Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Рисование плавных линий в виде 8» (5–7 класс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТИЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
Технологическая карта по коррекционно-развивающему занятию
«Рисование плавных линий в виде 8»
Подготовила:
Новикова Т.А.
Иркутск, 2022 г
Технологическая карта урока КРЗ (развитие моторики и графомоторных навыков)
по теме «Рисование плавных линий в виде «8»
Дата проведения: 15.11.2022 г
Учитель: Новикова Татьяна Андреевна
Количество часов по теме: 2 ч
Место урока в данной теме: 2
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: Комбинированный
Цели урока: Учить проводить плавные линии, правильно держать карандаш\ручку, уверенно вести им по бумаге; находить в нарисованных линиях сходство с предметами.
Задачи урока:
1. Образовательная: учить рисовать плавные линии (по показу); находить в нарисованных линиях сходство с предметами.
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.
Оборудование: лист в клеточку, простой карандаш\ручка, цветные палочки, прописи, цветная бумага (коричневого цвета), музыка для релакса.
Этапы урока | Время | Деят-ть учителя | Деят-ть уч-ся |
1. Орг момент | 5/ | - Вот звенит долгожданный звонок начинается урок. Вспоминаем правило поведения на уроке. Проверяем все ли приготовили к уроку. Ну и конечно хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошего настроения. | Проверяют готовность к уроку. |
2. Повторение узученного материала | 15/ | - Ребята, начнем с пальчиковой гимнастики. Перед вами лежат распечатанные картинки. - Давайте поможем медвежонку добраться до бочонка с медом. «Прошагаем» пальчиками правой руки по кружочкам к бочке с медом. Внимание! У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец. Теперь меняем пальчики: большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний, большой и указательный. - Молодцы ребята. Продолжаем. «Игра сделай фигуру» На партах у вас лежат цветные палочки. Сейчас мы повторим геометрические фигуры. Выполнение по словесной инструкции. Описание: Отсчитайте три любого цвета палочки и сделайте из них треугольник. Отсчитайте четыре любого цвета палочки и сделайте из них квадрат. Из четырех палочек сделайте ромб. Сколько всего фигур? -3 Из каких палочек состоит трапеция? -4 - Немного отдохнем. Выполним упражнение для глаз «8». (Видео). - А теперь нарисуем в воздухе карандашом цифру «8». Повторяем за мной. Сначала левой рукой, затем правой. | Выполняют пальчиковую гимнастику Работаем с цветными палочками по словесной инструкции. Выполнение зрительной гимнастики. Дети повторяют за учителем. |
3. Практическая работа | 15/ | - Подумайте ребята, на какой предмет похожа «8»? (песочные часы, розетка, неваляшка, матрешка, гитара, гантель, бантик, очки, груша-слайд). - Физминутка танцевальная. - Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» одной рукой\двумя руками. - Графический диктант. Отступаем 2 клетки слева, ставим точку и начинаем рисовать: 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз и тд. Работа на листочках. - Рисуем плавные линии по образцу (показ на доске) рисование вертикально и горизонтально дугообразных линий на листочке по точкам, затем самостоятельно. А затем необходимо дорисовать предмет и раскрасить его. - Работа в прописях (для тех, кто все сделал). | Называют предметы. Выполняют физминутку. Самостоятельное выполнение графического диктанта. Рисуют по образцу |
4. Итог | 5/ | 1.Выставка работ учащихся. – Полюбуйтесь, какие разные предметы у вас получились из обычной цифры «8». Если вам понравился урок, поднимите палец вверх. Если что-то не получилось или было не комфортно, опустите палец вниз. Спасибо всем. | Выставка работ Выполняют упражнения на рефлексию урока. |