Технологическая карта нетрадиционного урока по технологии «Цветок доброты» (2–3 классы)
Учитель: Фокина Лиана Викторовна.
УМК: Образовательная система «Школа России»
Учебник: «Технология» Зуева Татьяна Петровна, Лутцева Елена Андреевна.
Тип урока: урок – экскурсия.
Тема урока: «Цветок доброты»
Цель урока: посадка семени цветка в торфяные горшки.
Задачи урока:
- Образовательные: способствовать повышению интереса детей к нетрадиционным урокам технологии, расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать умение работать по плану, развивать художественно-творческое воображение учащихся, речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: здоровьесберегающая, педагогическая технология.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: торфяные горшочки, семена цветов, пакет с землей для рассады, бутылки с водой, ложки, карандаши.
Количество учеников в классе: 20 учеников.
Ход урока
Этапы урока |
Дозировка |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||
Организационный этап. |
3 минуты. |
Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе. |
Приветствие учащихся. |
Учащиеся приветствуют учителя. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Садятся. |
Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
|||
Актуализация знаний. |
7 минут. |
Подготовить мышление и внимательность учащихся к работе и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. |
- Ребята, наша природа очень красива и богата своими природными дарами. И мы с вами должны грамотно пользоваться ими, беречь природу. - А как вы понимаете, что значит беречь природу? - Как мы еще можем оберегать природу? - Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две группы, какие? - Чем они отличаются? - Сейчас мы совершим прогулку в школьный парк и познакомимся с тем, что может нам дать природа. |
Слушают учителя. - Это значит бережно к ней относиться, не мусорить, не рвать цветы. - Сажать цветы и деревья, убирать мусор на территории. - Природные и рукотворные. - Природные предметы созданы самой природой, а рукотворные созданы человеком. Дети одеваются и идут на экскурсию. |
Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
|||
Открытие нового знания. |
15 минут. |
Учитель рассказывает учащимся о цветах и деревьях, которые растут в саду. Благодаря мелкой листве и нежно-зеленой окраске создает ощущение ажурности и прозрачности леса, пропуская сквозь свои кружевные кроны много солнечного света. - Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см. Все части растения содержат густой белый млечный сок. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня до середины осени. Черёмуха обыкновенная — высокий кустарник или дерево высотой до 10м высоты, с густой, удлиненной кроной. Имеет резкий миндальный запах. В народной медицине черёмуха применяется при лечении гастритах, при простуде, лихорадке, воспалительных заболеваниях слизистой оболочки глаз, болезнях легких, а также наружно для промывания ран и язв. |
Слушают учителя и задают вопросы. |
Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
||||
Подготовка к практической работе. |
7 минут. |
Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности. |
- Мы узнали с вами много нового и интересного. - Вы видите перед собой торфяные горшочки, семена, бутылочки с водой и землю. - Как мы будем с вами работать? - Но прежде чем приступить к работе, давайте немножечко отдохнем. |
Учащиеся возвращаются в класс, раздеваются и садятся за парты. - Да. Слушают учителя. - Тихо, не пачкая друг друга и аккуратно, если возникнут вопросы, то попросим помощи. |
Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|||
Динамическая пауза. |
Физкультминутка про природу для детей. Гимнастика для глаз с применением слайд – шоу. |
|||||||
Практическая работа. Рефлексия учебной деятельности. |
20 минут. 15 минут. |
Обеспечить условия для корректного выполнения работы. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. |
- А сейчас мы с вами приступим к выполнению практической работы. -Послушайте стихотворение о природе. Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и луговые дали, Навстречу ночи и луне!
- Какие встретились вам незнакомые слова? - Межа - это разделительная полоса в поле. - Жница – это женщина, которая убирает в поле хлеб.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Спасибо за урок! |
Слушают учителя. Сажают семена цветочков в торфяные горшочки. Слушают стихотворение о природе под звуки природы. - Межи, жницы, - Да. - Оно красивое, оно учит бережно относиться к природе, любить ее, оно интересное. |
Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. |