12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скотынянская Владлена Эдвардовна561
Россия, Пермский край, Лысьва
Материал размещён в группе «Уроки географии»
1

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Открытие Австралии и Антарктиды»

Технологическая карта

Урок географии в 5 классе.

Тема: «Открытие Австралии и Антарктиды».

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Открытие Австралии В. Янсзоном,

Роль А. Тасмана в открытии Австралии,

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями,

Первое русское кругосветное плавание

Познавательные:

- проводить микроисследование,

-осознанное и произвольное построение высказывания,

- выделение главного из текста,

- работа по зданию в тренажере,

Коммуникативные:

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации,

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой,

Регулятивные:

- выполнение пробного учебного действия,

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- осознание роли русских путешественников в открытии Антарктиды,

- гордость за историческое наследие

Ресурсы урока:

УМК «Сферы» для 5 класса,

Географическое лото «Великие географические открытия».

План урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. Момент

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на плодотворную работу

Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к работе на уроке

2

Жужжащее чтение

Предлагает ученикам открыть § 7, стр. 24, прочитать жужжащим чтением домашний §.

Раздает географическое лото на парты

Читают §, повторяют домашнее задание, повышают технику чтения

3

Проверка знаний

Рассказывает правила работы с географическим лото.

Помогает разобраться с карточками, направляет работу учеников

Принимают задачу, запоминают правила работы с лото.

Демонстрируют знания по теме «Великие географические открытия»

4

Постановка учебной проблемы

Задает ученикам вопросы:

- Сколько материков на планете?

- Сколько учеников знали жители Земли к концу 16 века?

- А когда появились на планете еще 2 материка? Почему о них не знали люди?

- Какая проблема у нас появилась?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения (гипотезы)

5

Формулировка темы, постановка задач урока

Чем будем заниматься сегодня на уроке?

Формулируют тему урока

Ставят задачи на урок

6

Выполнение пробного действия

Предлагает ученикам выполнить задание в тетради – тренажере стр. 9 № 6

Открывают тренажер, пробуют выполнить задание

7

Построение проекта

Как нам справиться с этим заданием, как решить проблему?

Ученик предлагают поработать с текстом учебника и картой в атласе

8

Изучение нового материала

А) Открытие Австралии. Рассказ учителя, запись на доске

1606 г – В. Янсзон открыл Австралию.

1642 г. Роль А. Тасмана в открытии Австралии.

А) слушают рассказ учителя

Делают запись в тетради

Б) Роль Джеймса Кука

Предлагает ученикам провести микроисследование: в учебнике стр. 26 МГИ, в атласе стр. 12-13

Выполняют микроисследование, определяют роль Дж. Кука

9

Физминутка

 

Выполняют физминутку

10

Изучение нового материала

В) Открытие Антарктиды

Предлагает по цепочке прочитать статью «Открытие и исследование Антарктиды» и выяснить, кто открыл Антарктиду

Читают по цепочке, выделяют главное – кто открыл Антарктиду

   

Г) Все материки открыты, значит, география не нужна?

Вернемся к тренажеру стр. 9 № 6, с помощью учебника давайте найдем ответы на вопросы

Г) высказывают свои предположения

В соответствии с заданиями в тренажере находят информацию, характеризующую первое русское кругосветное плавание

11

Закрепление

Давайте вспомним, с чего мы начали работу по изучению нового материала. Пришло время оценить, насколько мы решили проблему и выполнили задачи.

Проведем географический диктант

Вспоминают проблему, задачи урока

Выполняют географический диктант

12

Подведение итогов урока (рефлексия)

Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке

Оценивают свою работу

13

Информация о д/з

Инструктаж по выполнению д/з § 8, прочитать, тр. стр. 12 № 2, стр. 14 № 4

Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению д/з


 

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.