Технологическая карта урока биологии в 5 классе на тему «Грибы»

0
0
Материал опубликован 17 November 2020

1. Разработка блока целеполагания технологической карты урока


1.1. Тема урока: «Грибы».

1.2. Определение цели урока.

Определите цель современного общего образования.

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Изучите глобальные цели образования по предмету, предметные цели обучения.

Глобальными целями биологического образования являются:

социализация (вхождение в мир культуры и социальных отношений) - включение обучающихся в ту или иную группу или общность как носителей её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности.

Изучение биологии, как учебной дисциплины предметной области «Естественно-научные предметы», обеспечивает:

формирование системы биологических знаний как компонента целостной научной картины мира;

овладение научным подходом к решению различных задач;

формирование и развитие умений формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития:

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов;

овладение методами научной аргументации своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

1.3. Сформулируйте цель урока на уровне учителя.

Сформировать у обучающихся понятие «грибы», познакомить с основными признаками грибов как особой группы живых организмов.

1.4. Определите предметные результаты обучения. Используя примерную учебную программу по предмету для основной общеобразовательной школы определите результаты обучения на уровне знания понятий, представлений, правил, законов, закономерностей, алгоритмов действий.

Предметные планируемые результаты:

Ученик:

знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины: грибница, гифа, плодовое тело, грибокорень, сапротроф, паразит, хищник, симбионт;

- описывает внешнее строение тела гриба и называет его части;

- называет виды грибов.

Спроектируйте предметные результаты обучения в виде действий ученика на основе таксономии Б. Блума на уровне «понимание» (таблица 1).




Таблица 1

Предметные результаты обучения

Урок «Грибы» (5 класс)


Основные теоретические знания

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников)

Строение грибов, сходство грибов с растениями и животными; место представителей царства Грибы среди эукариот; питание грибов сапротрофов, паразитов, хищников, симбионтов

Высказывают предположения; воспроизводят объяснения;

объясняют, детализируя признаки царств растений и животных; устанавливают сходство грибов с растениями и животными; определяют место представителей царства Грибы среди эукариот; характеризуют питание грибов; различают понятия: сапротроф, паразит, хищник, симбионт, грибокорень; поясняют их примерами; преобразовывают информацию; демонстрируют модели


1.5. Сформулируйте цель урока на уровне метапредметных результатов обучения. Оформите блок «целеполагание» технологической карты урока на уровне результатов обучения (таблица 2, рекомендуется оформить в альбомном формате).

Таблица 2

Целеполагание на уровне метапредметных результатов обучения

Урок «Грибы» (5 класс)


Личностные


Регулятивные

Познавательные УУД

Коммуникативные

общеучебные

логические

постановка

и решение

проблемы

Содействовать осознанию учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; содействовать нравственно-эстетическому освоению содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор; содействовать самоопределению

Способствовать целеполаганию, планированию, прогнозированию, оценке, волевой саморегуляции

Создать условия для самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, поиска и выделения необходимой информации, применения методов, знаково-символического действия (моделирование, работа со схемами, рисунками), Способствовать умению структурировать знания в устной и письменной форме, смысловому чтению, выделению главного и второстепенного

Способствовать построению логической цепи рассуждений, анализу объектов с целью выделения признаков; синтезу, классификации объектов, установлению причинно-следственных связей


Содействовать развитию умения формулировать проблему.

Создать условия для самостоятельного решения проблем творческого и поискового характера

Содействовать развитию умений строить речевые высказывания в устной форме; обеспечить развитие умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Создать условия для поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликта



Примечание: при выполнении задания используйте примерную программу по учебному предмету, таблицу «Универсальные учебные действия по Асмолову».

2. Составьте план изучения нового материала:

2. Разработка инструментального блока технологической карты урока.

2.1. Формулировка дидактических задач урока.

2.2. Определение типа урока.

2.3. Подбор элементов (компонентов) учебно-методического комплекса. Название компонентов (элементов) УМК указывается полностью. Также необходимо указать их количество (индивидуально для учащихся, на пару, на группу). Если какие-то компоненты не актуальны для учебного предмета, они не указываются.

Так как основная методическая литература перечислена в рабочей программе учебного предмета, в технологической карте она не указывается. Приводятся примеры научных статей, методических рекомендаций актуальных для данного конкретного урока.

Рекомендуемые дидактические материалы: инструкции к самостоятельной, практической работе (однотипные или разнотипные по содержанию, дифференцированные по сложности), тесты для вводного контроля, самоконтроля, алгоритмы действий и т.д.

2.4. Оформление инструментального блока технологической карты урока.

3. Разработка деятельностно-организационного блока технологической карты урока. Моделирование таблицы «Ход урока».

3.1. Определение макроструктуры урока.

3.2. Разработка микроструктуры урока.

3.3. Методика рефлексии.

3.4. Организация домашней работы.

3.5. Оформление деятельностно-организационного блока технологической карты урока с учетом требований ФГОС, в зависимости от методов обучения, форм организации учебной деятельности, компонентов УМК, образовательных педагогических технологий, меж- и внутрипредметных связей и др.

4. Оформление технологической карты урока. Проведите самоанализ выполнения запланированных результатов обучения, педагогических технологий, реализованных меж- и внутрипредметных связей. При необходимости внесите коррективы.

Приложение 1

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Грибы» (5 класс)

1. Учитель биологии: Ломанова Татьяна Леонидовна

2. Класс: 5 № урока по п/п: 16 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 4

3. Тема урока: Грибы

4. Место и значение урока в изучаемой теме: вводный урок в системе уроков по теме «Грибы» в разделе «Многообразие живых организмов». Урок является основой формирования знаний о грибах как особом царстве природы, о строении грибов, их разнообразии, значении в природе и жизни человека.

5. Цель урока (см. выше):

5.1. На уровне учителя

5.2. Предметные результаты обучения (таблица 1)

5.3.Метапредметные результаты обучения (таблица 2)

6. Дидактические задачи урока:

Систематизировать и расширить имеющиеся знания о грибах, раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания (сапротрофы, паразиты, симбионты, хищники) способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); учить распознавать съедобные и ядовитые грибы.

Создать условия для развития:

предметных компетенций посредством раскрытия связи между особенностями организации грибов и отличиями от организации других царств живой природы

общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

7. Тип урока: усвоения новых знаний

8. Дидактическая структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9. План изучения нового материала:

10. Учебно – методический комплекс:

1. Биология: 5 класс: учебник /И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2014 (индивидуально).

2. Рабочая тетрадь. 5 класс. Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2014 (индивидуально).

3. Богданов Н.А. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс / Н.А. Богданов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

4. Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2016.

5. Биология: 5 – 11 классы: программы./[И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Наглядные средства обучения: натуральные объекты, набор муляжей грибов, изображения грибов, таблица «Грибы».

Лабораторное оборудование: микропрепараты, микроскоп.

Технические (или электронные) средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК, презентация.

Дидактическое сопровождение: схемы, карточки, тесты самоконтроля, инструкции.

Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет):

Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках. – М.: Издательство Творческий Центр, 2005.

Биология: 5 класс: учебник /И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2014 (индивидуально).

Рабочая тетрадь. 5 класс. Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2014 (индивидуально).

Богданов Н.А. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс / Н.А. Богданов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Биология: 5 – 11 классы: программы./[И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. - М.: Издательство Аст-Пресс, 1999.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79217/?interface=catalog&class=48&subject=29

http://fcior.edu.ru/card/27031/griby-obshchaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B

Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет):

Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике. - М.: Издательство Творческий Центр, 2003.

Растения / Пер. с англ. Ю. Соколова; Оформ. сер. И. Сальниковой. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001. – (Всё обо всём).

Энциклопедия для детей. Биология/ Аксенова М.Д. - М.: Аванта +, 2001.

Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM):

Биология. 6 класс (в помощь учителю и ученику). – ООО «КОМПЭДУ», 2014.

Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум (CD) - М.: Республиканский мультимедиа центр, в 2 ч., 2004, (mmedia @ rnmc.ru).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B

11. Образовательные педагогические технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, ИКТ.

12. Межпредметные связи: окружающий мир, экология, география, история (в годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство – пенициллин), технология (изготовление моделей грибов уточняет фактические знания о природе, развивает потребность в наблюдениях).

13. Внутрипредметные связи. В процессе изучения окружающего мира знание частей гриба, умение различать грибы плесневые от шляпочных, помогут учащимся усвоить материал курса биологии 5 класса о строении многоклеточных и одноклеточных грибов, их питании и др.

ХОД УРОКА


Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения


Компонен-ты

УМК

Деятельность

предметные

метапредметные

(Р, К, П)

личностные

учителя

обучающихся

1) Организа-ционный этап


 

 


Настрой на урок

Интерактив-ная доска

Изображения животных и растений

 Приветствие. Ознакомление с правилами на доске:

1. Сначала выслушай, затем задай вопрос.

2. Максимальная активность каждого

 Организация рабочих мест, приветствие,

изучение правил на доске

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Различать понятия, определять место представителей царств

растения и животные


П: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

К: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

П: знаково-символические действия: представить информацию в виде схемы; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Р: целеполагание

умение четко определять области знаемого и незнаемого;

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; мотивация на получение новых знаний; формирование эстетического восприятия объектов природы; осознание возможности применения полученных знаний в практической деятельности

Изображения животных и растений;

Схема на интерактив-ной доске

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, на какие две группы можно разделить организмы, изображённые на фотографиях?


По каким признакам?












Подводящий диалог.

Учитель: В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Назовите данную группу.


Учитель: Тема урока „Грибы”.

Давайте подумаем, какова цель нашего урока?

(На доске написаны слова в помощь).

Закончите предложение, вставив нужные слова.

«Доказать, что …. сочетают в себе признаки….., …..и свои собственные».

Вспоминают признаки царств растений и животных.

Классифицируют,

заполняют схему на интерактивной доске «Признаки царств живой природы»: по очереди выходят к доске и расставляют варианты ответов в колонки.

Называют признаки царства Растения:

Неограниченный рост

Питание путём всасывания воды и минеральных солей

Наличие хлоропластов

Фотосинтез. (Автотрофы).

Признаки царства Животные:

Активное движение

Ограниченный рост

Отсутствие хлоропластов

Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы).





Называют группу, которая соединяет в себе признаки растений и животных: грибы.







Высказывают предположения, вставляют пропущенные слова в предложение, формулируют цель урока

3. Актуали-зация знаний


Различать понятия, определять место представителей царств

растения, животные и грибы

П: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, установление причинно-следственных связей. Проводят коллективное исследование, формулируют понятия. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

К: Участвуют в обсуждении содержания материала

Содействие нравственно-эстетическому освоению содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

Карточки с задачей «Историчес-кий факт!»












.






Организует учебное исследование для выделения понятия.

Задача

«Исторический факт!»

В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин.

При помощи пенициллина было спасено много раненых больных с воспалением легких. Какое отношение это лекарство имеет к грибам?


Работа в парах.

Решают творческие задачи, высказывают предположения












4) Первичное усвоение новых знаний


Устанавливать сходство грибов с растениями и животными

П: Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта, самостоятельный поиск информации, смысловое чтение, знаково-символические действия (моделирование)

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии

Презентация


Учебник


Постановка проблемы.

Внимательно прочитайте текст в учебнике и с помощью пластилина смоделируйте шляпочный гриб.


Какие признаки растений характерны для грибов?







Какие признаки животных характерны для грибов?


Просмотр и обсуждение презентации


Моделирование



Отвечают на вопрос учителя:

Для грибов характерны следующие признаки растений:

Неподвижность

Неограниченный рост

Питание путём всасывания воды и минеральных солей.


Для грибов характерны следующие признаки животных:

Отсутствие хлоропластов.

Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы)


Формулируют вывод: грибы сочетают признаки растений и животных.

5) Первичная проверка понимания


Научиться давать определения понятиям: грибница, гифа, плодовое тело, грибокорень; описывать внешнее строение тела гриба и называть его части

П: знаково-символические действия: представить информацию в виде рисунка. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами)

Осознание возможности применения полученных знаний в практической деятельности

Схема.

Интерактивная доска.

Рабочая тетрадь.

Учебник.

Натуральные объекты, набор муляжей грибов, изображения грибов, таблица «Грибы», микропрепараты, микроскоп

Направляет и корректирует работу учащихся

Делают рисунок на интерактивной доске.

Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела. Плодовое тело и грибница состоят из гиф - ветвящихся нитей.

Выполняют лабораторную работу "Строение плодовых тел грибов”, используя пластиковые макеты, образцы, микропрепараты

6) Первичное закрепление


Характеризовать питание грибов; различать понятия: сапротроф, паразит, хищник, симбионт, грибокорень; пояснять их примерами

П: развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

К: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Содействие нравственно-эстетическому освоению содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

Рабочая тетрадь.

Учебник.

Таблица «Грибы», карточки с заданиями

Направляет и корректирует работу учащихся

Работа в группах.

Задание для первой группы:

1. Зачем человек пытается одомашнить хищные грибы?

Ответ: Нематоды – основная пища этих грибов – объедают корни культурных растений. Особенный урон они наносят в тепличном хозяйстве. Вот здесь и необходимы ловчие сети хищных грибов – их стали вносить в парниковую почву. И грибам пища, и человеку польза!

Задание для второй группы:

1. "Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так что они громко жаловались, скрежетали зубами и кричали…”, - так писал старинный летописец о неизвестной болезни, называемой "злыми корчами”, "антоновым огнём”. Эта болезнь только во Франции в 1129 году унесла более 14 тысяч человек. Что вызвало эту болезнь?

Ответ: Отравление грибом спорыньёй.

Выполнение задания № 2 (для обеих групп)

Особенности строения и развития грибов

Рас-тения

Жи-вотные

1.Неподвижность

+

-

2.Поглощение пищи путём всасывания

+

-

3. Неспособность самостоятельно образовывать органические вещества

-

+

4.Наличие в клетках хитина

-

+


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению








Объяснять основные понятия урока

П: самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера

Осознание возможности применения полученных знаний в практической деятельности

Рабочая тетрадь.

Учебник

Инструктаж выполнения домашнего задания

Прочитать параграф 13, выполнить задания в рабочей тетради.


Дополнительно учитель задает домашнее задание для первой группы:

В чём польза грибов для человека?

Ответ: Польза грибов для человека:

1) Многие шляпочные грибы – ценный продукт питания (40% белка, 10-15% углеводов, витамины А , В, С, РР, Д, соли калия, фосфора, железа);

2) шляпочные грибы используются в медицине (гриб чага);

3) плесневые грибы служат источником антибиотиков;

4) дрожжевые грибы применяются в хлебопечении, в виноделии, при изготовлении сыров, кефира, творога;

5) грибы используют для получения ферментов, витаминов, лекарственных препаратов (плесневые, спорынья);

6) раньше из гриба навозника делали чернила.


Дополнительно учитель задает домашнее задание для второй группы:

Отрицательное значение грибов для человека.

Ответ:

1) Грибы – возбудители болезней человека (микозы и др.);

2) грибы – возбудители заболеваний домашних животных (стригущий лишай и др.);

3) грибы – паразиты культурных растений (трутовики, головня, спорынья, парша, фитофтора, мучнистая роса и др.);

4) грибы, разрушающие деревянные постройки человека; 5) грибами можно отравиться

Записывают д/з

8) Реф-лексия (подведение итогов занятия)




















Организованный конец урока


Сопоставление известных точек зрения, концепций и версий с собственным полученным результатом

Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы

П: самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; содействие нравственно-эстетическому освоению содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор; содействие самоопределению

























Учитель выставляет отметки за работу на уроке. Благодарит за работу на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса





















Выставляют отметки. Благодарят за урок учителя



Самоанализ урока

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место урока в теме: вводный урок в системе уроков по теме «Грибы» в разделе «Многообразие живых организмов».

Все этапы урока были взаимосвязаны.

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке.

Были представлены образовательные педагогические технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, ИКТ.

При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся: вводились игровые элементы, смена видов деятельности, психологическая и физическая разрядка.


Цели урока:

Образовательные:

раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);

учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;

Развивающие:

развивать понятия о многообразии живых организмов;

продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Задачи урока: создать условия для развития:

1) предметных компетенций посредством раскрытия связи между особенностями организации грибов и отличиями от организации других царств живой природы, принятии информации о съедобных и ядовитых грибах.

2) общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3) ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Во время урока осуществлялась смена видов деятельности с целью здоровьесбережения.

Во время урока ясно прослеживаются признаки творческой деятельности:

1. Умение переносить знания в новую ситуацию.

2. Умение видеть функцию объекта.

3. Видеть в знакомой ситуации - новую ситуацию.

4. Комбинирование известных способов деятельности (решение биологических творческих задач).

5. Видеть структуру объекта (соотносить часть и целое).

6. Выработка альтернативного мышления.

(Создание модели шляпочного гриба, творческое домашнее задание).

Урок полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым ФГОС второго поколения.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации