Технологическая карта и материалы к уроку математики «Сравнение дробей», 5 класс
Технологическая карта урока
Учитель математики Елисеева Татьяна Ивановна МБОУ «Благовещенская СОШ» Тюльганского р-на Оренбургской области
Предмет:Математика Класс: 5 Учебник(УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс.
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: материалы для работы в группах
ТЕМА УРОКА: СРАВНЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
Тип урока: изучение нового материала |
||
Задачи: создать условия для развития умений выполнять задания по сравнению обыкновенных дробей |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Формулировать правила сравнения дробей. Сравнивать различные виды обыкновенных дробей |
Метапредметные: познавательные – использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные – различать способ и результат действия; коммуникативные – контролировать действия партнёра |
Личностные: проявлять интерес к изучению темы, быть уважительным и доброжелательным к другому человеку, его мнению |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание учебного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, |
|||
3. Проверка домашней работы: |
||||
4. Актуализация знаний: Определить, какая часть фигуры закрашена штрихом, какая часть закрашена крестиком, а какая – вообще не закрашена? Можно ли записать в строчку четыре числа так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была чётная, а сумма всех чисел нечётная? |
Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений |
|||
5. Изучение нового материала |
Учащиеся получают листы-тексты для самостоятельного изучения материала. Учащиеся делятся на группы по три человека. |
Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся |
Включаются в деловой ритм урока. |
Познавательные: извлечение необходимой информации из текста |
6. Закрепление изученного материала |
Самостоятельная работа |
Организует работу по группам |
Работают в группах |
Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять способность к волевому усилию, адекватно реагировать на трудности не бояться сделать ошибку. Познавательные результаты: применять приемы работы с учебником, делать выводы, применять знания в новой ситуации. Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция и преодоление препятствий Познавательные: Умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию полученную на уроке Личностные: самооценка |
7. Коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа |
Осуществляет помощь |
Выполняют задания самостоятельно |
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Итоговое заполнение оценочного листа |
Проводит письменный опрос |
Заполняют бланки опроса |
|
10. Домашнее задание |
выполнить контрольные задания (с. 93). |
Записи в дневнике |
Материалы к уроку:
Лист изучения нового материала. ( раздаётся на группу)
1) Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод.
ВЫВОД: При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой ………………. .
2). Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод.
ВЫВОД: При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой ………………… .
ЗАПИШИТЕ полученные выводы в тетрадь для правил.
Выполните в рабочей тетради сравнение дробей:
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
Выполните в рабочей тетради сравнение дробей:
1) 2) 3) 4)
Оценочный лист (раздаётся каждому)
На каждом этапе урока ученик оценивает своё эмоциональное состояние (☺) и уровень своих знаний (2-5)
☺ |
УСТНЫЙ СЧЁТ |
☺ |
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ |
☺ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
☺ |
ИТОГ |
☺ |
|
УЧЕНИК |
|||||||||
УЧИТЕЛЬ |
Хорошо ли ты понял новую тему, изучая её в группе? Да Нет нужное подчеркнуть
Почувствовал ли ты помощь своих товарищей? Да Нет
Смог ли сам кому-то помочь? Да Нет
Получил ли ты пользу при работе в группе? Да Нет
Самостоятельная работа.
Вариант I |
1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: |
2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: |
3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки: |
4. Сравните данные дроби: и и |
5. Запишите дробь, меньшую дроби |
Вариант II |
1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: |
2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: |
3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки: |
4. Сравните данные дроби: и и |
5. Запишите дробь, большую дроби |
Ответы к самостоятельной работе:
Задание |
1 |
2 |
4 |
Вариант I |
>> |
||
Вариант II |
<> |