Технологическая карта открытого интегрированного занятия на тему «Сказка о Спиногрызкине» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 20 November 2020 в группе

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка. Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. И одной из таких форм взаимодействия являются интегрированные занятия воспитателя и учителя-логопеда.


Технологическая карта открытого интегрированного занятия

на тему “Сказка о Спиногрызкине”

Авторы: Журавлёва И.В., Асташова Н.В.

Класс: 3-А

Тема: С. Маркина «Сказка о Спиногрызкине»

Тип занятия: Занятие общеметодологической направленности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- - получат возможность осознавать цель изучения темы, толковать её в соответствии с изучаемым материалом под руководством педагога;

- научатся понимать главные мысли текста.

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять анализирование текста с опорой на вопросы педагога;

- уметь выделять нужную информацию из художественного текста; выявлять идею произведения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять заданную цель занятия;

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия с материалами; 

- уметь осознанно читать и выполнять задание педагога.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать во взаимодействие и сотрудничество;

- уметь высказывать и обосновывать своё мнение.

Личностные:

- проявление положительного отношения к процессу чтения;

- проявление сочувствия к животным, дружелюбного отношения друг к другу.

 Цели:

Деятельностная цель: формирование навыков коллективных творческих дел через осмысленное чтение.

Содержательная цель: ознакомление обучающихся с произведением С. Маркиной «Сказка о Спиногрызкине». 

Задачи: 

- создать условия для включения изученных знаний в систему личных ценностей.

- активизировать познавательный интерес к книгам при помощи творческих дел на занятии, прививать любовь к чтению;

- показать ценность дружеских чувств, взаимодействия, сотрудничества.

- развивать эмпатию, умение договариваться, делать выводы для формирования навыков позитивного, эффективного взаимодействия.

- развивать связную речь: построение простых и составных предложений, пополнение активного словаря; развитие способности к выявлению главной мысли текста.

- формировать и совершенствовать импрессивную речь — понимания слышимого.

- формировать навыки создания коллажа на основе прочитанного произведения.

Продолжительность занятия: 40-50 мин

Оборудование: ПК, книга «Тропинка к своему Я», раздаточный материал, ручки, карандаши, ножницы, клей, ватман, круг с лентами, степлер.


Этапы занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

Методы, приёмы, обучения для решения задач коррекционной направленности.

Действия воспитателя и учителя-логопеда

Действия обучающихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Этап мотивации (2 мин)

Эмоциональный настрой на занятие.


Приветствует, мотивирует на готовность к занятию. Показывает пример чувственного включения в общий настрой.

Проговаривают свои ожидания от занятия.



Уметь выполнять инструкцию задания.

Уметь проявлять позитивный настрой.


Приём «Круг желаний».


II. Этап актуализации знаний (7-10 мин)

Включение детей в занятие.

Актуализация знаний по прочитанным произведениям.

Выполняют задания с отрывками из сказок.


Выделять информацию из художественного текста.

Планировать собственную деятельность.

Уметь слушать, озвучивать и аргументировать своё мнение.

Уметь договариваться при работе в команде.


Приём «Чувство-действие»

Приём «Кластер»

III. Работа по теме (20-25 мин)

Целеполагание

Подводит к формулировке темы и целей урока.

Формулируют тему урока и с помощью педагога ставят цель занятия.



Принимать и сохранять заданную цель занятия.

Строить связное высказывание.

Мотивация и интерес к процессу учения.

Приём “Обсуждение в командах”

Чтение в круге «Сказки о Спиногрызкине»

Предлагает прочитать сказку по абзацам с ответить на вопросы по содержанию каждого абзаца.

Читают и отвечают на вопросы.

Знакомятся с произведением С.Маркиной “Сказка о Спиногрызкине”.

Осуществлять анализирование текста с опорой на вопросы педагога.



Расширение чувственного восприятия.

Приём “Чтение в круге”

Парная работа

Нацеливает на написание важных добрых мыслей сказки.

В паре договариваются и пишут важную добрую мысль.

Выделяют главные мысли сказки.


Уметь в паре осознанно выполнять задание педагога.



Приём «Добрые мысли»

Групповая работа

Заинтересовывает поиском героев сказки.

Ищут определённое количество героев и рисуют их.



Уметь выполнять инструкцию педагога.


Проявление индивидуального творческого подхода к заданию.

Приём «Поиск героев»

Приём «Ребус»

IV. Подведение итогов (5-7 мин)

Командная работа

Раскрывает вместе с учащимися главную мысль сказки и цель изучения темы.

Обучает новой игре.

Создают творческий коллаж.

Играют в коллективную игру.


Уметь выражать идею произведения творческим образом.


Уметь вступать во взаимодействие и сотрудничество.

уметь

Проявление дружеского участия.

Приём «Коллаж»

Игра «Масленица»

V. Рефлексия (3 мин)

Впечатления от занятия.

Фиксирует внимание на достигнутых результатах занятия.

Делятся своими впечатлениями и фиксируют их в коллаже.




Уметь проявлять позитивный настрой.


Приём «Сердце

Приём «Обнимашки»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации