12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31793
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
15

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме «Давление газа»



Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме «Давление газа».

Тема

« Давление газа».

Номер урока (год/тема)

35/3

Тип урока:

комбинированный

Цель

сформировать знания учащихся о причине давления газа, о зависимости давления от объёма газа, температуры газа и концентрации молекул на качественном уровне.

Задачи

Образовательные:

1. вспомнить основные свойства газов;

2.используя демонстрационный и фронтальный эксперимент понять, от чего зависит давление газа;

3.опираясь на результаты демонстрационного и фронтального эксперимента сделать выводы о причинах давления газа и его зависимости от массы, объема, температуры.

Развивающие:

 

1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через постановку фронтального и демонстрационного эксперимента;

2. продолжить развитие умений и навыков работы с физическим оборудованием;

3.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о давлении газа;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры.

2.Применяют новые знания в новой ситуации.

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями.

Основные понятия темы

Скорость движения молекул, давление, температура, объем газа, молекулы.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1. Проводят эксперимент и делают выводы.

2.Самостоятельно заполняют опорную таблицу.

3.Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент.

4. Отвечают на вопросы и решают задачи.

Технология: проблемного обучения и сотрудничества.

Изучение нового материала на основе демонстрационного и фронтального эксперимента.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.

Физическое оборудование: шприцы, стаканы с водой, колбы, воздушные шарики, трубка, картошка, пробирка, мыльный раствор, спички, спиртовка.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, опорная таблица «Давление газов», лабиринт «Давление твердых тел», карточки для индивидуальной работы.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

1. Предлагает отгадать загадку и назвать тему урока, сформулировать цели.

2. Игра «Физический лабиринт».

3. Решение задач по карточкам у доски (3 ученика). Другие З ученика проверяют решение и оценивают.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Выполняют задания игры «Физический лабиринт». Три ученика решают задачи по карточкам у доски . Другие З ученика проверяют решение и оценивают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

             

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает придумать и провести демонстрационный или фронтальный эксперимент для решения проблемы. Предлагает выводы записать в опорную таблицу.

Наблюдают, выполняют и делают выводы, заполняют таблицу.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить тест.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Как я сегодня работал на уроке». Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Содержание урока.

Здравствуйте дети, рада встречи с вами! Я приглашаю вас к совместной творческой работе на уроке.

 Отгадайте, что в «черном ящике». Подсказка – ответ на загадку.

1.

Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне.

Ответ.  Кнопка

Вопрос. Почему такая маленькая кнопка может проколоть даже стену? (Маленькая площадь острия создает большое давление.)

А что вы знаете про давления? Давайте с вами вспомним материал, который изучали на прошлых уроках. Я предлагаю вам игру «Физический лабиринт». Найдите правильный путь из лабиринта.

 

лабиринт

 

Ответ. 1-5-2-7-3-4-8-11-6-9-10-13-14-15-12-16

К доске пойдут решать задачи:__________

Проверят решение задач и оценят работу своих товарищей:__________

Молодцы! Справились с заданиями.

А теперь опять «черный ящик».

2.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ. Воздушный шарик.

Вопрос. Воздух – это газ, а какие свойства газа вы знаете? (Не имеют формы, занимают весь предоставленный объем.)

Слова «Давление» и «Газ», разгаданные нами не случайны, так как тема нашего урока «Давление газа», а объектом нашего изучения будет воздух. Как вы думаете, от каких параметров зависит давление газа? Ученики предлагают ответы, которые записываются на доске. Я предлагаю проверить выдвинутые вами гипотезы с помощью эксперимента. Соблюдайте правила безопасности при проведении эксперимента, будьте внимательными!

Итак, начнем! Выберите любую карточку, в нем спрятано задание.

1. «Перестрелка». ДЭ№1 Картошка + трубка + стеклянная палочка.

2. «Прошу добавки»! ДЭ№2 Воздушный шарик надувает один из учеников.

3. «Пробка». ДЭ№3 Пробирка + мыльный раствор нагреваем + спиртовка. Или пробирка с пробкой.

4. «Пузырек» ФЭЗ №1 Колба с длинным горлышком + стакан с водой.

5. «Не люблю уколы»! ФЭЗ №2 Шприц.

6. «Хлоп пакетик!» ДЭ№4 Пакетик целлофановый.

7. «Мы такие разные» ФЭЗ №3 Картонка + шарики пластилиновый и металлический (или пластмассовый).

Опорная таблица «Давление газа».

Ученики заполняют таблицу по ходу наблюдения и проведения экспериментов.

От чего зависит давление газа?

Результат проверки.

от массы молекул

Чем больше масса, тем выше давление.

от количества молекул

Чем больше молекул, тем выше давление.

от скорости молекул

Чем больше скорость молекул, тем выше давление.

от температуры

Чем выше температура, тем выше давление.  

от объема

Чем меньше объем, тем выше давление.  

Фронтальный эксперимент№1. Каждому ученику раздаются колбы с длинным горлышком. Нагреваем колбу руками и опускаем в сосуд с водой. Что вы обнаружили?

Ответ. Увеличение объема. Ответьте на вопрос: «В чем причина увеличения объема?»

Фронтальный эксперимент№2. Каждому ученику раздаются шприцы (без иголки)

Прикройте отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигайте поршень. Что вы обнаружили?

Ответ. Увеличение давления. Ответьте на вопрос: «В чем причина увеличения давления, ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые?»

Фронтальный эксперимент№3. Каждому ученику раздаются картонка и шарики. Держим картонку в руках и бросаем на нее шарики. Что вы обнаружили?

Ответ. Наблюдаем разное пригибание картона под действием шариков. Если предположить что шарики это молекулы различных газов, а картон - это стенка сосуда, то давление увеличилось. В чем причина увеличения давления?

Молодцы работали хорошо. Давайте подведем итог. Какой общий вывод по изучению нового материала мы можем сделать? Ученики объединяются в группы и обсуждают выводы, которые получили. От каждой группы один выступающий. Отвечаю.

Вывод. Мы выдвинули гипотезу, что давление газа зависит от беспорядочного движения молекул, предположили и экспериментально доказали, что давление газа зависит от массы, количества, скорости молекул, температуры и объема.

Тест.

1)  От чего зависит давление газа?

1. от цвета газа

2.  от температуры газа

3.  от формы сосуда, в котором находится газ

2)  При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление…

1.   уменьшится

2.   не изменится

3.   увеличится

3) Что происходит с молекулами газа при уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ?

1.  молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.   среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

4) Что происходит с молекулами газа при уменьшении температуры?

1.   молекулы начинают быстрее двигаться

2.   молекулы начинают медленнее двигаться

3.  среднее расстояние между молекулами газа уменьшается

4.   среднее расстояние между молекулами газа увеличивается

Ответы.

Вопрос

1

2

3

4

Ответ

2

3

3

2

Рефлексия.

Домашнее задание. Прочитать параграф 37 и ответить на вопросы.


презентация к уроку
PPTX / 273.19 Кб

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (4)

Лихина Елена Викторовна, 25.01.18 в 19:02 1Ответить Пожаловаться
Не перестаю восхищаться техкартами!
Забелина Маргарита Владимировна, 25.01.18 в 19:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Викторовна! Техкарта это что... вот уроки сегодня прошли по этой теме отлично.
Лихина Елена Викторовна, 25.01.18 в 19:19 1Ответить Пожаловаться
И это здорово, Маргарита Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.