Технологическая карта урока «Лоскутная пластика» (5 класс)
Тема: «Лоскутная пластика»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Лоскутная пластика |
||||
Цель темы |
Научить технологии изготовления швейных изделий из лоскутков. |
||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|||
Научить технологии работы с текстильными материалами |
Личностные: формирование интереса о швейном производстве, эмоционального отношения к себе, эстетического вкуса. |
||||
Основные понятия |
Традиции, композиция, виды техник лоскутного шитья, раскрой изделий, лекала. |
||||
Организация пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||
Окружающий мир и история (знание традиций разных народов). ИЗО (правила составления композиции, цветоведение). ЧЕРЧЕНИЕ (работа с чертёжными инструментами) ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). |
в малых группах, индивидуальная. |
Учебник «Технология», |
|||
I этап. Мотивация к деятельности |
|||||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Лоскутная пластика». |
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дома на кухне прихватка? Если у вас прихватка есть, то, как она у вас появилась? (купили, подарили) Можно ли сделать её своими руками? (да) Давайте попробуем сегодня на уроке. Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке мы поработаем и индивидуально и по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает помощников-консультантов. |
||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания |
Диагностические задания |
|||
1. Актуализация знаний учащихся |
|||||
Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях лоскутного шитья. |
Давайте совершим путешествие во времени и посмотрим слайды, созданные в сетевом документе, подготовленные Вами дома о традициях лоскутного шитья. |
Как возникло лоскутное шитье? Какие материалы использовались людьми раньше? Какие инструменты и оборудование применяли? Как это искусство развито сегодня? |
|||
2. Расширение знаний об окружающем мире |
|||||
Цель – сообщить учащимся знания о видах техники лоскутного шитья. |
Кто уже имеет представление о способах изготовления прихваток? Показ прихваток, изготовленных в различных техниках. Озвучивание названий техник. |
|
|||
3. Игра «Составление композиции для прихватки» |
|||||
Цель – показать школьникам пример составления композиции прихватки |
Ребята, давайте попробуем составить композицию из деталей (подготовленных заранее) для оформления разных форм прихваток. |
Объясните значение слова «композиция». |
|||
III этап. Выполнение изделия |
|||||
1. Сообщение плана работы |
|||||
Цель – формировать у учеников умение работать с текстильными материалами. |
Вспомните, какие виды материалов мы с вами рассмотрели на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем прихватку с использованием этих материалов. Рассмотрим подготовленные материалы. Выберем технику лоскутного шитья. Ответим на вопросы юного технолога. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту. Представим готовые изделия классу Оценим результаты. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. |
Как я буду выполнять работу? Какие инструменты, оборудование, приспособления мне понадобятся при изготовлении прихватки? |
|||
2. Изготовление прихватки. |
|||||
Цель – научить школьников выполнять изделие из текстильных материалов. |
Выполнение изделия. |
|
|||
IV этап. Оценка результатов деятельности |
|||||
Цель – формировать у школьников самооценку. |
Ребята, давайте посмотрим, какие прихватки у вас получились. Дайте оценку своим работам по заранее подготовленным фразам. |
С каким материалом мы работали на уроке? |