Технологическая карта нетрадиционного урока по технологии «Цветок доброты» (2–3 классы)

6
0
Материал опубликован 12 June 2018 в группе

Учитель: Фокина Лиана Викторовна.
УМК: Образовательная система «Школа России»
Учебник: «Технология» Зуева Татьяна Петровна, Лутцева Елена Андреевна.
Тип урока: урок – экскурсия.
Тема урока: «Цветок доброты»
Цель урока: посадка семени цветка в торфяные горшки.
Задачи урока:
- Образовательные: способствовать повышению интереса детей к нетрадиционным урокам технологии, расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать умение работать по плану, развивать художественно-творческое воображение учащихся, речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: здоровьесберегающая, педагогическая технология.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: торфяные горшочки, семена цветов, пакет с землей для рассады, бутылки с водой, ложки, карандаши.
Количество учеников в классе: 20 учеников.


 


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Дозировка
по времени

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

3 минуты.

Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе.

Приветствие учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок.
- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя.
- Здравствуйте, учитель!

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Садятся.

Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю.

Актуализация знаний.

7 минут.

Подготовить мышление и внимательность учащихся к работе и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий.

- Ребята, наша природа очень красива и богата своими природными дарами. И мы с вами должны грамотно пользоваться ими, беречь природу.

- А как вы понимаете, что значит беречь природу?
 

- Как мы еще можем оберегать природу?

- Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две группы, какие?

- Чем они отличаются?

- Сейчас мы совершим прогулку в школьный парк и познакомимся с тем, что может нам дать природа.

Слушают учителя.

- Это значит бережно к ней относиться, не мусорить, не рвать цветы.

- Сажать цветы и деревья, убирать мусор на территории.

- Природные и рукотворные.

- Природные предметы созданы самой природой, а рукотворные созданы человеком.

Дети одеваются и идут на экскурсию.

Познавательные: умение строить речевое рассуждение.

Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Открытие нового знания.

15 минут.

 

Учитель рассказывает учащимся о цветах и деревьях, которые растут в саду.
-
Береза карельская - листопадное дерево 15-20 м в высоту. Ствол около 40 см диаметром. Небольшие листья простые.

Благодаря мелкой листве и нежно-зеленой окраске создает ощущение ажурности и прозрачности леса, пропуская сквозь свои кружевные кроны много солнечного света.

- Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см.

Все части растения содержат густой белый млечный сок. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня до середины осени.

Черёмуха обыкновенная — высокий кустарник или дерево высотой до 10м высоты, с густой, удлиненной кроной. Имеет резкий миндальный запах.

В народной медицине черёмуха применяется при лечении гастритах, при простуде, лихорадке, воспалительных заболеваниях слизистой оболочки глаз, болезнях легких, а также наружно для промывания ран и язв.

Слушают учителя и задают вопросы.

Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Подготовка к практической работе.

7 минут.

Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности.

- Мы узнали с вами много нового и интересного.
- Много пользы и прекрасного приносит нам с вами природа.
- Хотите и вы что-нибудь сделать полезное для матушки – природы?

 

- Вы видите перед собой торфяные горшочки, семена, бутылочки с водой и землю.
- Мы с вами сегодня посадим в эти горшочки красивые цветы.

- Как мы будем с вами работать?

- Но прежде чем приступить к работе, давайте немножечко отдохнем.

Учащиеся возвращаются в класс, раздеваются и садятся за парты.

- Да.

Слушают учителя.

- Тихо, не пачкая друг друга и аккуратно, если возникнут вопросы, то попросим помощи.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Динамическая пауза.

 

Физкультминутка про природу для детей. Гимнастика для глаз с применением слайд – шоу.

 

Практическая работа.

Рефлексия учебной деятельности.

20 минут.

15 минут.

Обеспечить условия для корректного выполнения работы.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке.

- А сейчас мы с вами приступим к выполнению практической работы.
Учитель вместе с учащимися сажает семена цветов в горшочки.
- Берем 4 столовые ложки земли и засыпаем ее в торфяные горшочки.
- Слегка разрыхлим землю в горшочке.
- Затем сделаем карандашиком сделаем углубление в центре земельной рассады, примерно1 см для посадки семени.
- Затем берем семя и опускаем его в «ямку».
- Слегка прикрываем его землей в горшочке.
- Наливаем в крышечку воду и поливаем наше семя, действия осуществляются два раза.
- Относим наши посаженные цветы в горшочках на подоконник.
- Приводим в порядок рабочее место.

-Послушайте стихотворение о природе.
-
А. А. Блок «Летний вечер»

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей — красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и луговые дали,

Навстречу ночи и луне!


 

- Какие встретились вам незнакомые слова?

- Межа - это разделительная полоса в поле.

- Жница – это женщина, которая убирает в поле хлеб.


 

- Понравилось ли вам стихотворение?


 

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Спасибо за урок!
- До свидания!

Слушают учителя.

Сажают семена цветочков в торфяные горшочки.

Слушают стихотворение о природе под звуки природы.

- Межи, жницы,

- Да.

- Оно красивое, оно учит бережно относиться к природе, любить ее, оно интересное.

- До свидания!

Познавательные: определять последовательность действий на уроке.

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.