Технологическая карта открытого урока по математике "Число 10"

0
0
Материал опубликован 6 November

ФИО

Сасина Мария Владимировна

Предмет, класс

Математика, 1 класс

Тема урока

Число 10.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Сформировать представление о числе 10, о составе числа; научить правильно, писать число 10 с помощью цифр.

Задачи урока

Образовательные:

ознакомление с числом 10, его двузначностью;

закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел;

совершенствовать умения сравнивать числа.

Развивающие:

развить логическое мышление, внимание;

формировать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

привить интерес к литературе;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;

формировать доброжелательное отношение к окружающим.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение образовать числа 10+/ - 1, конструирование со счетными палочками, знакомство с составом числа, понятие «двузначное число»

Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные :

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.

- Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи

- Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.

УМК

Школа России

Используемые средства ИКТ

Презентация сказки «Теремок»

Используемое оборудование

-счетные палочки

-веер-касса цифр

-карточки, учебник

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Психологически

настраивает учащихся на урок.

Прием «Ситуация успеха»

Повернитесь к гостям. Поприветствуйте их улыбкой.

Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь друг другу,

пожелайте хорошей работы на уроке и присаживайтесь

на свои места. Обязательно держим осанку.

Проверьте рабочие место: учебник, тетрадь, веер цифр. счетные палочки, пенал

Приветствуют гостей, учителя.

Эмоциональная разгрузка






Подготовка рабочего места

II. Актуализация знаний.


Организует фронтальную работу по счету в пределах 10.

Задает вопросы




Организует работу по решению задач.

1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4. .

2. Ответьте на вопросы

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите число, предшествующее 7

- Назовите число, следующее за числом 7.

- Назовите число на 1 больше 8.

Игра «Молчанка».

Отвечаем на веселые задачки и ответы показываем на веере-кассе цифр.

Задачи в стихах

А) На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?(3)

Б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

В) Вышел Зайчик на крылечко и увидел:

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько будут продавать?(8).

Г) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(6)

Считают


Формулируют ответы на вопросы.




Работают с информацией, представленной в форме стихотворения


III. Изучение нового материала

Организовать фронтальную работу по счету в пределах 10 для обсуждения проблемного вопроса.

Поясняет тему и цели урока















Индивидуальная работа










Практическая работа с использованием счетных палочек












Проводит физкультминутку












Организует работу в учебнике.








Проводит пальчиковую физминутку











Рассказывает о числе и записывает двумя цифрами.






Оценивает детей с помощью смайликов.


1. Назовите только однозначные числа.

2. Какое из них большее?

3. Какое число следует за числом 9?

4. Что вы знаете о нем? Где его можно встретить?

Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Узнаем о числе 10. Научимся его правильно писать.

Познакомимся с составом числа 10. А в этом нам поможет сказка.

- Перед вами теремок. Он не низок не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет?


Решила она поселиться в теремке, захотела украсить его, но ей в одиночку не справиться. Мы мышке должны помочь раскрасить терем, решив примеры.

Работа по карточке- решение примеров и раскрашивание в два цвета

Стала мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

Практическая работа в парах со счетными палочками по составу числа 10.

Положите 9 палочек да еще 1. Сколько стало палочек?

Запишите равенство.

…….

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремок.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:

- Пустите меня в теремок.

Пустили звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогли Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

- Шла мимо лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает.

-Кто-кто в тереме живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ:

- Ты что-нибудь умеешь делать?

- Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.

Учитель:

- Поможем, дети, лисичке. Откроем учебник на стр 60. посмотрим на рисунок с изображением цыплят.

- Сколько всего птиц? Как получили?

Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.

Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем.

Пальчиковая физкультминутка

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.


Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять


- А рано утром в теремок постучал…

- Как вы думаете, кто это был? (волк)

- Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили:

- Покажи, волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас ребята, прошу помочь. Ребята поможем, волку, покажем, как правильно писать цифру 10?

Работа по карточке

Подчеркните зеленым карандашом самые красивые цифры обозначающие число 10.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение


Формулируют тему и цели урока















Выполняют задания










Выполняют практическое задание в парах, записывают результат в тетрадь.











Дети считают и прыгают













Формулируют ответы на вопросы.








Выполняют пальчиковую физминутку












Повторяют правила письма






Самооценка

lV. Закрепление изученного.


Организует работу в парах, обеспечивает контроль над выполнением задания.











Организует работу учащихся в группах с использованием сингапурской методике обучения.

МЭНЭДЖ МЭТ

ТОНКИН МЭТ


Оценивает смайликами.


- Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание.

Возьмите 10 счетных палочек. Составьте два квадрата: большой и маленький. У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького- из одной.

Работа по составу числа 10

Учитель:

- Живут звери в теремке, песни распевают.

Шел недалеко медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый себе дом построили. (2 дома по составу числа 10)

Распределение по группам - 4 партнера. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу..)

Выполняют задание «Засели домик жителями».

Конструируют с помощью счетных палочек













Приветствуют другу друга


Партнер №1 – ответственный за работу группы. По сигналу каждый ученик по очереди, на общем листе команды молча, заполняют дом состав числа 10.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Подводит итог урок

Вот уже солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

Оцените себя на уроке.

Зеленый смайлик – я доволен своей работой на уроке

Синий смайлик – на уроке я работал неплохо

Красный смайлик – на уроке мне было трудно





Выбирают и показывают смайлик



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.