Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе на тему «Сопереживание»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок Изобразительного искусства | |
Тема | Сопереживание |
Педагогическая цель | Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусственна. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Познакомить учащихся с темой мирового искусства «Сопереживание к окружающему миру». Способствовать развитию у детей способности к взаимопониманию, интересу и вниманию к другим людям.Содействовать эстетическому воспитанию учеников. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Коммуникативные: -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы |
Методы и формы взаимодействия | Фронтальный, индивидуальный. Словесный, наглядный, практический. |
Основные понятия | Внутренний мир человека, эмоции, понимание, люди. |
Образовательные ресурсы | Презентация, рисунки с изображениями людей. |
Этапы урока, цель | Формы и приёмы работы. | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | Приветствие учащихся: - Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Татьяна Юрьевна. - Проверка готовности к уроку: Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе лежат: краски, кисть и альбом. Также не забываем, что сидеть вы должны правильно, спины держать прямо, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. | Приветствует учащихся. Осуществляет эмоциональный настрой. Осуществляет проверку готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
II. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока. | 1. Просмотр видеоролика 2. Анализ содержания видео | Сейчас предлагаю вам посмотреть видео. После просмотра, мы с вами обсудим его содержание. -О чем говорилось в стихотворении? - Это стихотворение написал Эдуард Асадов, советский писатель. -Какие у вас чувства появились после этого видео? -Было ли вам жаль собаку? Чувство жалости к кому либо это сопереживание. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сопереживание) Верно ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить сопереживание. | Подводит детей к формулированию цели урока. | Осуществляют целеполагание. |
III. Изучение нового. Цель: получение новых знаний, навыков. | 1. Беседа 2. Анализ картины В.Г. Петрова «Тройка» 3. Анализ картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим. Потому что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Объединить людей состраданием ко всему живому – это значит научить их быть великодушными. Посмотрите на репродукцию картины В.Г. Перова « Тройка», и послушайте историю, связанную с этой картиной. «… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину. - Какую картину? – удивился художник. - Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали. Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…» - Рассмотрите внимательно эту картину, и расскажите, что вы видите на ней? ( Ответы учащихся) Посмотрите на другую репродукцию картины художника Рембрандта « Возвращение блудного сына». Как вы думаете, а какова история, изображенная в этой картине? (Ответы учащихся) - Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте рук склонившегося отца ласка. В этой картине значительность происходящего подчеркнута до глубокого волнения. Золотые, коричневые и красноватые оттенки согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Все замерло. Кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи, всепрощения. Посмотрите на рисунки ваших сверстников, что они изобразили? Вы можете придумать свой рисунок сами, а может взять, что то за образец. | Объясняет материал, проводит беседу с учащимися | Усваивают учебный материал |
IV.Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание эмоционального настроя, обеспечение учебной мотивации | 1. игра «Чем я могу помочь?» | - Впереди вас идет пожилая женщина с тяжелыми сумками, как вы поступите? - На крыльце магазина сидит мокрый, брошенный котенок, ваши действия? - Дома не вымытая посуда, а мама с работы придет очень поздно и усталая, как вы поступите в этой ситуации? - Ваш одноклассник попал в больницу? - Молодцы ребята, я в вас не сомневалась! | Обеспечивает мотивацию учащихся к учению, успешному усвоению материала. | Рассматривают репродукцию, осознают важность учения |
V.Творческая практическая деятельность Цель: формировать самостоятельность учащихся. Применять полученные знания на практике. | 1. Рисование педагогического рисунка | Ребята, на верное и в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами? (ответы учащихся) Посмотрите на работы других ребят (изображение брошенных, раненых и страдающих животных) - Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание? (ответы учащихся) - Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа. - Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно быть (ответы учащихся) - Что должно изображаться вокруг главных героев? Какой вы нарисуете фон? (ответы учащихся) - Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона?(ответы учащихся) Перед вами образцы, служащие вам подсказкой. Можете приступать к работе. | Осуществляет самостоятельную работу учащимися при изучении материала. Контролирует и корректирует работу учащихся. | Выполняют практическое задание самостоятельно |
VI.Итог урока. Цель: оценка работ учащихся | 1. Оценка работ; | - Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у вас получилось. Выставка работ учащихся, анализ и эстетическая оценка. | Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
Учитель: ____________________