12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Галганова71 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Эстетика и экология жилья», 6 класс
учитель | Галганова Елена Алексеевна | |||||||
6 класс | ||||||||
тема | Эстетика и экология жилища. «В горнице моей светло…» | |||||||
Цель деятельности учителя | образовательная | развивающая | воспитательная | профориентационная | ||||
Способствовать формированию представления о эстетике, эстетических принципах дизайна , основных интерьерных стилях в дизайне и экологии жилища. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить влияние на здоровье человека экологичного жилья. | Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся( учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся | Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, патриотических и экономических качеств личности. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. | Обобщить у учащихся знания о профессии дизайнера интерьера. Воспитывать уважение к работающему человеку. Развивать потребность в трудовой деятельности . | |||||
Цель для учащихся | Выяснить основные интерьерные стили в дизайне и определить какие факторы влияют на экологию жилья. | |||||||
Тип урока | Изучение нового. | |||||||
Методы и формы обучения | Проблемно-поисковый. Работа в группах. | |||||||
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: иметь представление об основных интерьерных стилях, понятии «Эстетика» и «Экология» жилья. Организовать исследовательскую деятельность на уроке. Метапредметные : познавательные – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные – овладевать диалогической формой речи, уметь вступать в речевое общение, делать выводы, доказывать, анализировать и аргументировать; Регулятивные- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и выполнять её. Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||||||
Образовательные ресурсы | ПК, демонстрация презентации, учебник, бумага и цветные карандаши. | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
1. организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Цитата «В горнице моей светло…» Демонстрация фотографий с изображением интерьера различных стилей | Просмотр слайдов. Высказывание своей точки зрения на вопрос «Какое должно быть жилище ? » (эстетическое и экологическое) | Личностные: понимают значение знаний о качестве жилья. Стремятся изучить данную проблему. Регулятивные: принимают учебную задачу и предлагают варианты ее решения Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия, готовы работать совместно со своими сверстниками. | ||||
2. Актуализация знаний | Выяснить- какие знания необходимы для эстетического оформления жилья; Какие условия необходимо создать для создания экологичного жилья? | Нужно ли украшать свое жилье? Для чего делается влажная уборка и проветривание в квартире? В каком доме экология лучше в деревянном или каменном? С помощью каких приборов поддерживается атмосфера в квартире? Достаточно вам ваших знаний по этим вопросам? | Рассуждают по данной теме. | Личностные : проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, проявляют заинтересованность Регулятивные: принимают учебную задачу, стремятся найти решение Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют с учителем | Фронтальный опрос | |||
3. Изучение нового материала. | Провести исследование | Предложить учащимся разбиться на две группы для проведения исследовательской работы. | Работа в группах. Прочитать материал в учебнике 1 группа - стр 170-171 ; 2 группа-стр.172-173 Выписать на формат А-2 1 группа – стили в интерьерном дизайне; 2 группа: перечислить факторы экологичного жилья | Позновательные: общеучебные : умеют находить нужный материал в учебнике Логические- осуществляют поиск нужной информации , выбирают пути решения проблемы: систематизируют, изучают терминологию, обобщают. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия портнеров. | Работа в группах | |||
4.Осмысление и закрепление материала. | Обобщение исследуемого материала | Проанализировать выполненную работу вместе с учащимися. Комментирование выступлений учащихся. Предложить участником из противоположной группы внимательно выслушать выступления и внести свою критику. С чем вы не согласны | Выступление от каждой группы лидеров. Анализ проведенного исследования. | Познавательные : обмен знаниями каждой группы. Коммуникативные: Умение слушать оппонента. Корректно высказывать свое мнение. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя Личностные: понимать значимость экологии жилья для здоровья человека. | ||||
Викторина Таблица «стиль» с изображением изделий различных форм и конструкций | .Определить к какому стилю относятся представленные предметы | Заполнить табличку, проверить с ответами и провести самооценку. | Познавательные: научиться определять стиль изделия Регулятивные : Умение самооценивать свои знания | Проверка знаний | ||||
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные сведения на уроке. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание. | Предложить учащимся оценить самим работу каждой группы. Выделить в каждой группе активных участников. Что нового вы узнали на уроке? Нужны ли полученные сведения в жизни человека? Достаточно ли информации полученной на уроке? О чём бы вы хотели узнать более подробно? | Оценивают свою работу и работу своих сверстников.
| Личностные : понимать значение знаний по данной теме для человека и принимать его Регулятивные : прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Д/З(разноуровневое) Стр 170-173. Выписать в тетрадь климатические приборы, их виды и функции. Подготовить сообщение на данную тему. Сконструировать климатический прибор.(проект) Выполнить презентацию на данную тему. |