Технологическая карта к уроку истории «Русская православная церковь в 15 – начале 16 века» (6 класс)
Технологическая карта урока истории
Тема: Русская православная церковь в 15 – начале 16 века.
Учитель: Лось Светлана Евгеньевна
6 класс
УМК: История России. 6 класс.Учеб.для общеобраоват.организаций. В 2ч. Ч.2 / Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016
№ | Этапы урока | УУД | ||||||||||||||||||||
1 | Актуализация. Вопросы: Почему изменился характер княжеской власти в Московском государстве? Что вам известно о происхождении двуглавого орла на гербе современной России? (повторение понятий предыдущей темы) Мотивация: Давайте эти понятия попробуем объединить в одно целое. (Высказывают свои предположения) Этот этап урока может быть сформирован и по-другому, в зависимости заданий к предыдущему уроку. | Познавательные Работа с информацией Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; | ||||||||||||||||||||
2 | Подготовка проблемной ситуации Как, когда и где появляется христианство? Когда распалась Римская империя? В чем было принципиальное различие учений католиков и православных христиан? Как и когда Русь приняла христианство? Кто возглавлял русскую православную церковь? Мы знаем, как развивалась церковь в 15 веке? (перенесение резиденции во Владимир из Киева, который разгромил Батый, затем в Москву) 7. Как вы считаете, какую цель урока мы поставим? | Коммуникативные Общение Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; сопоставлять свои суждения по вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; | ||||||||||||||||||||
3 | Работа с источником: заполни таблицу по п.2 С 97 «Флорентийская уния 1439»
Вывод по таблице (сравнение): (Пробуют сформулировать вывод по таблице, высказывают предположения о сходствах и различиях данных видов изображения земной поверхности.) | Познавательные Базовые логические действия Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов, процессов и явлений; устанавливать существенный признак классификации объектов для их сравнения; | ||||||||||||||||||||
4 | Чтение текста с целью найти информацию: 1. Кто попытался веси церковную службу по-новому? (Исидор) 2. Кто правит в Москве в этот период? 3. Как с ним поступил князь? (в монастырь) 4. Что произошло с Исидором потом? (бежал) 5. Когда русская церковь стала автокефальной? (1448) 6. Кто стал митрополитом Киевским и всея Руси? (Иона) | Познавательные Базовые исследовательские действия самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оце- нивать достоверность полученных результатов и выводов; | ||||||||||||||||||||
5 | Работа с информацией – документ с 100: Обсуждение | Познавательные Базовые логические действия Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов, процессов и явлений; устанавливать существенный признак классификации объектов для их сравнения; Коммуникативные Общение Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах; сопоставлять свои суждения по вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; | ||||||||||||||||||||
6 | Работа с понятиями урока: Уния Ересь Автокефальная церковь Митрополит Церковный собор | Регулятивные: (Самоорганизация) Самостоятельно составлять алгоритм решения задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; | ||||||||||||||||||||
7 | ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
| Регулятивные : Самоконтроль (рефлексия) — Владеть способами самоконтроля и рефлексии; — объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; — вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоя- тельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; — оценивать соответствие результата цели и условиям. | ||||||||||||||||||||
7 | Самооценка Давайте попробуем оценить себя сами, будем при этом максимально честными. У нас есть дерево, но оно без листьев, мы должны это исправить. На ваших столах три цветных листочка: Красное – отлично поработал, Зеленое – хорошо поработал, Синее – работал не в полную силу. Учащиеся по очереди подходят к дереву и крепят листья Оценка результата урока: Красное дерево – цели достигнуты, есть плоды; зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Много синих листочков - выросло не то, что ожидали, будем стараться все исправить | Регулятивные Принятие себя и других: Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | ||||||||||||||||||||
8 | Д\З – С96-101, ответить на вопросы: Почему на территории бывшего древнерусского государство возникло два центра Русской православной церкви? Почему в 1458 году папа назначил своего главу русской православной церкви в Киев? |
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
Легоцкая Вера Сергеевна
Светлана Евгеньевна Лось