12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нефедова Людмила Олеговна37

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Предмет

География.

Раздел

Гидросфера – водная оболочка земли.

Тема изучения

Гидросфера.

Тема урока

Гидросфера.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Изучить особенности водной оболочки Земли – гидросферы, мировой круговорот воды и

роль гидросферы в жизни человека.

Основное содержание темы

Все воды на Земле составляют единую водную оболочку – гидросферу. Воды гидросферы связаны между собой Мировым круговоротом, играют важнейшую роль в жизни человека.

Термины и понятия

Вода, гидросфера, Мировой круговорот воды, Мировой океан

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Регулятивные УУД: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.


Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации, лабораторные и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал: физическая карта полушарий, атласы, учебник географии 6 класс А. А. Лобжанидзе

Интернет-ресурсы: https://geographyofrussia.com/mirovye-okeany /

Интерактивный материал: контурная карта, интерактивная доска, мультимедийные уроки географии Кирилла и Мефодия, глобус

Отсутствует.

Интерактивные технологии

Биология: раскрытие единства природы - общества - человека.

Фронтальная (Ф)

Индивидуальная (И)

Парная (П)

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)

Организационный момент (1 мин)

Организует класс, проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует их.



Актуализация (3 мин)

Какую оболочку мы с вами изучали на предыдущих уроках? С какими новыми понятиями вы познакомились?





1 задание «Угадайте понятие». Для этого вам необходимо прочесть 4 описания, и сделать вывод, о чем идет речь в каждом из них – о погоде либо о климате. Группа, которая сделает первой и правильно, получит 5 баллов, другие группы за верные ответы получают по 4 балла, и меньше, если ответы будут неверными.

Какая группа готова показать свои решения и объяснить, чем отличается погода от климата?

Другие группы сигнализируйте о выполнения задания – без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – желтый, не справились - красный. Называю баллы, которые ученики получили.



- Как вы считаете, какая оболочка, следующая?

Мотивация и целеполагание (6 мин)

 Кто из вас летом был на море или хотя бы один раз отдыхал на берегу реки? А кто любит гулять зимой во время снегопада? Какое понятие объединяет все эти вопросы? Непосредственно она будет нашей темы, которой мы будем изучать.   В священной древнеиндийской книге «Ригведа», говорится о священной воде, которая утоляет жажду, подарит блаженство, счастье и которая выше всех драгоценностей, выше всех правителей мира. Как вы считаете, почему древние люди придавали огромную роль такому распространенному веществу?

  Представить нашу Землю без воды невозможно. Могучий разрушитель и одновременно великий творец, она создает рельеф.

 - А теперь посмотрите на доску: ФЕРОСРАГИД.

 - Что вы здесь видите?

 - Попытайтесь её расшифровать.

 - Молодцы!

 - Давайте запишем число и тему урока.

Готовятся к уроку, успокаиваются, настраиваются на работу, приветствуют учителя




Литосфера. Минеральные и горные породы, литосфера, рельеф, абсолютная и относительная высота, вулканы, землетрясения, выветривание, карст


Учатся осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций




Высказывают свои

предположения,

аргументируют.

Климат – это многолетний режим погоды на данной территории.

Погода - состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени


Гидросфера








Вода!

















Анаграмма

Гидросфера








Умение определять понятия, создавать обобщения













Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки



























II. Основная часть: изучение нового материала и игровая деятельность (25 минут)

У нас три команды, каждая команда при правильном ответе на вопрос будет получать житон. Команда «Океан» , команда «Море», команда « Река» капельки.

Отправляемся!!!

- Наш путь мы начинаем с моря Лаптевых! Покажите на карте этот объект и прикрепите флажок к нему.

t1580028581aa.jpg
- Как вы думаете, почему наш путь начинается именно от этого моря?

- Перед отправлением предлагаю небольшую разминку.

- Сейчас, я приглашаю по одному человеку от каждой команды ответить на тест.

1. Что называется гидросферой? Перечислите ее составные части.

2. От чего зависит температура морской воды?

3. Что называется заливом? Приведите 2 примера заливов.

4. Дайте определение холодного течения. Приведите 2 примера холодных течений.

5. Дайте определение прилива и отлива.

- Итак, отплываем от берегов России и следующая остановка на острове (выполняем викторину)

t1580028581ab.jpg

о. Гренландия, давайте флажком на карте укажем, где он находится?

- Что вы знаете об этом острове?

- Жители этого острова никак не могут понять предложения, которые им попали с материка.

Рассказ для команды «Океан»

Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – Енисей

Рассказ для команды «Море»

Гидросфера – это твердая оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которые обитают в Мертвом море.

Рассказ для команды «Река»

Путешествуя по рекам, я часто встречал морских черепашек. Особенно их очень много в соленом море Байкал.

Поможем им?

- У вас на столах есть желтые карточки с предложениями, в которых есть ошибки, вам нужно найти их. Итак, время для исправления 1 минута

-- Представитель команды подчеркнет эти ошибки с объяснением.

Вторая команда так же.

Итак, выполнив это задание, какой вывод мы сделаем? Чем является вода для черепашек?

- Следующая наша остановка на самой многоводной реке мира, какая это река? Кто готов показать ее на карте?

t1580028581ac.jpg

- На каком материке протекает река?

3.Амазонка

- Команда «Океан» покажите, пожалуйста, Амазонку от истока к устью.

- Команда «Море» все правые притоки.

-Команда « Река» в какой океан впадает Амазонка.

Чем речная вода отличается от морской?

Значит воды Амазонки пресные. Как человек использует пресные водоемы?

Отлично вы прекрасно проявили себя на южноамериканском материке. Но нам нужно отправляться дальше. Мы причаливаем к самому соленому морю в мире. Какое это море?

- Правильно, а на карте вы помните, где оно находится?

- Ребята, давайте вспомним, какой единицей измерения определяется соленость вод Мирового океана?

- Откройте атлас на странице 28 и определите соленость Красного моря

От чего зависит соленость вод Мирового океана?

Отлично, и на этом этапе путешествия мы справились.





- Следующая остановка самое глубокое море в мире. Какое? Для ответа на этот вопрос мы обратимся к физической карте мира. Вспомните, как определяется глубина вод Мирового океана и ответьте на вопрос.

t1580028581ad.png

- Отметьте его на карте.

Итак, гидросфера - водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, озёра, реки, подземные воды, ледники в океане, снежный покров и водяные пары. Вода, наряду с кислородом, является одним из важнейших веществ на земле. Она входит в состав всех живых организмов на планете.

















Потому что в это море впадает река Лена, которая берет начало в 32 км .от озера Байкал.


Выполняют работу на заранее приготовленных листах, исправляют ошибки.

1. водная часть биосферы, представленная реками, озерами, морями и океанами

2. От климата

3. Вдавшаяся в сушу часть океана, моря или озера. Финский, Персидский.

4. Температура воды ниже, чем температура воды того района, куда они приходят. Бенгальское, Сомалийское

5. Прилив - периодическое колебание уровня океана или моря, обусловленное силами притяжения Луны и Солнца. Отлив - периодическое понижение уровня воды вследствие перемещения Луны.


Этот остров находится ближе к Северной Америке, но относится к Европе, так как расположен между Европой и Америкой. От Северного полюса его отделяют всего 740 км.






















Амазонка












Южная Америка








Молекулярным составом морской воды.

Для бытовых нужд, для орошения с.х, в промышленности



Красное море

Между Аравийским полуостровом и Африкой.

Промилле.



4,2%


От количества атмосферных осадков и испарения, течений, притока речных вод, образования льдов и таяния, от щироты.


Филиппинское море (Марианский желоб)

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы













































































Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение













































































































Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.













































































































Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности



































































































III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

Подведения итогов

Выставление оценок за урок

Рефлексии

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке, используя прием «Знаю – Хочу знать – Узнал». Демонстрирует слайд:

t1580028581ae.png

Предлагает ученикам подсчитать количество баллов, набранное на уроке и перевести их в оценку. Обращает внимание учащихся на то, что критерии даны в листах оценивания.

Критерии перевода баллов в оценку: 6 -5 баллов – оценка «5»; 4 балла – оценка «4»; 3 балла – оценка «3»; 2 балл – оценка «2»; 1 балла – оценка «1»

Подводит итоги урока, соотносит полученные результаты с целевыми установками, намечает дальнейшие цели.

Домашнее задание

Параграф 22. Составить кроссворд по теме «Гидросфера»





Высказывают свое мнение.













Подсчитывают баллы, переводят их в оценки, заполняют листы оценивания и сдают их учителю по окончанию урока.


Участвуют в подведении итогов урока.





Записывают д/з.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


















Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
























Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.