12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елисеева Татьяна Ивановна29 |
Технологическая карта и материалы к уроку математики «Сравнение дробей», 5 класс
Технологическая карта урока
Учитель математики Елисеева Татьяна Ивановна МБОУ «Благовещенская СОШ» Тюльганского р-на Оренбургской области
Предмет:Математика Класс: 5 Учебник(УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс.
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: материалы для работы в группах
ТЕМА УРОКА: СРАВНЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
Тип урока: изучение нового материала | ||
Задачи: создать условия для развития умений выполнять задания по сравнению обыкновенных дробей | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Формулировать правила сравнения дробей. Сравнивать различные виды обыкновенных дробей | Метапредметные: познавательные – использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные – различать способ и результат действия; коммуникативные – контролировать действия партнёра | Личностные: проявлять интерес к изучению темы, быть уважительным и доброжелательным к другому человеку, его мнению |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, | |||
3. Проверка домашней работы: | ||||
4. Актуализация знаний: Определить, какая часть фигуры закрашена штрихом, какая часть закрашена крестиком, а какая – вообще не закрашена? Можно ли записать в строчку четыре числа так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была чётная, а сумма всех чисел нечётная? | Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений | |||
5. Изучение нового материала | Учащиеся получают листы-тексты для самостоятельного изучения материала. Учащиеся делятся на группы по три человека. | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста |
6. Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | Организует работу по группам | Работают в группах | Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять способность к волевому усилию, адекватно реагировать на трудности не бояться сделать ошибку. Познавательные результаты: применять приемы работы с учебником, делать выводы, применять знания в новой ситуации. Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция и преодоление препятствий Познавательные: Умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию полученную на уроке Личностные: самооценка |
7. Коррекция знаний | Обучающая самостоятельная работа | Осуществляет помощь | Выполняют задания самостоятельно | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итоговое заполнение оценочного листа | Проводит письменный опрос | Заполняют бланки опроса | |
10. Домашнее задание | выполнить контрольные задания (с. 93). | Записи в дневнике |
Материалы к уроку:
Лист изучения нового материала. ( раздаётся на группу)
1) Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод.
ВЫВОД: При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой ………………. .
2). Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод.
ВЫВОД: При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой ………………… .
ЗАПИШИТЕ полученные выводы в тетрадь для правил.
Выполните в рабочей тетради сравнение дробей:
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
Выполните в рабочей тетради сравнение дробей:
1) 2) 3) 4)
Оценочный лист (раздаётся каждому)
На каждом этапе урока ученик оценивает своё эмоциональное состояние (☺) и уровень своих знаний (2-5)
☺ | УСТНЫЙ СЧЁТ | ☺ | НОВЫЙ МАТЕРИАЛ | ☺ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ☺ | ИТОГ | ☺ | |
УЧЕНИК | |||||||||
УЧИТЕЛЬ |
Хорошо ли ты понял новую тему, изучая её в группе? Да Нет нужное подчеркнуть
Почувствовал ли ты помощь своих товарищей? Да Нет
Смог ли сам кому-то помочь? Да Нет
Получил ли ты пользу при работе в группе? Да Нет
Самостоятельная работа.
Вариант I |
1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: |
2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: |
3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки: |
4. Сравните данные дроби: и и |
5. Запишите дробь, меньшую дроби |
Вариант II |
1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: |
2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: |
3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки: |
4. Сравните данные дроби: и и |
5. Запишите дробь, большую дроби |
Ответы к самостоятельной работе:
Задание | 1 | 2 | 4 |
Вариант I | >> | ||
Вариант II | <> |