12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Скотынянская Владлена Эдвардовна561 Россия, Пермский край, Лысьва Материал размещён в группе «Уроки географии» |
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Открытие Австралии и Антарктиды»
Технологическая карта
Урок географии в 5 классе.
Тема: «Открытие Австралии и Антарктиды».
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Открытие Австралии В. Янсзоном, Роль А. Тасмана в открытии Австралии, Открытие Антарктиды русскими мореплавателями, Первое русское кругосветное плавание | Познавательные: - проводить микроисследование, -осознанное и произвольное построение высказывания, - выделение главного из текста, - работа по зданию в тренажере, Коммуникативные: - аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, - выражение своих мыслей с достаточной полнотой, Регулятивные: - выполнение пробного учебного действия, - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - осознание роли русских путешественников в открытии Антарктиды, - гордость за историческое наследие |
Ресурсы урока:
УМК «Сферы» для 5 класса,
Географическое лото «Великие географические открытия».
План урока.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг. Момент | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на плодотворную работу | Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к работе на уроке |
2 | Жужжащее чтение | Предлагает ученикам открыть § 7, стр. 24, прочитать жужжащим чтением домашний §. Раздает географическое лото на парты | Читают §, повторяют домашнее задание, повышают технику чтения |
3 | Проверка знаний | Рассказывает правила работы с географическим лото. Помогает разобраться с карточками, направляет работу учеников | Принимают задачу, запоминают правила работы с лото. Демонстрируют знания по теме «Великие географические открытия» |
4 | Постановка учебной проблемы | Задает ученикам вопросы: - Сколько материков на планете? - Сколько учеников знали жители Земли к концу 16 века? - А когда появились на планете еще 2 материка? Почему о них не знали люди? - Какая проблема у нас появилась? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения (гипотезы) |
5 | Формулировка темы, постановка задач урока | Чем будем заниматься сегодня на уроке? | Формулируют тему урока Ставят задачи на урок |
6 | Выполнение пробного действия | Предлагает ученикам выполнить задание в тетради – тренажере стр. 9 № 6 | Открывают тренажер, пробуют выполнить задание |
7 | Построение проекта | Как нам справиться с этим заданием, как решить проблему? | Ученик предлагают поработать с текстом учебника и картой в атласе |
8 | Изучение нового материала | А) Открытие Австралии. Рассказ учителя, запись на доске 1606 г – В. Янсзон открыл Австралию. 1642 г. Роль А. Тасмана в открытии Австралии. | А) слушают рассказ учителя Делают запись в тетради |
Б) Роль Джеймса Кука Предлагает ученикам провести микроисследование: в учебнике стр. 26 МГИ, в атласе стр. 12-13 | Выполняют микроисследование, определяют роль Дж. Кука | ||
9 | Физминутка | Выполняют физминутку | |
10 | Изучение нового материала | В) Открытие Антарктиды Предлагает по цепочке прочитать статью «Открытие и исследование Антарктиды» и выяснить, кто открыл Антарктиду | Читают по цепочке, выделяют главное – кто открыл Антарктиду |
Г) Все материки открыты, значит, география не нужна? Вернемся к тренажеру стр. 9 № 6, с помощью учебника давайте найдем ответы на вопросы | Г) высказывают свои предположения В соответствии с заданиями в тренажере находят информацию, характеризующую первое русское кругосветное плавание | ||
11 | Закрепление | Давайте вспомним, с чего мы начали работу по изучению нового материала. Пришло время оценить, насколько мы решили проблему и выполнили задачи. Проведем географический диктант | Вспоминают проблему, задачи урока Выполняют географический диктант |
12 | Подведение итогов урока (рефлексия) | Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке | Оценивают свою работу |
13 | Информация о д/з | Инструктаж по выполнению д/з § 8, прочитать, тр. стр. 12 № 2, стр. 14 № 4 | Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению д/з |