12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок Изобразительного искусства

Тема

Сопереживание

Педагогическая цель

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусственна. 

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Познакомить учащихся с   темой  мирового искусства  «Сопереживание к окружающему миру». Способствовать развитию у детей способности к взаимопониманию, интересу и вниманию к другим людям.Содействовать эстетическому воспитанию учеников.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 -находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Коммуникативные:

-овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы

Методы и формы взаимодействия

Фронтальный, индивидуальный. Словесный, наглядный, практический.

Основные понятия

Внутренний мир человека, эмоции, понимание, люди.

Образовательные ресурсы

Презентация, рисунки с изображениями людей. 




Этапы урока,

цель

Формы  и приёмы работы.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению  нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся.

2.Эмоциональный настрой.

3.Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся:

- Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Татьяна Юрьевна.


- Проверка готовности к уроку:

Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе лежат: краски, кисть и альбом.  Также не забываем, что сидеть вы должны правильно, спины держать прямо, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу.

Приветствует учащихся.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Осуществляет проверку готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

II. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока.

1. Просмотр видеоролика


2. Анализ содержания видео 

Сейчас  предлагаю вам посмотреть видео. После просмотра, мы с вами обсудим его содержание.

-О чем говорилось в стихотворении?

- Это стихотворение написал Эдуард Асадов, советский писатель.

-Какие у вас чувства появились после этого видео?

-Было ли вам жаль собаку?

Чувство жалости к кому либо это сопереживание. Как вы думаете, какая тема нашего урока?  (Сопереживание) Верно ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить сопереживание.

Подводит детей к формулированию  цели урока.

Осуществляют целеполагание.

III. Изучение нового. 

Цель: получение новых знаний, навыков.

1. Беседа







2. Анализ картины В.Г. Петрова «Тройка»













3. Анализ картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

 Самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим. Потому что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Объединить людей состраданием ко всему живому – это значит научить их быть великодушными.

Посмотрите на репродукцию картины В.Г. Перова « Тройка», и послушайте историю, связанную с этой картиной.                                                                                                                                            

«… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину.

- Какую картину? – удивился художник.

- Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали.

Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…»

- Рассмотрите внимательно эту картину, и расскажите, что вы видите на ней? ( Ответы учащихся)

Посмотрите на другую репродукцию картины художника Рембрандта « Возвращение блудного сына». Как вы думаете, а какова история, изображенная в этой картине?   (Ответы учащихся)

- Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте рук склонившегося отца ласка. В этой картине значительность происходящего подчеркнута до глубокого волнения. Золотые, коричневые и красноватые оттенки согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Все замерло. Кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи, всепрощения.

Посмотрите на рисунки ваших сверстников, что они изобразили? Вы можете придумать свой рисунок сами, а может взять, что то за образец.

Объясняет материал, проводит беседу с учащимися

Усваивают учебный материал

IV.Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создание эмоционального настроя, обеспечение учебной мотивации

1. игра «Чем я могу помочь?»


- Впереди вас идет пожилая женщина с тяжелыми сумками, как вы поступите?

- На крыльце магазина сидит мокрый, брошенный котенок, ваши действия?

- Дома не вымытая посуда, а мама с работы придет очень поздно и усталая, как вы поступите в этой ситуации?

-  Ваш одноклассник попал в больницу?

- Молодцы ребята, я в вас не сомневалась!


Обеспечивает мотивацию учащихся к учению, успешному усвоению материала.

Рассматривают репродукцию, осознают важность учения

V.Творческая практическая деятельность

Цель: формировать самостоятельность учащихся. Применять полученные знания на практике.

1. Рисование педагогического рисунка

Ребята, на верное и в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами? (ответы учащихся) Посмотрите на работы других ребят (изображение брошенных, раненых и страдающих животных)

- Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание? (ответы учащихся)

- Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа.

- Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно быть (ответы учащихся)

- Что должно изображаться вокруг главных героев? Какой вы нарисуете фон? (ответы учащихся)

- Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона?(ответы учащихся)

Перед вами образцы, служащие вам подсказкой. Можете приступать к работе.

Осуществляет самостоятельную работу учащимися при изучении материала. Контролирует и корректирует работу учащихся.

Выполняют практическое задание самостоятельно

VI.Итог урока.

Цель: оценка работ учащихся

1. Оценка работ;

- Рассмотрите выполненные вами работы и

подумайте, все ли у вас получилось.

Выставка работ учащихся, анализ и эстетическая оценка.

Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.


Учитель:   ____________________


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.