Технологическая карта урока английского языка во 2 классе
по теме: «Профессии. Обороты there is/there are»
Цель урока – обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях в рамках темы «Удивительная семья. Профессии».
Задачи урока:
Обучающие – закрепить знания и повторить материал по теме «Удивительная семья. Профессии».
Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, языковую догадку; развивать познавательный интерес школьников, развивать умение логически излагать свои мысли, воспитывать умение работать в группах, самостоятельно.
Воспитательные – воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, воспитать уважительное отношение к различным видам профессиональной деятельности, бережного отношения к животным и уважения к людям разных профессий.
Образовательные - актуализация знаний, умений, навыков, приобретенных ранее, формирование и развитие речевых компетенций; формирование грамматических навыков употребления оборота there is/there are; способствовать формированию навыков монологической и диалогической речи по теме урока.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Форма урока: комбинированный.
Оснащение урока: мультимедиа проектор, системный блок компьютера, клавиатура, мышь, презентация по теме урока, аудиозаписи, карточки настроения, раздаточный материал.
Предполагаемые результаты:
-личностные: формирование ответственного отношения к учению, к труду, готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-метапредметные: умение строить логические размышления, умозаключения, уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ТСО |
Организационный момент | - Hello, children! I’m very glad to see you again! Before we will start our lesson, I’d like you show me your cards of mood. I’m fine today and what about you? OK! I see you are ready to start our lesson. Now look at the screen, please and try to guess the theme of the lesson (Слайд 1). Yes, you are right! We’ll also speak about professions and we’ll learn the new rule and words. But now let’s train our tongues. | Учащиеся здороваются с учителем и демонстрируют настрой к уроку.
| личностные: выражение эмоционального состояния на начало урока регулятивные: прогнозирование темы урока. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы | ПК, проектор |
Фонетическая зарядка | -Open your books at p.37 and pronounce the sounds and words in Ex.5 after me, please. Good for you! | Дети тренируют фонетические умения, лексические единицы которые будут использованы на уроке. | предметные: тренировка в произношении отдельных звуков, слов, словосочетаний и предложений | Учебник |
Речевая разминка | - Now let’s check your knowledge of professions. Let’s play a game «Snowball». Ребята, ваша задача по цепочке называть все известные вам профессии, повторяя ранее названные вашими одноклассниками. Well done! | Учащиеся отрабатывают лексические навыки по теме «Удивительная семья. Профессии». | коммуникативные: развитие навыков монологической речи, а также использование изученных ранее лексических единиц метапредметные: нахождение сходств в названиях английских и русских профессий |
|
Работа по теме. Аудирование. | - Dear pupils, open your books at p.36 and let’s do Ex. 3. Read the task, please. Before we’ll listen to the record, let’s remember the names of animals. Look at the screen and name them (Слайд 2). Good! I see you know it very well! We start listening. Answer the question of the ex. Yes, there are a lot of pets of Joe. | Учащиеся тренируют навыки аудирования с целью извлечения конкретной информации. Параллельно происходит закрепление лексики по теме «Животные». | личностные: тренировка навыков аудирования. предметные: отработка лексики по теме «Животные» | Учебник, звуковое пособие |
Введение нового материала по теме | - (Слайд 3) Ребята, для того чтобы сказать о том, что или кто находится в комнате или вообще существует на планете нам нужно воспользоваться оборотами, представленными на слайде. "there is" используется для единственного числа существительных и "there are" для множественного числа существительных. Примеры вы также можете видеть на экране. Давайте расскажем, кто из домашних питомцев Джо путешествует сейчас с ним на космическом корабле. Чтобы нам легче было справиться с заданием, нам помогут образцы (Слайд 4): There is... in the spaceship. There are…in the spaceship. Well done! Now write down the new rule into your exercise - books. OK! - Now we’ll learn the new words. Look at the screen and repeat after me, please (Слайд 5): pet [pet] , clever [’klevər], funny [’fʌnɪ] , a lot of [ə lɒt ɔv]. You have your cards with new words at your desks and you should write them down into your dictionaries at home. Let’s continue our lesson. | Дети тренируют монологическую речь с использованием нового оборота, с опорой на образец. | предметные: усвоение и отработка грамматического оборота there is/there are. коммуникативные: развитие навыков монологической речи. познавательные - обучающиеся отрабатывают новые лексические единицы, осуществление их тренировки в устной и письменной речи. | ПК, проектор |
Динамическая пауза | Are you tired? Let’s have a rest. Stand up, please and let’s do some exercises: Hands up: clap, clap, clap! Hands down: stap, stap, stap! Hands on hips: jump, jump, jump! Turn around and sit down! Thanks! Take your seats. | Обучающиеся слушают одноклассника и выполняют за ним движения. | личностные: снятие эмоционального и физического напряжения. |
|
Закрепление изученного материала | Now let’s work in groups. You should divide into 2 groups according to the colour of your card. So we have the group “GREEN” and the group “RED”. First of all you should translate the name of your group. Well! I see you are ready to have a competition. Look at the screen and fill in the gaps as in the example (Слайд 6): There are 5 puppies in the spaceship. There is one boy at home. Begin your task. You’ll have 5 minutes. Now change your cards between your groups and check the answers. The right variant you see at the screen (Слайд 7). | Учащиеся выполняют задание, оценивают деятельность группы-соперника (При входе в класс учащимся предлагается вытянуть жетон для деления на группы).
| регулятивные: поиск решения поставленной задачи, оценивание работы одноклассников, развитие навыков работы в группе. коммуникативные: развитие навыков сотрудничества при работе в группе. предметные: усвоение и отработка грамматического оборота there is/there are.
| ПК, проектор, раздаточный материал |
Подведение итогов урока | The time of our lesson is over. Look at the screen and name the professions using the structures (Слайд 8): there is/there are as in the example. Well done! That’s all for today. Your marks for the lesson are…Write down your hometask which you can see at the screen (Слайд 9): РТ с.46 №3, с.47 №2, с.47 №1. Вы можете выбрать задание самостоятельно по степени сложности. Ребята, если вам всё удалось на уроке, положите в корзинку красное яблоко, если не всё получилось и понравилось – жёлтое яблоко, если ничего не получилось – зелёное яблоко. OK! Good for you!(Слайд 10) Our lesson is over. Goodbye! | Учащиеся закрепляют грамматические и лексические умения по теме. Релаксация. | личностные: отношение обучающихся к уроку
| ПК, проектор, релаксационный материал |