Технологическая карта урока «Лоскутная пластика» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 17 July 2019

Тема: «Лоскутная пластика»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Лоскутная пластика

Цель темы

 Научить технологии изготовления швейных изделий из лоскутков.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить технологии работы с текстильными материалами

Личностные: формирование интереса о швейном производстве, эмоционального отношения к себе, эстетического вкуса.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с текстильными материалами.
Познавательные: формирование представления о создании изделий из различных текстильных материалов.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.

Основные понятия

Традиции, композиция, виды техник лоскутного шитья, раскрой изделий, лекала.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир и история (знание традиций разных народов).

ИЗО (правила составления композиции, цветоведение).

ЧЕРЧЕНИЕ (работа с чертёжными инструментами)

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

в малых группах, индивидуальная.

Учебник «Технология», 
Рабочая тетрадь «Технология».
Дополнительная литература по лоскутному шитью.
Таблицы по ТБ.
Мультимедийная презентация.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Лоскутная пластика».

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дома на кухне прихватка?

Если у вас прихватка есть, то, как она у вас появилась? (купили, подарили)

Можно ли сделать её своими руками? (да)

Давайте попробуем сегодня на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке мы поработаем и индивидуально и по группам.

Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает помощников-консультантов.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях лоскутного шитья.

Давайте совершим путешествие во времени и посмотрим слайды, созданные в сетевом документе, подготовленные Вами дома о традициях лоскутного шитья.

Как возникло лоскутное шитье? Какие материалы использовались людьми раньше?

Какие инструменты и оборудование применяли?

Как это искусство развито сегодня?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о видах техники лоскутного шитья.

Кто уже имеет представление о способах изготовления прихваток?

Показ прихваток, изготовленных в различных техниках.

Озвучивание названий техник.

 

3. Игра «Составление композиции для прихватки»

Цель – показать школьникам пример составления композиции прихватки

Ребята, давайте попробуем составить композицию из деталей (подготовленных заранее) для оформления разных форм прихваток.
Посмотрите на доску (магнитную или интерактивную) и расположите детали.

Объясните значение слова «композиция».

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с текстильными материалами.

Вспомните, какие виды материалов мы с вами рассмотрели на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем прихватку с использованием этих материалов.
Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы
.

Рассмотрим подготовленные материалы.

Выберем технику лоскутного шитья.

Ответим на вопросы юного технолога.

Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

Представим готовые изделия классу

Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Обменяйтесь лоскутками ткани в малых группах. Обсудите поэтапное выполнение работы.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Как я буду выполнять работу?

Какие инструменты, оборудование, приспособления мне понадобятся при изготовлении прихватки?

2. Изготовление прихватки.

Цель – научить школьников выполнять изделие из текстильных материалов.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, выполняют самоконтроль. Учитель осуществляет контроль.

 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Ребята, давайте посмотрим, какие прихватки у вас получились. Дайте оценку своим работам по заранее подготовленным фразам.
Каждый демонстрирует свои изделия.
Подведение итогов.

С каким материалом мы работали на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.