12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астафьева Ирина Викторовна36
6

Технологическая карта урока литературного чтения "Самого главного глазами не увидишь"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Астафьева И.В. МБОУ СОШ Ягодненского с. п.

Название предмета: литературное чтение Класс: 4 Дата: 02.03.2018

Тема занятия: «Самого главного глазами не увидишь».

Цели:

(образовательная) отрабатывать навык анализа художественного произведения, учить мыслить.

(развивающая) формировать у учащихся навык осознанного чтения.

(воспитательные) воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям.

Прогнозируемые результаты учебного занятия

Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Предметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, прогнозировать предстоящую работу, обобщать и систематизировать материал, понимать и выполнять инструкции.

Коммуникативные: учиться строить высказывания, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, участвовать в обсуждении, вести поиск решения.

Познавательные: учиться находить необходимую информацию, соотносить термин и соответствующее понятие, выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, сопоставление.

Использовать адекватную самооценку, иметь своё мнение и уметь предъявить его окружающим, уметь принимать позицию собеседника, оценивать поступки героев с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира, эмоционально откликаться на прочитанное.

Воспринимать чтение как источник нравственного, познавательного опыта; ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл, анализировать художественное произведение.






Оборудование: средства мультимедиа — проектор, электронная презентация, текст произведения, карточки для рефлексии, карточки с QR-кодом, карточки для Plikers-теста, карточки для опроса, бланки самооценки, планшетный компьютер или телефон, книга «Маленький принц».

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Мобилизующий (включение учащихся в активную интеллектуаль-ную деятельность)


Урок литературного чтения сегодня проведу у вас я.

У нас обязательно всё получится.


Ребята, как по-вашему, кем лучше быть – взрослым или ребёнком?

Каждый ребёнок рано или поздно взрослеет. Самые лучшие его черты закладываются в детстве: любовь к семье, к природе, первые друзья. И чем больше хороших впечатлений вы получаете в детстве – тем лучше вы будете в будущем. И это большое счастье, когда взрослый человек сохраняет в себе лучшие качества, присущие детям: открытость, желание больше узнать о мире, желание помочь окружающим, сохраняет в себе ребёнка.

И такой дружбе – дружбе взрослого и ребёнка – посвящено это произведение. (видео)

(«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери)






Участвовать в обсуждении, вести поиск решения.










Иметь своё мнение и уметь предъявить его окружающим

Целеполагание (формулирова-ние учащимися целей урока по схеме узнать-вспомнить-уметь)

Это книга, где переплелись жизнь и сказка, книга о лучших качествах, которыми должен обладать человек.

Герои этого произведения произносят очень много мудрых фраз. Одну из них я взяла в качестве темы нашего урока. «Самого главного …. (глазами не увидишь)»

Как вы понимаете эти слова? Разве не всё можно увидеть глазами, ведь глаза – это орган зрения?

(радость, печаль, любовь)

Значит, действительно не всё можно увидеть глазами, тогда попробуем сформулировать задачу урока.

Узнать, как можно увидеть самое главное? Открыть тайну особого зрения.

Формулируют цель.





Прогнозиро-вать предстоящую работу


Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений

А открыть эту тайну поможет нам Маленький принц.





Принимать учебную задачу.

Иметь своё мнение и уметь предъявить его окружающим

Коммуникация























Физминутка

На уроке мы будем обращаться к содержанию произведения, предлагаю проверить как вы его знаете.

(«горячий стул» по 3 вопроса 3 ученикам)


На протяжении урока вы будете себя оценивать в листе самооценки.


Сейчас каждый проверит себя на знание содержания текста.

(тест по вариантам – 3 вопроса)


Маленький принц совершил путешествие. Когда кто-либо отправляется в путешествие, он определяет …(маршрут). Давайте составим маршрут путешествия Маленького принца, вспомним, на каких планетах он побывал. Вам необходимо определить по опорным словам, о какой планете идёт речь.

(работа в группах, Plikers-тест)


- На каждой планете Маленький принц постигал очередную мудрость. Работая в группе, составьте соответствие: планета – жизненный урок.


Маленький принц по-разному относился к жителям планет, а как вы относитесь к ним и к другим персонажам? (положительно – хлопки над головой, отрицательно – приседание, средне – наклоны в стороны)


Почему Маленький принц покинул свою планету, ведь он так радовался появлению розы у него на планете?

(чувствовал себя несчастным)

Докажем словами текста. (стр. 118 чтение с решёткой, до 1 ошибки до слов «И ещё он признался…)

О чём признался Маленький принц? (предугадывание стр. 121 чтение «в кружок»)

Маленький принц винит в расставании себя, он не смог рассмотреть любовь к нему, нежность.

А каким ещё качеством обладает роза, вы узнаете, выполнив следующее задание. Вам нужно правильно ответить на вопрос, выбрать соответствующую карточку, сканировать QR-код.

(великодушие)

Что это такое?

(работа с толковым словарём, словарём синонимов)

Как доказать, что роза великодушна?

(Она желает ему счастья «Постарайся быть счастливым», она любила Маленького принца, только любящий человек может быть великодушным, может понять и простить).

Маленький принц не смог рассмотреть в розе любовь к нему, хотя обладал зрением. Но потом он жалеет о своём поступке и хочет вернуться к розе, значит он всё таки смог увидеть любовь. Как?

Он чувствует, что его роза единственная для него, что она его. Он открывает тайну особого зрения: …


«Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».

- Но сердце есть у каждого человека, значит любой человек может увидеть главное? Сердце было и у принца, но почему он не сразу рассмотрел любовь розы?

- Сердце должно быть зорким.

(зоркий – внимательный, наблюдательный, проницательный)












Анализ и систематизация материала.











Обобщение.







Соотносить термин и соответствующее понятие

Умение задавать вопросы






Умение работать в группе.

Договариваться и приходить к общему решению.






























Участвовать в обсуждении, вести поиск решения.































Понимать и выполнять инструкцию.











Иметь своё мнение и уметь предъявить его окружающим.




Оценивать поступки героев с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи чему научился)











Так как же увидеть самое главное?

(научиться смотреть не только глазами, но и сердцем, быть внимательным, проницательным)


Маленький принц в произведении испытывал разные чувства, а что испытывали вы, прислушайтесь к своему сердцу?

(выбрать планету и объяснить свой выбор)


В течение урока вы оценивали себя, подсчитайте баллы и поставьте себе отметку.








Книга «Маленький принц» свод истин, путеводитель человека по жизни. Я хочу, чтобы эта книга поселилась у вас в классе, я отпускаю эту книгу в рамках акции «Буккроссинг». (если вы не знаете, что это такое, сможете узнать на форзаце книги)

Спасибо вам за работу, у нас всё получилось.



Делают выводы






Сохранять учебную задачу.








Эмоционально откликаться на прочитанное.



Адекватная самооценка. Уметь принимать позицию собеседника.


Формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира




Опубликовано


Комментарии (1)

Волкова Светлана Ивановна, 10.05.20 в 07:24 0Ответить Пожаловаться
Интересный урок, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.