Технологическая карта к уроку истории «Русская православная церковь в 15 – начале 16 века» (6 класс)

9
2
Материал опубликован 22 July 2022 в группе

Технологическая карта урока истории

Тема: Русская православная церковь в 15 – начале 16 века.

Учитель: Лось Светлана Евгеньевна

6 класс

УМК: История России. 6 класс.Учеб.для общеобраоват.организаций. В 2ч. Ч.2 / Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016

Этапы урока

УУД

1

Актуализация.

Вопросы: Почему изменился характер княжеской власти в Московском государстве?

Что вам известно о происхождении двуглавого орла на гербе современной России?

(повторение понятий предыдущей темы)

Мотивация:

Давайте эти понятия попробуем объединить в одно целое.

(Высказывают свои предположения)


Этот этап урока может быть сформирован и по-другому, в зависимости заданий к предыдущему уроку.

Познавательные

Работа с информацией

Применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации или данных из источников информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

2

Подготовка проблемной ситуации


Как, когда и где появляется христианство?

Когда распалась Римская империя?

В чем было принципиальное различие учений католиков и православных христиан?

Как и когда Русь приняла христианство?

Кто возглавлял русскую православную церковь?

Мы знаем, как развивалась церковь в 15 веке?

(перенесение резиденции во Владимир из Киева, который разгромил Батый, затем в Москву)

7. Как вы считаете, какую цель урока мы поставим?

Коммуникативные

Общение

Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по

аспектам различных вопросов в устных

и письменных текстах; сопоставлять свои суждения по вопросам

с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций;


3

Работа с источником: заполни таблицу по п.2 С 97

«Флорентийская уния 1439»

Признаки

Увпровословной церкви

В унии

Глава церкви



Обряды



Догматы



Оказание помощи в борьбе с турками-османами



Вывод по таблице (сравнение):

(Пробуют сформулировать вывод по таблице, высказывают предположения о сходствах и различиях данных видов изображения земной поверхности.)

Познавательные

Базовые логические действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки

объектов, процессов и явлений;

устанавливать существенный признак классификации объектов для их сравнения;



4

Чтение текста с целью найти информацию:

1. Кто попытался веси церковную службу по-новому?

(Исидор)

2. Кто правит в Москве в этот период?

3. Как с ним поступил князь? (в монастырь)

4. Что произошло с Исидором потом? (бежал)

5. Когда русская церковь стала автокефальной? (1448)

6. Кто стал митрополитом Киевским и всея Руси? (Иона)

Познавательные

Базовые исследовательские действия

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оце-

нивать достоверность полученных результатов и выводов;



5

Работа с информацией – документ с 100:


t1658470920aa.jpg


Обсуждение


Познавательные

Базовые логические действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки

объектов, процессов и явлений;

устанавливать существенный признак классификации объектов для их сравнения;

Коммуникативные

Общение

Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по

аспектам различных вопросов в устных

и письменных текстах; сопоставлять свои суждения по вопросам

с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций;


6

Работа с понятиями урока:

Уния

Ересь

Автокефальная церковь

Митрополит

Церковный собор

Регулятивные:

(Самоорганизация)

Самостоятельно составлять алгоритм решения

задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;


7


ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ


Этап урока

Я справился уверенно

Я понял, но не полностью

Я не понял, но

обязательно

доработаю

 Флорентийская уния



 

 

 


 

Беседа по тексту 

 

 


 

Работа с документом

 

 

 


 

Понятия урока

 

 

 






Регулятивные :

Самоконтроль (рефлексия)

Владеть способами самоконтроля и рефлексии;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов

деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоя-

тельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,

возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.


7

Самооценка

Давайте попробуем оценить себя сами, будем при этом максимально честными.

У нас есть дерево, но оно без листьев, мы должны это исправить.

На ваших столах три цветных листочка:

Красное – отлично поработал,

Зеленое – хорошо поработал,

Синее – работал не в полную силу.


 Учащиеся по очереди подходят к дереву и крепят листья

Оценка результата урока:

Красное дерево – цели достигнуты, есть плоды;

зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов.

Много синих листочков - выросло не то, что ожидали, будем стараться все исправить

Регулятивные

Принятие себя и других:

Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.



8

Д\ЗС96-101, ответить на вопросы:

Почему на территории бывшего древнерусского государство возникло два центра Русской православной церкви?

Почему в 1458 году папа назначил своего главу русской православной церкви в Киев?


Желаю успехов! Спасибо за внимание!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Светлана Евгеньевна, интересно!

22 July 2022

Спасибо, Вера Сергеевна!

22 July 2022

Похожие публикации