12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елисеева Татьяна Ивановна29

Технологическая карта урока

Учитель математики Елисеева Татьяна Ивановна МБОУ «Благовещенская СОШ» Тюльганского р-на Оренбургской области

Предмет:Математика Класс: 5 Учебник(УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс.

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: материалы для работы в группах

ТЕМА УРОКА: СРАВНЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: создать условия для развития умений выполнять задания по сравнению обыкновенных дробей

Планируемые результаты

Предметные: Формулировать правила сравнения дробей. Сравнивать различные виды обыкновенных дробей

Метапредметные: познавательные – использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные – различать способ и результат действия; коммуникативные – контролировать действия партнёра

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, быть уважительным и доброжелательным к другому человеку, его мнению

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания,

3. Проверка домашней работы:

 

4. Актуализация знаний: Определить, какая часть фигуры закрашена штрихом, какая часть закрашена крестиком, а какая – вообще не закрашена?

Можно ли записать в строчку четыре числа так, чтобы сумма любых двух соседних чисел была чётная, а сумма всех чисел нечётная?

Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений

5. Изучение

нового материала

Учащиеся получают листы-тексты для самостоятельного изучения материала. Учащиеся делятся на группы по три человека.

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текста

6. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Организует работу по группам

Работают в группах

Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять способность к волевому усилию, адекватно реагировать на трудности не бояться сделать ошибку.

Познавательные результаты: применять приемы работы с учебником, делать выводы, применять знания в новой ситуации.

Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция и преодоление препятствий

Познавательные: Умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию полученную на уроке

Личностные: самооценка

7. Коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа

Осуществляет помощь

Выполняют задания самостоятельно

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итоговое заполнение оценочного листа

Проводит письменный опрос

Заполняют бланки опроса

10. Домашнее задание

выполнить контрольные задания (с. 93).

 

Записи в дневнике

Материалы к уроку:

Лист изучения нового материала. ( раздаётся на группу)

1) Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод.

ВЫВОД: При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой ………………. .

2). Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод.

ВЫВОД: При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой ………………… .

ЗАПИШИТЕ полученные выводы в тетрадь для правил.

Выполните в рабочей тетради сравнение дробей:

1)  2) 3) 4)

5) 6) 7) 8)

Выполните в рабочей тетради сравнение дробей:

1) 2) 3) 4)

Оценочный лист (раздаётся каждому)

На каждом этапе урока ученик оценивает своё эмоциональное состояние () и уровень своих знаний (2-5)

 

УСТНЫЙ

СЧЁТ

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИТОГ

УЧЕНИК

                 

УЧИТЕЛЬ

                 

Хорошо ли ты понял новую тему, изучая её в группе? Да Нет нужное подчеркнуть

Почувствовал ли ты помощь своих товарищей? Да Нет

Смог ли сам кому-то помочь? Да Нет

Получил ли ты пользу при работе в группе? Да Нет

Самостоятельная работа.

Вариант I

1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:

2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:

3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки:

4. Сравните данные дроби: и и

5. Запишите дробь, меньшую дроби

Вариант II

1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:

2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:

3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки:

4. Сравните данные дроби: и и

5. Запишите дробь, большую дроби

 

 

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

4

Вариант I

>>

Вариант II

<>

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.