 часа : учить детей играть в знакомую сказку, закрепить умение передавать голосом речевые интонации различных персонажей.
Форма контроля: опрос, наблюдение.
Викторина «Мы любим театр».
Практика 1 час: вовлечь детей в игровой сюжет, проверитьприобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке.
Форма контроля: опрос.
Драматизация сказки «Глупый мышонок»
Практика 1 час : выступление перед детьми младших групп
Форма контроля: просмотр.
Культура и техника речи (игры и упражнения).
Практика 1 час: совершенствование четкости произношения ( дыхание, артикуляция, дикция, интонация)
Форма контроля: опрос, прослушивание.
Сказка «Красная Шапочка».
Теория 1 час: чтение сказки «Красная шапочка»
Форма контроля: беседа.
Репетиция сказки «Красная шапочка».
Практика 3 часа : Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом, продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры.
Форма контроля: наблюдение, опрос.
Свет мой зеркальце скажи.
Практика 1 час : Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.
Форма контроля: опрос.
Показ сказки «Красная шапочка».
Практика ( 1 час): Творческий отчет по театральной деятельности.
Форма контроля: просмотр.
Театральные игры на зрительную память, внимание, «Любитель-рыболов».
Практика: Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма, умение действовать с воображаемыми предметами.
Форма контроля: наблюдение.
Заключительное занятие (1 час)
Практика (1 час): мониторинг, подведение итогов за год.
Форма контроля: опрос, мониторинг.
Календарный учебный график
№ п/п | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | октябрь | 7 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Открытие кружка «Театральные ступеньки» | Старшая группа | беседа |
2 | октябрь | 14 | 16:00-16:35 | групповая | | Знакомство с театральными профессиями | Старшая группа | Беседа, опрос |
3 | октябрь | 21 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Старшая группа | наблюдение |
4 | октябрь | 28 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Слушание сказки «Колобок» | Старшая группа | опрос |
5 | ноябрь | 4 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Разучивание и показ сказки «Колобок» в младшей группе | Старшая группа | Показ сказки |
6 | ноябрь | 11 | 16:00-16:35 | подгрупповая | 1 | «За орехами» | Старшая группа | наблюдение |
7 | ноябрь | 18 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Игра «Кто в домике живет» | Старшая группа | Опрос, наблюдение |
8 | ноябрь | 25 | 16:00-16:35 | Групповая, индивидуальная | 1 | Потешный ларчик | Старшая группа | опрос |
9 | декабрь | 2 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Чтение пьесы Лоры Поляк «Репка» | Старшая группа | беседа |
10 | декабрь | 9 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, груповая | 1 | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» | Старшая группа | Беседа, наблюдение |
11 | декабрь | 16 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | «Волшебный сундучок» | Старшая группа | опрос |
12 | декабрь | 23 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Чтение сказки «Теремок» | Старшая группа | беседа |
13 | декабрь | 30 | 16:00-16:35 | Групповая, подгрупповая | 1 | Театральная игра «Теремок» | Старшая группа | наблюдение |
14 | январь | 13 | 16:00-16:35 | подгрупповая | 1 | Этюд «Идем по лесу» | Старшая группа | Просмотр этюда |
15 | январь | 20 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | « игры с бабушкой Забавушкой» | Старшая группа | наблюдение |
16 | январь | 27 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Сказка из сундучка «Лиса и зайцы» | Старшая группа | Беседа, опрос |
17 | февраль | 3 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Спешим на представление «Где солнышко?» | Старшая группа | опрос |
18 | февраль | 10 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, подгрупповая | 1 | Театральные мини-постановки «Девочка-ревушка». «Перчатки», «Лисички» | Музыкальный зал | Показ постановки |
19 | февраль | 17 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, подгрупповая | 1 | Репетиция драматизации сказки «Глупый мышонок» | Старшая группа | опрос |
20 | февраль | 24 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, подгрупповая | 1 | Репетиция драматизации сказки «Глупый мышонок» | Старшая группа | Опрос, наблюдение |
21 | март | 3 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Викторина « Мы любим театр» | Старшая группа | опрос |
22 | март | 10 | 16:00-16:35 | Групповая, индивидуальная | 1 | Репетиция драматизации сказки «Глупый мышонок» | Старшая группа | Опрос, наблюдение |
23 | март | 17 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Драматизация сказки «Глупый мышонок» | Музыкальный зал | Показ постановки |
24 | март | 24 | 16:00-16:35 | подгрупповая | 1 | Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | Старшая группа | Показ этюда |
25 | март | 31 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, подгрупповая | 1 | Культура и техника речи | Старшая группа | опрос |
26 | апрель | 7 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») | Старшая группа | опрос |
27 | апрель | 14 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Сказка «Красная Шапочка» | Старшая группа | беседа |
28 | апрель | 21 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Репетиция сказки «Красная шапочка» | Старшая группа | Заучивание текста, опрос |
29 | апрель | 28 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Репетиция сказки «Красная шапочка» | Старшая группа | опрос |
30 | май | 5 | 16:00-16:35 | Индивидуальная, групповая | 1 | Репетиция сказки «Красная шапочка» | Музыкальный зал | Опрос, наблюдение |
31 | май | 12 | 16:00-16:35 | груповая | 1 | Свет мой зеркальце скажи | Музыкальный зал | Опрос, наблюдение |
32 | май | 19 | 16:00-16:35 | групповая | 1 | Показ сказки «Красная шапочка» | Музыкальный зал | Показ сказки |
33 | май | 26 | 16:00-16:35 | подгрупповая | 1 | Театральные игры | Старшая группа | наблюдение |
34 | май | 31 | 16:00-16:35 | Групповая, индивидуальная | 1 | Заключительное занятие | Старшая группа | Мониторинг, беседа |
Организация театральной деятельности:
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
Вводную часть:
• совместное приветствие, направленное на развитие коммуникативной культуры.
Основную часть:
• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
• упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
• упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
• упражнения на развитие детской пластики, мимики, пантомимики;
• пальчиковый игротренинг;
• ритмические минутки;
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• подготовка и разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок;
• музыкально-ритмичные игры, развивающие чувство ритма, подражательность;
• ряженье;
• игры-драматизации;
• игры-превращения, образные упражнения;
• театральные этюды;
• ритуал прощания, направленный на развитие коммуникативной культуры.
4. Формы аттестации/контроля
Этапы педагогического контроля
Вид | Цель | Содержание | Форма | Критерии |
Входящий | Определить творческий потенциал обучающихся. | Введение в деятельность | Игра | Правильность и полнота определения понятий (высокий, средний, низкий уровни) |
Промежуточный | Определить уровень знания театральных понятий | Театральные понятия | Викторина | Правильность и полнота определения понятий. (высокий, средний, низкий уровни) |
Итоговой | Определить уровень освоения программы. Проверить умение исполнять роли на сцене. | Практическое применение умений, знаний, навыков по программе. | Практическая работа на сцене. | Правильность применения ЗУН на практике. (высокий, средний, низкий уровни)
|
Формы аттестации и оценочные материалы.
Формы контроля.
Образовательная программа предусматривает следующие формы
контроля:
Входной контроль применяется при поступлении воспитанника в
коллектив и на вводном занятии последующих учебных годов в форме
беседы, наблюдения. Главный критерий на этом этапе диагностики - это
интерес ребенка к данному виду деятельности. Беседа на начальном этапе
проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных
личностных качеств и творческих данных детей.
Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме
наблюдений, устных рекомендаций педагога, в форме коллективного
обсуждения. Контроль предполагает участие воспитанников коллектива в
творческих мероприятиях образовательного учреждения (День открытых
дверей, тематические праздники и другое), в подготовке новых творческих
программ с последующим анализом, как со стороны педагога, так и со
стороны самих обучающихся.
Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации
обучающихся в декабре-январе месяце в формах: открытое занятие, мастер-
класс, выставка, ярмарка, викторина.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию
образовательной программы (апрель-май) в форме: защита коллективного
творческого проекта. Для эффективного отслеживания образовательных и
воспитательных результатов, обучающихся в рамках программы разработан
и ведется мониторинг результатов.
Средства контроля.
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками
делается не на результат, в виде внешней демонстрации
театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой
деятельности в процессе создания спектакля.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к
театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет
различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать
театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью;
использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной
деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2 Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного
произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные
характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на
основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного
произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных
героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного
изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и
второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы
сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3 Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и
инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах
героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных
состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу,
движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но
использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4 Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность
действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над
спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность
действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех
этапах работы над спектаклем.
Методическое обеспечение программы
Техническое оснащение:
Ноутбук, колонки
Компьютер, телевизор
Методический материал:
Театральная ширма (большая и настольная)
Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый;
- конусный;
- теневой;
- би- ба- бо (перчаточный);
- масочный;
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы).
3. фланелеограф
Демонстрационный материал:
- подборка иллюстраций;
- подборка скороговорок, потешек, пословиц;
- фотоальбом о разных видах театра;
- конспекты сценариев (спектаклей);
- презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства»;
- папка-передвижка «Кто работает в театре»;
- литературные произведения.
Список литературы:
Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.— СПб., 2018
Базанов В. В. Техника и технология сцены. —Л., 1976
Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986
4. Буева Л. П. Личность и среда. Ребенок в системе коллективных отношений.М., 1972
5. Былеева Л. В. Русские народные игры. — М., 1986
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1991
7. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2017
8. Кузина Н. Заводные игры. —М., 2011
9. Куликовская ТА. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции.
— М., 2013
10. Понсов А. Д. Конструкции и технология изготовления театральных
декораций. — М., 2018
11. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2016
12. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля.—М.,
2016г.
13. Савкова 3 В. Техника звучащего слова. — М., 2018
14. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. — М., 2014
15. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности
дошкольников и младших школьников. — М., 2019
16. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
17. Щеткин А.В « Театральная деятельность в детском саду»М.Мозаика-Синтез ,2017
23
Татьяна Николаевна Сульгина
Татьяна Николаевна Сульгина