12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Субботина22 |
Технологическая карта урока «Лоскутная пластика»
Тема: «Лоскутная пластика»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Лоскутная пластика | ||||
Цель темы | Научить технологии изготовления швейных изделий из лоскутков. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
Научить технологии работы с текстильными материалами | Личностные: формирование интереса о швейном производстве, эмоционального отношения к себе, эстетического вкуса. | ||||
Основные понятия | Традиции, композиция, виды техник лоскутного шитья, раскрой изделий, лекала. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Окружающий мир и история (знание традиций разных народов). ИЗО (правила составления композиции, цветоведение). ЧЕРЧЕНИЕ (работа с чертёжными инструментами) ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). | в малых группах, индивидуальная. | Учебник «Технология», | |||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Лоскутная пластика». | Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дома на кухне прихватка? Если у вас прихватка есть, то, как она у вас появилась? (купили, подарили) Можно ли сделать её своими руками? (да) Давайте попробуем сегодня на уроке. Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке мы поработаем и индивидуально и по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает помощников-консультантов. | ||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания | |||
1. Актуализация знаний учащихся | |||||
Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях лоскутного шитья. | Давайте совершим путешествие во времени и посмотрим слайды, созданные в сетевом документе, подготовленные Вами дома о традициях лоскутного шитья. | Как возникло лоскутное шитье? Какие материалы использовались людьми раньше? Какие инструменты и оборудование применяли? Как это искусство развито сегодня? | |||
2. Расширение знаний об окружающем мире | |||||
Цель – сообщить учащимся знания о видах техники лоскутного шитья. | Кто уже имеет представление о способах изготовления прихваток? Показ прихваток, изготовленных в различных техниках. Озвучивание названий техник. |
| |||
3. Игра «Составление композиции для прихватки» | |||||
Цель – показать школьникам пример составления композиции прихватки | Ребята, давайте попробуем составить композицию из деталей (подготовленных заранее) для оформления разных форм прихваток. | Объясните значение слова «композиция». | |||
III этап. Выполнение изделия | |||||
1. Сообщение плана работы | |||||
Цель – формировать у учеников умение работать с текстильными материалами. | Вспомните, какие виды материалов мы с вами рассмотрели на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем прихватку с использованием этих материалов. Рассмотрим подготовленные материалы. Выберем технику лоскутного шитья. Ответим на вопросы юного технолога. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту. Представим готовые изделия классу Оценим результаты. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. | Как я буду выполнять работу? Какие инструменты, оборудование, приспособления мне понадобятся при изготовлении прихватки? | |||
2. Изготовление прихватки. | |||||
Цель – научить школьников выполнять изделие из текстильных материалов. | Выполнение изделия. |
| |||
IV этап. Оценка результатов деятельности | |||||
Цель – формировать у школьников самооценку. | Ребята, давайте посмотрим, какие прихватки у вас получились. Дайте оценку своим работам по заранее подготовленным фразам. | С каким материалом мы работали на уроке? |