12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна315
Россия, Иркутская обл., Иркутск


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТИЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»














Технологическая карта по коррекционно-развивающему занятию

«Рисование плавных линий в виде 8»










Подготовила:

Новикова Т.А.















Иркутск, 2022 г




Технологическая карта урока КРЗ (развитие моторики и графомоторных навыков)

по теме «Рисование плавных линий в виде «8»


Дата проведения: 15.11.2022 г

Учитель: Новикова Татьяна Андреевна

Количество часов по теме: 2 ч

Место урока в данной теме: 2

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Учить проводить плавные линии, правильно держать карандаш\ручку, уверенно вести им по бумаге; находить в нарисованных линиях сходство с предметами.

Задачи урока:

1. Образовательная: учить рисовать плавные линии (по показу); находить в нарисованных линиях сходство с предметами.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Оборудование: лист в клеточку, простой карандаш\ручка, цветные палочки, прописи, цветная бумага (коричневого цвета), музыка для релакса.


Этапы урока

Время

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

1. Орг момент

5/

- Вот звенит долгожданный звонок начинается урок.

Вспоминаем правило поведения на уроке.

Проверяем все ли приготовили к уроку.

Ну и конечно хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошего настроения.

Проверяют готовность к уроку.

2. Повторение узученного

материала


















15/

- Ребята, начнем с пальчиковой гимнастики. Перед вами лежат распечатанные картинки.

- Давайте поможем медвежонку добраться до бочонка с медом. «Прошагаем» пальчиками правой руки по кружочкам к бочке с медом.

Внимание!

У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец.

Теперь меняем пальчики: большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний, большой и указательный.

- Молодцы ребята. Продолжаем.

«Игра сделай фигуру»

На партах у вас лежат цветные палочки. Сейчас мы повторим геометрические фигуры. Выполнение по словесной инструкции.

Описание:

Отсчитайте три любого цвета палочки и сделайте из них треугольник.

Отсчитайте четыре любого цвета палочки и сделайте из них квадрат.

Из четырех палочек сделайте ромб.

Сколько всего фигур? -3

Из каких палочек состоит трапеция? -4

- Немного отдохнем. Выполним упражнение для глаз «8». (Видео).


- А теперь нарисуем в воздухе карандашом цифру «8». Повторяем за мной. Сначала левой рукой, затем правой.

Выполняют пальчиковую гимнастику











Работаем с цветными палочками по словесной инструкции.






Выполнение зрительной гимнастики.


Дети повторяют за учителем.




3. Практическая работа

15/

- Подумайте ребята, на какой предмет похожа «8»?

(песочные часы, розетка, неваляшка, матрешка, гитара, гантель, бантик, очки, груша-слайд).

- Физминутка танцевальная.

- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» одной рукой\двумя руками.

- Графический диктант.

Отступаем 2 клетки слева, ставим точку и начинаем рисовать:

2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз и тд.

Работа на листочках.

- Рисуем плавные линии по образцу (показ на доске) рисование вертикально и горизонтально дугообразных линий на листочке по точкам, затем самостоятельно. А затем необходимо дорисовать предмет и раскрасить его.

- Работа в прописях (для тех, кто все сделал).

Называют предметы.


Выполняют физминутку.



Самостоятельное выполнение графического диктанта.


Рисуют по образцу


4. Итог

5/

1.Выставка работ учащихся.

Полюбуйтесь, какие разные предметы у вас получились из обычной цифры «8».

Если вам понравился урок, поднимите палец вверх.

Если что-то не получилось или было не комфортно, опустите палец вниз.

Спасибо всем.

Выставка работ




Выполняют упражнения на рефлексию урока.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.