Технологическая карта по окружающему миру на тему «Животные живого уголка» (2 класс)
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного 06.03.2018 г. во 2«Б» классе
МБОУ лицей г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Сологубовой Ириной Витальевной
Учитель: Бурякова Л.И.
Методист: Кравченко Л.И.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 «Б»
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Животные живого уголка»
Цель: иметь представления о разнообразии животных живого уголка, знать правила ухода за ними.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать познавательные мотивы учебной деятельности;
Формировать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Формировать умение извлекать необходимую информацию из предложенных вариантов; (ПУУД)
Формировать умение развивать способности принимать, сохранять цели и действовать им в учебной деятельности; (РУУД)
Формировать умение использовать различные способы поиска; (РУУД)
Формировать умения слушать собеседника; (КУУД)
Формировать потребности общения со взрослыми и сверстниками; (КУУД)
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
2.Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
3.Рассказать о своём отношении к животным живого уголка.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть,
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте ребята. Напоминаю, что меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Я сегодня пришла не одна, а со сказочным героем. Угадайте кто это? Он пиявок добывал, |
Приветствуют учителя и настраиваются на урок.
Отгадывают сказочного героя
-Буратино |
ЛУУД.: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе. |
Метод стимулирования к учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний |
-Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. -Буратино, как и вы, учится во 2 классе. На предыдущем уроке они знакомились с дикими и домашними животными. Он получил домашнее задание: распределить животных на 2 группы, но так как он был не совсем внимателен, то не разобрался в этой теме. Давайте поможем Буратино справиться с этим заданием. (приложение 1) Дикие: собака, волк, кот Барсик, кабан, петух. Домашние: лиса, корова, буйвол, лось, гусь -Давайте ещё раз объясним Буратино, как отличить диких животных от домашних. Кто такие дикие животные?
-Кто такие домашние животные?
-Для чего человек выращивает домашних животных?
-Буратино очень благодарен вам за объяснение. Надеемся, теперь Буратино со всеми заданиями справится самостоятельно.
-Какие животные живут у вас дома?
-А как вы ухаживаете за ними?
-Посмотрите, на нашей доске замечательная выставка ваших работ. Кто хочет рассказать о своём домашнем животном?
-Спасибо за ваши интересные рассказы |
-Дикие и домашние животные
-Животные, которые живут в лесу, сами добывают себе пищу. -Животные, которым мы строим сараи, кормим. Ответы детей
Слушают учителя Ответы детей.
Ответы детей
Рассказывают о своих питомцах Слушают учителя |
КУУД.: Формировать умения слушать собеседника;
Формировать потребности общения со взрослыми и сверстниками; |
Беседа
Упражнение
Беседа
Рассказ |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание
3.2. открытие нового знания
физминутка
3.3. первичное закрепление Физкультминутка
3.4. самостоятельная работа
3.5. повторение и включение в систему знаний |
-Буратино знает, что вы любите отгадывать загадки. Он приготовил для вас трудные, но интересные загадки. Давайте попробуем отгадать их. 1. То не радуга и не пламя Что за птица? Угадай! Целый день болтает с нами Разноцветный …. 2.Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка в сказку загляни! 3. Здесь у нас друзья живут, Спят, едят, водичку пьют. Им нужны уход, забота, — Это школьников работа. Тут зверек и там зверек — Это... (зооуголок) -Ребята, а где можно увидеть этих животных? -А ещё? -А вы видели этих животных? -Вы наверно догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Правильно. Тема нашего урока «Животные живого уголка» -Какую цель сегодня поставим? Чтобы вы хотели узнать об этих животных на уроке?
-У кого из вас дома есть живой уголок? -Кто в нём живёт? -Давайте познакомимся с животными живого уголка. Откройте учебник на странице 80. Прочитайте названия рыбок, которые здесь изображены. -Давайте хором произнесём: Макропод. -Посмотрите, какая яркая окраска. Поднимите руку, кто видел эту рыбку? -А теперь прочитайте название рыбки внизу. -Что вы заметили? -Посмотрите, один и тот же вид рыбки выглядит по-разному. Самочка- невзрачная. Самец- яркий. Из всех рыбок, Гуппи живородящие. Если остальные рыбки появляются из икры, то Гуппи нет. -Меченосец -Почему его так назвали? На что похож его хвост? -И последняя рыбка – Гурами -Посмотрите, как окрашена эта рыбка. Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях. Давайте познакомимся с правилами по уходу за рыбками. -Аквариум должен стоять около окна; -Воздух должен поступать через воздушный аппарат; -Стёкла аквариума надо чистить изнутри; -кормить рыб можно по-разному. Определённую породу рыбок нужно кормить определённым кормом. Проводит физминутку -Давайте познакомимся с остальными обитателями животными живого уголка. Посмотрите на фотографии. Кого вы узнали? -Кто из вас видел попугая? -Что вы о них знаете? Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. -Как вы думаете, как называют эту желтенькую птичку? -Проговорите вместе со мной Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой. -А как вы думаете, кто изображён на рисунке 3? -Кто видел морскую свинку? Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны. Они не прихотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены заболеваниям. -Кто же изображён на последней картинке? -Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель. Откройте учебник на странице 83 и прочитайте, как нужно ухаживать за хомячками. -Что вы узнали из этого рассказа?
Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Устами младенца». Несколько учащихся выходят к доске по очереди и выбирают одну карточку. Вам нужно прочитать рассказ, не называя о ком идёт речь. А остальные должны угадать, о ком говорят. Проводит физминутку
Предлагает учащимся выполнить самостоятельно задание на карточке: узнать названия аквариумных рыбок по силуэтам. Организует проверку по учебнику
1.Каких аквариумных рыбок вы знаете? 2.Каких птиц и зверьков часто держат в живом уголке? 3.Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка? |
Отгадывают загадки -Попугай -Рыба -Зооуголок (живой уголок) -В зоопарке -Дома, в школе -Да -О животных живого уголка -Узнать об обитателях живого уголка, научиться ухаживать за ними.
Ответы детей -Рыбки, попугаи -Макропод Произносят хором название рыбки Поднимают руки -Гуппи Ответы детей Слушают учителя -Меченосец -Его хвост похож на меч -Гурами Слушают учителя Физминутка Слушают учителя -Попугая Поднимают руки Рассказывают о попугаях -Канарейка Проговаривают с учителем Слушают учителя -Морская свинка Поднимают руки Слушают учителя -Хомячок Слушают учителя
Читают рассказ по уходу за хомячками Отвечают на вопрос Выполняют задание Выполняют физминутку
Выполняют самостоятельно задание на карточках Проверяют Отвечают на вопросы
|
КУУД.: Формировать умения слушать собеседника ЛУУД.: Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности РУУД.: Формировать умение развивать способности принимать, сохранять цели и действовать им в учебной деятельности
КУУД.: Формировать потребности общения со взрослыми и сверстниками
ПУУД.: Формировать умение извлекать необходимую информацию из предложенных вариантов
ПУУД.: Формировать умение извлекать необходимую информацию из предложенных вариантов
КУУД.: Формировать умения слушать собеседника |
Беседа Работа с книгой Беседа Рассказ Беседа Рассказ Беседа Рассказ Беседа Рассказ Беседа Рассказ Работа с учебником Практическое задание Демонстрация Самостоятельная работа Повторение Работа с учебником |
4. Рефлексия учебной деятельности |
-Ребята, какая же тема урока у нас была?
-Какую цель мы с вами ставили?
-Как вы думаете, смогли ли мы достичь своей цели? -Я предлагаю оценивать свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха» 1.Если цель достигнута, вы активно работали на уроке — поставьте себя на высокую ступеньку 2.Если цель достигнута, но вы работали не активно - на вторую с 3. Если же цель не достигнута — на третью -Запишите домашнее задание: стр.80-83 -До свидания! Спасибо за работу |
-Животные живого уголка
-Познакомиться с животными живого уголка, научиться ухаживать за животными живого уголка -Да Оценивают свою работу на уроке
Записывают домашнее задание -До свидания! |
ЛУУД.: Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Беседа
Понимание личной значимости |