Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию, познавательного интереса, самоидентичности, мотивированности на служение Родине, патриотизма, определение своего отношения к политике и политикам | умения формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; работать с разными информационными источниками, навыки публичной речи: высказывание, монолог, элементы дискуссии, проведение мини-исследования, представление результатов; развитие познавательной и личностной рефлексии; организация и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулирование проектной деятельности.
| Повторение, обобщение и сравнение изученных тем по истории России и всеобщей истории; разработка минипроектов «Надпись на мемориальной доске «Благодарные потомки Линкольну за…», «Благодарные потомки Александру 2 за…», памятка «Качества современного политика»; определение места России в мировой истории. |
1
2
3
4. | Подготовительный этап
Проектировочный
Реализация
Рефлексия и оценка | Актуализирует форму ( клуб молодых политиков), эпиграф и тему урока, ставит проблему: почему народы помнят реформаторов, мотивирует учебную цель в ходе эвристической беседы совместно с учащимися. Обсуждает с учениками и фиксирует возможные пути решения учебных задач – мини-проекты. На экране демонстрирует слайды по теме.
Делит учащихся на 2 группы. С помощью презентации, карточек-заданий, конкретизирует алгоритм работы и возможный результат в форме проектного продукта каждой группы. Организует, помогает, контролирует и регулирует деятельность учеников.
Учитель слушает выступления групп учеников, организует их дополнения, обсуждение, корректирует ответы, дает предварительную оценку. На экране фиксирует продукты мини-проектов: 1.»А.Линкольну – благодарные потомки за отмену рабства и сохранение единства страны –США». 2.»Александру 2 Освободителю – благодарные потомки за отмену крепостного права, за Великие реформы, открывшие новую эпоху России. 3.Необходимые качества современного политика. Патриотизм, честность, образованность, профессионализм, порядночность, целеустремленность Учитель подводит итоги, в беседе с учениками фиксирует основные понятия и идеи урока, итоговую памятку. Вместе с учениками оценивает их деятельность, формулирует и объясняет дом. задание. | Слушают, высказываются по теме, форме и эпиграфу урока; формулируют цели и задачи урока, вместе с учителем строят алгоритм достижения учебных задач. Выбирают темы проектов: «Надпись на мемориальной доске «Благодарные потомки Линкольну за…», «Благодарные потомки Александру 2 за…», памятка «Качества современного политика»;
Ученики распределяют роли, уточняют алгоритм работы, изучают карточки: биографии Александра 2 и Линкольна, воспоминания и высказывания современников, отрывки из документов, актуализируют свои знания. В тетради строят таблицу: черты сходства и различий в биографии и деятельности Александра 2 и Линкольна, На листах отмечают «основные вехи биографий и деятельности реформаторов», готовят проекты надписей на мемориальных досках и выделяют черты и качества великих политиков. Осуществляют самоконтроль.
Ученики представляют свои проекты: участвуют в обсуждении, высказывают суждения,дополняют ответы. Выделяют черты сходства и отличия реформаторов, зачитывают проекты надписей на мемориальной доске. Формулируют необходимые качества современных политиков. Ученики участвуют в подведении итогов, оценивании своей работы, уточняют дом. задание.
| Личностные: регулятивные-целеполагание, планирование, связь учебной цели и мотива; коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение работать с разными источниками, текстами, проводить анализ, сравнение, делать выводы, проводить мини-исследование. Структурирование и коррекция своих знаний по истории нравственно-личностная ориентация. Жизненное самоопределение, мотивация на служение Родине
Самооценка. Планирование последующей деятельности |