Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Открытие Австралии и Антарктиды»
Технологическая карта
Урок географии в 5 классе.
Тема: «Открытие Австралии и Антарктиды».
Планируемые результаты:
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Открытие Австралии В. Янсзоном, Роль А. Тасмана в открытии Австралии, Открытие Антарктиды русскими мореплавателями, Первое русское кругосветное плавание |
Познавательные: - проводить микроисследование, -осознанное и произвольное построение высказывания, - выделение главного из текста, - работа по зданию в тренажере, Коммуникативные: - аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, - выражение своих мыслей с достаточной полнотой, Регулятивные: - выполнение пробного учебного действия, - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
- осознание роли русских путешественников в открытии Антарктиды, - гордость за историческое наследие |
Ресурсы урока:
УМК «Сферы» для 5 класса,
Географическое лото «Великие географические открытия».
План урока.
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. Момент |
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на плодотворную работу |
Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к работе на уроке |
2 |
Жужжащее чтение |
Предлагает ученикам открыть § 7, стр. 24, прочитать жужжащим чтением домашний §. Раздает географическое лото на парты |
Читают §, повторяют домашнее задание, повышают технику чтения |
3 |
Проверка знаний |
Рассказывает правила работы с географическим лото. Помогает разобраться с карточками, направляет работу учеников |
Принимают задачу, запоминают правила работы с лото. Демонстрируют знания по теме «Великие географические открытия» |
4 |
Постановка учебной проблемы |
Задает ученикам вопросы: - Сколько материков на планете? - Сколько учеников знали жители Земли к концу 16 века? - А когда появились на планете еще 2 материка? Почему о них не знали люди? - Какая проблема у нас появилась? |
Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения (гипотезы) |
5 |
Формулировка темы, постановка задач урока |
Чем будем заниматься сегодня на уроке? |
Формулируют тему урока Ставят задачи на урок |
6 |
Выполнение пробного действия |
Предлагает ученикам выполнить задание в тетради – тренажере стр. 9 № 6 |
Открывают тренажер, пробуют выполнить задание |
7 |
Построение проекта |
Как нам справиться с этим заданием, как решить проблему? |
Ученик предлагают поработать с текстом учебника и картой в атласе |
8 |
Изучение нового материала |
А) Открытие Австралии. Рассказ учителя, запись на доске 1606 г – В. Янсзон открыл Австралию. 1642 г. Роль А. Тасмана в открытии Австралии. |
А) слушают рассказ учителя Делают запись в тетради |
Б) Роль Джеймса Кука Предлагает ученикам провести микроисследование: в учебнике стр. 26 МГИ, в атласе стр. 12-13 |
Выполняют микроисследование, определяют роль Дж. Кука |
||
9 |
Физминутка |
Выполняют физминутку |
|
10 |
Изучение нового материала |
В) Открытие Антарктиды Предлагает по цепочке прочитать статью «Открытие и исследование Антарктиды» и выяснить, кто открыл Антарктиду |
Читают по цепочке, выделяют главное – кто открыл Антарктиду |
Г) Все материки открыты, значит, география не нужна? Вернемся к тренажеру стр. 9 № 6, с помощью учебника давайте найдем ответы на вопросы |
Г) высказывают свои предположения В соответствии с заданиями в тренажере находят информацию, характеризующую первое русское кругосветное плавание |
||
11 |
Закрепление |
Давайте вспомним, с чего мы начали работу по изучению нового материала. Пришло время оценить, насколько мы решили проблему и выполнили задачи. Проведем географический диктант |
Вспоминают проблему, задачи урока Выполняют географический диктант |
12 |
Подведение итогов урока (рефлексия) |
Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке |
Оценивают свою работу |
13 |
Информация о д/з |
Инструктаж по выполнению д/з § 8, прочитать, тр. стр. 12 № 2, стр. 14 № 4 |
Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению д/з |