Технологическая карта урока

1
1
Материал опубликован 10 March

Технологическая карта урока по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Тип урока: урок изучения нового материала

Класс 5

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правила сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: обучающиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Цель: формировать навыки решения задач;

Задачи:

Образовательная: научить правильно оформлять решение задач.

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого на уроках математики, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства к немеркнущему подвигу, мужеству и беззаветной любви народа к своему Отечеству в годы ВОВ, воспитывать учащихся веру в себя, самостоятельность, внимание и трудолюбие.

Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал (листы оценивания, тексты задач).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Сопроводительный материал

форма работы

Формируемые результаты

Организация

начала

занятия

Доброе утро! Приготовьте всё необходимое для урока. Занимаем рабочие места.

Давайте покажем с каким настроением пришли на урок. Если хорошее, то покажите «класс»-большой палец вверх, если плохое, то большой палец вниз, а если нейтральное, то большой палец в сторону. Ребята, перед вами оценочные листы, после выполнения каждого задания, вы должны себя оценить и поставить баллы. В конце урока мы посмотрим, что у нас получилось.

Приветствуют учителя, выполняют «живую гимнастику»



t1741592121aa.gif


Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные:

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

(устный счет)

1. Выполнить вычисления устно и составить слово. (слайд №1)

32*50-30*50=


А

800

(12+8)*40=


Ч

470

(74*5)*2=


Д

740

3*(800:3)=


О

150

(470*30): (2*15)=


Е

340

20*2*10*2=


З

100

Ответ: «Задача»

Выполняют вычисления и составляют слово.


Оценивают свою работу










t1741592121ab.png

фронтальная

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков.

Коммуникативные:

вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор

Мотивация

Какие арифметические действия мы выполнили в каждом примере? Какое слово получили? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Решение текстовых задач арифметическим способом».

Не забудьте оценить себя.

Какую цель мы себе ставим?


Посмотрите на фотографию. Знаком ли вам этот дом? Где он находится?

Какому событию будет посвящён наш урок?

Война коснулась каждой семьи нашей Республике, района, села.

Мы понимаем, что за всё, что мы имеем сегодня, мы обязаны тем, кто воевал, погиб, выжил в тех адских условиях. Тот, кто помнит прошлое своей страны, достоин будущего! В мае 2025 года наша страна будет отмечать 80-ую годовщину Великой Победы! И мы должны помнить и знать, какой ценой досталась эта Победа.

Делают записи в тетрадях


Ставят баллы в листе оценивния



формулируют цель урока - научиться (углубить умение) решать задачи


рассматривают фотографию и отвечают, что дом в селе Краснобор и знаменит тем, что ушли оттуда на войну 9 братьев. И улиц названа в честь них –ул. Братьев Семяшкиных

t1741592121ac.jpg

t1741592121ad.png

t1741592121ae.png


Личностные:

смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные:

учёт разных мнений

Операционно-познавательная часть Изучение

нового

материала

Задача №1. На Великую Отечественную войну из Коми ушли 170 000 человек, с Ижемского района на 164614 человек меньше, чем с Коми, а с Краснобора на 5127 человек меньше, чем с Ижемского района.

Сколько человек ушли на фронт с Краснобора?


(слайд №2)

Как думаете 170000 человек много, если население 320000?

А 259 человек при населении 700?


Оцените как вы поняли решение задачи.

Вместе с учителем оформляют решение задачи


анализируют текст задачи, что известно, что надо найти, вспоминают этапы решения задачи, составляют краткую запись, выполняют действия с пояснениями, записывают ответ.



Участвуют в обсуждении.


Оценивают работу

t1741592121af.png


Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Познавательные:

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Закрепление

знаний

Работаем в парах.

Задача №2.В 1 км от села Краснобор, в местечке под названием - деревня Пустыня, 1881 году родилась Аграфена Емельяновна. А через 22 года после смерти мужа, она была удостоена Ордена Мать-Героиня. В 1881 году родился в Красноборе Василий Мелентьевич Семяшкин, в молодые годы слывшего настоящим силачом. До начала первой мировой войны он работал на замшевом заводе в Красноборе у владельца В. И. Терентьева. Всё умел делать Василий Мелентьевич. Война и тяжелая работа свели его в могилу рано. Умер в 43 года, так и не дождавшись рождения младшего сына-Александра. В каком году умер Василий Мелентьевич? В каком году Аграфена Емельяновна получила орден?

Ответ: 1924г., 1946 г. Оцените работу друг друга в паре.

(слайд №3)

Работают в парах.




Оценивают работу друг друга

t1741592121ag.png

парная

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).

Познавательные:

обобщение, поиск и выделение необходимой информации, способа решения заданий

Коммуникативные:

вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор

Регулятивные:

взаимоконтроль

Физминутка

Нарисуем руками в воздухе звезду, присядем столько раз, сколько лет длилась война, поклонимся столько раз, сколько братьев Семяшкиных ушло на фронт.

Выполняют вместе с учителем упражнения



Активизация условий, способствующих созданию здоровьесбережения на уроках посредством физических пауз

Первичная

проверка

усвоения

знаний

(Слайд №4) Из семьи Аграфены Емельяновны и Василия Мелентьевича на фронт ушли 9 сыновей - 9 братьев, чьими делами и подвигами гордятся земляки. Мать напутствовала своих мальчиков перед уходом на фронт одними и теми же словами: «Не посрамите моё и отцово имя». И не ослушались, мужественно и честно воевали, но, к сожалению, не все вернулись живыми. Меньше года спустя после начала войны пришла первая похоронка. Первого мая 1942 года на Карельском фронте погиб младший лейтенант, командир отдельной лыжной бригады разведвзвода Петр Семяшкин. Погибшему офицеру было всего 19 лет.

В конце осени того же 1942-го вновь сжалось от боли материнское сердце. На её сын политрук Прокопий Семяшкин. Всего четыре месяца спустя вновь легла в руки матери похоронка. На Карельском фронте в феврале 1943 года погиб третий сын, пулеметчик Паисий Семяшкин.

Самостоятельная работа. Заполнить пропуски.

На начало войны Прокопию было столько, сколько Александру и Петру вместе. Петр на 16 лет младше Прокопия. Паисиу был 31 год и он на 3 года младше Прокопия. Ефим на 2 года старше Петра. Иван на 10 лет младше Алексея, но на 9 лет старше Петра. Сколько лет каждому воину?

1) Сколько лет Прокопию?

31+3=34(года)

2) Сколько лет Петру?___

3) Сколько лет Александру?

4) Сколько лет Ефиму?___

5) Сколько лет Ивану?___

6) Сколько лет Алексею?___

Ответ: 34 г,………

(проверка со слайда №5, выставляют оценку)

слушают учителя


Ученики выполняют самостоятельную работу на карточках



самопроверка

по эталону








.

t1741592121ah.png

t1741592121ai.png

индивидуальная

Личностные:

следование в поведении моральным нормам

Познавательные:

самостоятельное выполнение действий по алгоритму

Регулятивные:

проявление познавательной инициативы, контроль своих действий

Коммуникативные:

применение алгоритма с достаточной полнотой


Закрепление

знаний

(продолжение)

Храбро защищали братья Отчизну. Вячеслав в первое время был сапером на Волховском фронте, а потом начальником связи артиллерийского дивизиона. Алексей командовал взводом на Ленинградском фронте. Иван был командиром отделения, Петр — взвода. Ефим войну прошел в кавалерии, Яков служил на Соловецких островах Северного флота, Александр — в одной из частей гарнизона в Петрозаводске. Война забрала мужчин, остались в тылу дети, женщины и стариков жили они под девизом: «Всё для фронта, всё для победы»

Работа в группах.

Задача №3.Республика Коми дала в Фонд победы 600 тысяч тонн нефти, 1 миллиард 200 миллионов кубометров газа, девять миллионов тонн угля, 24 миллиона кубометров древесины. Рабочие, служащие, колхозники в ходе патриотических акций за годы войны внесли в Фонд обороны и на строительство танков, самолётов, техники и вооружения 59 млн. 130 тыс. рублей. Вычислите сколько вагонов понадобиться для перевозки:

1 группа- нефти,

2 группа- газа,

3 группа- угля,

4 группа- древесины? Если 1 вагон вмещает 60 тонн угля ;40 тонны нефти; 120 кубометра древесины; 120 кубометров газа. Объедините свои ответы и ответьте сколько вагонов понадобилось бы, чтобы перевезти все запасы вместе?

(Ответ на Слайде №6)

Безусловно, всех добрых дел, пожертвований не перечислить, но однозначно можно сказать, что земля Коми, её народ отдали фронту всё, что могли. А главное – своих сыновей и дочерей, которые воевали не на жизнь, а на смерть. Почтим минутой молчания память героев.

Спасибо. Садитесь.





слушают учителя










Сверяют ответы и отмечают на листах самооценки.





Минута молчания

t1741592121aj.png



групповая

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:

знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче)

Регулятивные:

проявление познавательной инициативы, контроль своих действий

Коммуникативные:

вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении

Рефлексивно-оценочная часть Подведение

итогов

занятия,

рефлексия

Ребята, давайте подведём итоги урока.

Какая у нас была цель? Достигли? Возьмите свои листы оценивания и сосчитайте количество баллов. Выставьте оценку. Это ваша оценка за урок.


Подводят итоги.

Цель была - научиться (углубить умение) решать задачи

-достигли


Ставят оценки.









Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения

Домашнее задание

Для вашего самостоятельного закрепления темы запишем задание на дом.

Решить задачи из рабочей тетради № 47, 113, подготовить сообщение о родственниках-участниках в ВОв (по желанию). (слайд №7)


Открывают дневники, выбирают домашнее задание и записывают





t1741592121ak.png


Познавательные:

сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания


Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест...

Об этом забывать нельзя!

Помните какой ценой досталась Победа!

Всем спасибо за урок! До свидания!








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Публикация пустая.

3
10 March