Технологическая карта урока для 9 класса по теме «Sequence of tenses»
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Белякова Светлана Валерьевна
УМК «Happy English.ru»
Класс: 9
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока:Sequence of tenses.
Цель: формирование речевых, грамматических навыков.
Задачи
Образовательная: ввести новый грамматический материал, активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемый результат.
Предметные умения:
Познакомиться с новым грамматическим явлением Sequence of tenses.
Использование на практике грамматического явления Sequence of tenses.
Универсальные учебные действия
Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся;
Коммуникативные: формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Познавательные: комплексный анализ приобретенных знаний на уроке, искать и выделять необходимую информацию;
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный этап. Приветствие |
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствуюучащихся: “Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Take your sits, please! |
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативнойзадаче. Отвечают на реплики: “Good afternoon! I’m… Glad to see you too.” |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Актуализация знаний |
Цель – актуализировать знания. Look at the blackboard. He asked, “Where does Tom go every week?”-He asked where Tom lived. Let’s read. What do you learn today? Well Today we learn Sequence of tenses |
Цель - сформулировать задачу урока
Читают предложения написанные на доске, сами делают выводы о цели урока. PP: Выучить перевод предложений из прямой речи в косвенную. |
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Этап изучения нового учебного материала |
Цель– познакомить с новым грамматическим материалом Sequence of tenses -Выдаю карточки Look at the cards. Match the sentences in direct speech with reported speech and try to definite what time it is.(Приложение 1) -Выдаю карточки с местоимениями и наречиями (Приложение 2) Match the pronounce and adverbs in direct speech with reported speech. |
Цель - приобрести грамматические навыки употребления Sequence of tenses Сопоставляют карточки с предложениями в прямой и косвенной речи и определяют время, в котором стоит предложение.(работают парами) Сопоставляют карточки с местоимениями и наречиями в прямой и косвенной речи. |
Познавательные: использовать ранее полученные знания для усвоения новых. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; |
Закрепление изученного материала. |
Цель – закрепить новое грамматическое явление Sequence of tenses -Выдаю карточки с заданиями (Приложение 3) Write the missing form on condition that the verb introducing direct speech is in the Past Simple. Let check your task. |
Цель – применять полученные знания на прктике Учащиеся выполняют упражнение на карточках. Дети проверяют работу.
|
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новое грамматическое явление при выполнении задания. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Выполнять учебные действия. |
Домашнее задание |
Цель - повторить и закрепить новое грамматическое явление, развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. -Пишу задание на доске Please write your homework p.85-86, ex A,B (SB) The ex A - rewrite the sentences in reported speech and the ex B- translate the sentences into Russian. Do you have any questions? |
Цель - осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание. Задают вопросы |
Познавательные : Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Рефлексия |
Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. -Выдаю листочки Кратко напишите самое важное, что узнали на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправьте (обменяйтесь) Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” |
Цель – самооценка собственной деятельности на уроке Пишут «телеграмму» соседу по парте. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
Приложение 1
Прямая речь/Direct speech |
Косвенная речь/Reported speech |
Present Simple |
Past Simple |
My friend said, ”I want to go to England.” |
My friend said that he wanted to go to England. |
Present Progressive |
Past Progressive |
He said, “She is playing tennis now.” |
He said that she was playing tennis then. |
Present Perfect |
Past Perfect |
He said, “You haven’t told us the truth.” |
He said that she hadn’t told us the truth. |
Present Perfect Progressive |
Past Perfect Progressive |
She said, “I haven’t been working all morning.” |
She said that she hadn’t been working all morning. |
Past Simple |
Past Perfect |
He said, “Tom phoned yesterday.” |
He said that Tom had phoned the day before.. |
Future Simple |
Future-in-the Past |
He said, “It will rain tomorrow.” |
He said that it would rain the next day |
Past Progressive |
Past Progressive |
He said, “She was watering the flowers.” |
He said that she was watering the flowers. |
Past Perfect |
Past Perfect |
He said, ”She had pained the wall.” |
He said that she had painted the wall. |
Приложение 2
Direct Speech |
Reported Speech |
Now (сейчас) |
Then (тогда) |
Here (здесь) |
There (там) |
This, these (это, этот, эти) |
That, those (то, тот, те) |
Today (сегодня) |
That day (в этот день) |
Tomorrow (завтра) |
The next day(the following day) (на следующий день) |
Yesterday (вчера) |
The day before (за день до) |
Next week/year (на следующей неделе, году) |
The following week/year (на следующей неделе, году |
Last week (на прошлой неделе) |
The week before (за неделю до) |
Приложение 3
Direct Speech |
Reported speech |
Direct Speech |
Reported speech |
Would become |
Had been doing |
||
Will buy |
Had made |
||
Had broken |
grows |
||
Am thinking |
Doesn’t read |
||
forgot |
Hasn’t brought |
||
cannot |
thought |
||
Had fallen |
Won’t drive |
||
Has been working |
could |
||
Had been working |
Didn’t give |
||
Is raining |
Had to |
||
Had been |
Were running |
||
cooks |
knew |