Урока по технологии «Эстетика и экология жилья» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 12 February 2017 в группе

учитель

Галганова Елена Алексеевна

 

6 класс

тема

Эстетика и экология жилища. «В горнице моей светло…»

Цель деятельности учителя

образовательная

развивающая

воспитательная

профориентационная

Способствовать формированию представления о эстетике, эстетических принципах дизайна , основных интерьерных стилях в дизайне и экологии жилища.

Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить влияние на здоровье человека экологичного жилья.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся( учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы)

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, патриотических и экономических качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Обобщить у учащихся знания о профессии дизайнера интерьера.

Воспитывать уважение к работающему человеку.

Развивать потребность в трудовой деятельности .

Цель для учащихся

Выяснить основные интерьерные стили в дизайне и определить какие факторы влияют на экологию жилья.

Тип урока

Изучение нового.

Методы и формы обучения

Проблемно-поисковый. Работа в группах.

Планируемые образовательные результаты УУД

Предметные: иметь представление об основных интерьерных стилях, понятии «Эстетика» и «Экология» жилья.

Организовать исследовательскую деятельность на уроке.

Метапредметные : познавательные – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные – овладевать диалогической формой речи, уметь вступать в речевое общение, делать выводы, доказывать, анализировать и аргументировать;

Регулятивные- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и выполнять её.

Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Образовательные ресурсы

ПК, демонстрация презентации, учебник, бумага и цветные карандаши.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

1. организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Цитата «В горнице моей светло…»

Демонстрация фотографий с изображением интерьера различных стилей

Просмотр слайдов. Высказывание своей точки зрения на вопрос

«Какое должно быть жилище ? »

(эстетическое и экологическое)

Личностные: понимают значение знаний о качестве жилья. Стремятся изучить данную проблему.

Регулятивные: принимают учебную задачу и предлагают варианты ее решения

Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия, готовы работать совместно со своими сверстниками.

 

2. Актуализация знаний

Выяснить- какие знания необходимы для эстетического оформления жилья;

Какие условия необходимо создать для создания экологичного жилья?

Нужно ли украшать свое жилье?

Для чего делается влажная уборка и проветривание в квартире?

В каком доме экология лучше в деревянном или каменном?

С помощью каких приборов поддерживается атмосфера в квартире?

Достаточно вам ваших знаний по этим вопросам?

Рассуждают по данной теме.

Личностные : проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, проявляют заинтересованность

Регулятивные: принимают учебную задачу, стремятся найти решение

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют с учителем

Фронтальный опрос

3. Изучение нового материала.

Провести исследование

Предложить учащимся разбиться на две группы для проведения исследовательской работы.

Работа в группах. Прочитать материал в учебнике 1 группа - стр 170-171 ; 2 группа-стр.172-173

Выписать на формат А-2 1 группа – стили в интерьерном дизайне; 2 группа: перечислить факторы экологичного жилья

Позновательные: общеучебные : умеют находить нужный материал в учебнике

Логические- осуществляют поиск нужной информации , выбирают пути решения проблемы: систематизируют, изучают терминологию, обобщают.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия портнеров.

Работа в группах

4.Осмысление и закрепление материала.

Обобщение исследуемого материала

Проанализировать выполненную работу вместе с учащимися. Комментирование выступлений учащихся.

Предложить участником из противоположной группы внимательно выслушать выступления и внести свою критику. С чем вы не согласны

Выступление от каждой группы лидеров. Анализ проведенного исследования.

Познавательные : обмен знаниями каждой группы. Коммуникативные:

Умение слушать оппонента. Корректно высказывать свое мнение.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Личностные: понимать значимость экологии жилья для здоровья человека.

 

Викторина

Таблица «стиль» с изображением изделий различных форм и конструкций

.Определить к какому стилю относятся представленные предметы

Заполнить табличку, проверить с ответами и провести самооценку.

Познавательные: научиться определять стиль изделия

Регулятивные :

Умение самооценивать свои знания

Проверка знаний

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание.

Предложить учащимся оценить самим работу каждой группы. Выделить в каждой группе активных участников.

Что нового вы узнали на уроке?

Нужны ли полученные сведения в жизни человека?

Достаточно ли информации полученной на уроке? О чём бы вы хотели узнать более подробно?

Оценивают свою работу и работу своих сверстников.

 

Личностные : понимать значение знаний по данной теме для человека и принимать его

Регулятивные : прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Д/З(разноуровневое)

Стр 170-173.

Выписать в тетрадь климатические приборы, их виды и функции.

Подготовить сообщение на данную тему.

Сконструировать климатический прибор.(проект)

Выполнить презентацию на данную тему.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.