12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыкова Наталья Викторовна2238
Россия, Тверская обл., Тверь

Технологическая карта урока «Решение задач на нахождение процентов от числа».

УМК:

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «ВЛАДОС», 2012.


Перова М.Н. Математика 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2012.


Учитель

Рыкова Наталья Викторовна

Учебный предмет

Математика

Класс

9 класс для обучающихся с

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Цели урока:

образовательная:

выявить уровень усвоения понятия «Процент»;

проверить умение переводить число в проценты и наоборот;

закреплять решение простейших задач на проценты.


воспитательная:

воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность задач на нахождение процентов от числа;

воспитывать самостоятельность и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания;

воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение к природе и памятникам архитектуры.

коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие связной устной речи посредством анализа задачи;

коррекция и развитие мыслительной деятельности посредством решения математических задач по нахождению процентов от числа;

коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством упражнений: «Путешествие», «Выбери вертолёт», пространственный диктант «Полёт на вертолёте»;

корригировать непроизвольное внимание и память посредством работы с просмотренным видеоматериалом «Камчатка» и слайдом «Рацион питания»;

развитие слухового восприятия посредством просмотра видеофрагмента «Камчатка»;

Технологии

Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.;

Технология разноуровневого обучения;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Межпредметные связи

С предметными областями:

- география

при решении задачи и работе с видеороликом


Опорные понятия, термины

Процент, десятичная дробь, цена, стоимость.

Новые понятия, термины:

Скидка.

Планируемый результат

Предметный (ПР):

закрепят навык нахождения процентов от числа,

научатся анализировать текстовые задачи,

научатся контролировать правильность выполнения действий с числами.

Личностный (ЛР):

Обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности

Метапредметный (МР)

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму, контролировать правильность выполняемых действий;

познавательные – научатся находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование: мультимедийный комплекс, лазерная указка (на каждого учащегося).

Дидактический (раздаточный) материал: слайдовое сопровождение урока, карточки с тестовым заданием (2 варианта различного уровня сложности), карточка-ключ к тесту; карточки-подсказки для дифференцированной работы, карточки с цифрами от 1 до 6.


Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку и с улыбкой произносит: Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовёт:

- меру времени;

- меру длины;

- меру массы;

- меру стоимости;

- обыкновенную дробь;



Примерные ответы:

- час, минута, месяц,

- метр, дециметр, километр,

- тонна, грамм, килограмм,

- рубль, копейка,

- t1594660151aa.gif, t1594660151ab.gif, t1594660151ac.gif, t1594660151ad.gif


МАТЕМАТИ-

ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

- 1. Представьте:

а) в виде процентов число 0,45; 1,6; 3;

б) в виде десятичной дроби 27%; 150%; 209%;

в) в виде обыкновенной дроби 70%; 123%

2. Верно ли, что 25% - это половина?

3. Найдите число, если 10% его равны 3.

4. В классе 30 учеников, из них 20% занимаются спортом. Сколько ребят занимаются спортом?

5. Из 60 семян гороха взошли 30. Определите процент всхожести семян.

6. Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека (Почему?):

- утренний завтрак – 25%,

- второй завтрак – 15%,

- обед – 45%,

- ужин – 15%?

- Именно такую норму питания рекомендуют врачи. ( Слайд выключается)

-А сейчас давайте выясним, запомнили ли вы как нужно распределять питание в течение дня.

- Сколько процентов должно приходиться на утренний завтрак?

- Сколько процентов должно приходиться на второй завтрак?

- Сколько процентов должно приходиться на ужин?

- Сколько процентов должно приходиться на обед?

- Каким цветом был написан утренний завтрак?

- Каким цветом был написан обед?

- Каким цветом был написан второй завтрак?

- Каким цветом был написан ужин?

(Развитие непроизвольной зрительной памяти)


Примерный ответ:

а) 45%, 160%, 300%

б) 0,27; 1,5; 2,09

в) t1594660151ae.gif =t1594660151af.gif; t1594660151ag.gif

- нет;

- 30;

- 6 учеников


- 50%;


-Да, т.к. в сумме получается 100%, т.е. полный суточный рацион.








- утренний завтрак – 25%,


- второй завтрак – 15%,


- ужин – 15%


- обед – 45%,


- жёлтым,

- красным,

- синим,

- чёрным.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ.

- Назвать самый большой из ответов.

- Назвать самый маленький из ответов.

(Коррекция внимания)

Обучающиеся внимательно смотрят в тетради, находят ответы с наибольшим и наименьшим числами, 2 учащихся читают эти ответы.



ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

- Посмотрите внимательно на доску. Двигаясь по стрелкам, вы прочитаете слово, которое я зашифровала.

t1594660151ah.png

Обучающие составляют слово «путешествие» и первый из составивших читает его вслух.

ПОВТОРЕНИЕ.


- Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какую тему вы изучаете?

- Что такое процент?

- Как найти процент от числа?

Мы с вами всё повторили и теперь готовы отправиться в путь. Но куда же мы поедем? Давайте определим с вами маршрут нашего путешествия. Для этого вам надо правильно решить тестовое задание. Оно у вас на партах. А (Имя слабого ученика, который обучается по индивидуальной программе) приготовлено специальное задание, с которым он обязательно справиться.


(Индивидуальное дифференцированное задание).


Послушайте внимательно инструкцию по работе с тестом: в тесте 8 вопросов, к каждому из которых предлагается три варианта ответа. Каждый вариант отмечен своей буквой. Вы читаете внимательно вопрос, ищете правильный вариант ответа и букву правильного ответа вписываете в карточку-ключ. В итоге вы узнаете цель нашего путешествия сегодня. На это задание вам отводится до 5 минут.






Работа над тестом.


(Развитие навыка самостоятельной работы, умения исключать лишнее)































- Куда же мы отправимся с вами сегодня?

- Правильно, а кто знает, что такое Камчатка?

Я приглашаю вас посетить Камчатку. Наша экскурсия будет виртуальной.



- Мы изучаем тему «Проценты»

- Процент –это сотая часть числа.

- Нужно разделить это число на 100, а затем полученный результат умножить на количество процентов.






Обучающиеся решают задания и заполняют таблицу-ключ.


I вариант

1.Представьте в виде десятичной дроби 15%.

А. 1,5 Б. 0,015 К. 0,15

2. Представьте дробь 0,6 в виде процентов.

Д. 6% А. 60% О. 0,6%

3. Верно ли, что ½ - это 50%?

Ж. нет К. нельзя определить М. да

4.Найдите число, если 10% его равны 9

Ч. 90 У. 0,9 Р. 900

5.Верно ли, что 20%-это ¼ часть числа?

Ф. да А. нет У. нельзя определить

6.В твороге содержится 5% жира. Сколько гамм жира в 200 г творога?

Т. 10г А. 1г О. 100г

7.Может ли выполнятся такое условие: Во вторник Коля прочитал 36% книги, в среду – 49%, а в четверг – остальные 25%?

С. да Ю. нельзя определить К. нет

8.Тракторист вспахал 75% поля. Какая часть поля не вспахана?

И. t1594660151ab.gif А. t1594660151ai.gif Е.t1594660151aa.gif

1

2

3

4

5

6

7

8

К

а

м

ч

а

т

к

а

II вариант

1.Представьте в виде десятичной дроби 27%.

А. 2,7 Б. 0,027 К. 0,27

2.Представьте дробь 0,08 в виде процентов.

Д. 80% А. 8% О. 800%

3. Верно ли, что ¼ - это 10%?

К. да М. нет Ж. нельзя определить

4.Найдите число, если 20% его равны 7.

Ч. 35 У. 28 Р. 140

5.Верно ли, что 75%-это ¾ части числа?

Ф. нет А. да Е. нельзя определить

6.Банк выплачивает 2% годовых. Какую прибыль получит вкладчик, если положит на счёт 500 р.?

Т. 10р. А. 100р. О. 1р.

7. Может ли выполнятся такое условие: Танцами занимаются 13% учащихся класса, спортивные секции посещают 43% класса, остальные 44% ничем не увлекаются?

Э. нет Ю. нельзя определить К. да

8. Маляр покрасил 70% стены. Сколько ему осталось покрасить?

И. 40% А.30% Е.20%


1

2

3

4

5

6

7

8

К

а

м

ч

а

т

к

а


Примерные ответы:

- Мы отправимся на Камчатку?

- Это полуостров на Дальнем Востоке.

ПРОСМОТР
ВИДОЕГОЛИКА

О

КАМЧАТКЕ

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Примите удобную позу и посмотрите небольшой ролик о Камчатке и Кроноцком заповеднике, который находится на этом полуострове. Смотрите и слушайте внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.

(Просмотр ролика 2 мин 20 с)

- Сколько действующих вулканов на полуострове Камчатка?

- Какой процент от общей площади полуострова занимают заповедники?

- Как называется гейзер, который выбрасывает воду на высоту 30 м?

- Какова протяжённость туристических маршрутов в Кроноцком заповеднике?

(Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти)

Обучающиеся смотрят видеоролик.




Примерные ответы:

- 29 вулканов

- 27%


- Гейзер называется Великан.


- Протяжённость туристических маршрутов составляет 500 км.









РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ


Ребята, вы посмотрели, какие удивительные места мы можем увидеть на Камчатке. А теперь я предлагаю вам узнать, сколько будет стоить поездка в эти красивейшие места. Для этого надо решить задачу:

Авиабилет на рейс Москва - Петропавловск-Камчатский стоит 17000 р. Детям до 11 лет предоставляется скидка 25%. Сколько денег потребуется семье из двух взрослых и одного ребёнка 10 лет, чтобы долететь до Петропавловска-Камчатского?

Обучающиеся читают текс задачи (текст на экране, дублирующий индивидуальный вариант на каждой парте).

Авиабилет на рейс Москва - Петропавловск-Камчатский стоит 17000 р. Детям до 11 лет предоставляется скидка 25%. Сколько денег потребуется семье из двух взрослых и одного ребёнка 10 лет, чтобы долететь до Петропавловска-Камчатского?

Учитель осуществляет фронтальный опрос по тексту прочитанной задачи:

Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос:

Вопрос 1. О чём говорится в задаче?


Примерный ответ. В задаче говорится о авиабилетах

Вопрос 2. Сколько стоит полный билет?


Примерный ответ. Полный билет стоит 17000р.

Вопрос 3.Какую скидку предоставляют детям до 11 лет?

Примерный ответ. Скидка составляет 25%.

Вопрос 4. Что нужно найти в задаче?

Примерный ответ. Нужно найти деньги необходимые для перелёта семье из 2 взрослых и 1 ребёнка

Вопрос 5. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?


Примерный ответ. Сразу нельзя ответить на вопрос задачи, потому что неизвестно стоимость детского

Вопрос 6. Можете ли вы найти стоимость детского билета? Какое действие необходимо выполнить для этого?

Примерный ответ. Мы сможем найти детского билета узнав размер скидки в деньгах. Затем отнять эту скидку от стоимости билета.

Вопрос 7. Можем ли мы после этого найти сумму , потраченную на взрослые билеты?

Что необходимо для этого сделать?

Примерный ответ. Да, можно вычислить, если стоимость билета умножить на 2.


Вопрос 8. Как найти все затраты на билеты?


Примерный ответ. Чтобы найти все деньги нужно к стоимости 2 взрослых билетов прибавить стоимость детского билета .

Мы с вами проанализировали задачу. Вы можете приступать к ее решению у себя в тетрадях. А одному ученику я предложу решить эту задачу у доски (ребята не видят запись решения).

Ставится оценка за решение задачи.

Обучающиеся решают задачу, опираясь на краткую запись на экране

Слабым обучающимся предлагается карточка-подсказка

Правильность решения проверяется путём сравнения решения на доске (доска поворачивается)


ЗАДАНИЕ НА
РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ И
ЗРИТЕЛЬНО-

МОТОРНОЙ
РЕАКЦИИ



- Молодцы, вы успешно справились с этим заданием. Добраться до Кроноцкого заповедника можно только на вертолёте. Я предлагаю вам найти вертолёт, на котором мы полетим в заповедник.

t1594660151aj.png

- Найдите вертолёт, который отличается от других. Это и будет наш вертолёт.

-Объясните, почему выбрали именно этот вертолёт?






Обучающиеся находят «лишний» вертолёт (№5) и поднимают карточки с номером.










Примерный ответ. Этот вертолёт отличается от всех других направлением полёта (если их выровнять)



ЗАДАНИЕ НА
РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ И
ЗРИТЕЛЬНО-

МОТОРНОЙ
РЕАКЦИИ

А теперь возьмите в руки лазерные указки и внимание на экран.

Я буду называть вам направление и дальность полёта вертолёта, а вы глазами будете следить по клеткам, в таком порядке, который я буду называть. Затем вы покажете клетку, в которой мы находимся лазерной указкой.

1раз - 2 клетки вправо,

- 3 клетки вниз,

- 2 клетки вправо.

(появляется изображение вертолёта для проверки)

2 раз - 3 клетки вниз,

- 3 клетки влево,

- 2 клетки вверх.

(появляется изображение вертолёта)

3 раз - 2 клетки вправо,

- 2 клетки вниз,

- 3 клетки вправо

(появляется изображение вертолёта)


Обучающиеся показывают клетки в которых находится вертолёт на каждом этапе с помощью лазерной указки.

t1594660151ak.pngt1594660151al.png

t1594660151am.png

t1594660151an.png

РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ

(САМОСТО-

ЯТЕЛЬНО)

Я предлагаю вам самим выбрать себе задачу по уровню сложности. Задачи напечатаны на карточках разного цвета. На карточках жёлтого цвета задача более сложная, чем на карточках зелёного цвета.

1 вариант.

Сувенир стоит 75 р. При покупке более 5 штук продавец сделает скидку 10% на всю покупку. Сколько нужно будет заплатить за 6 сувениров?

2 вариант.

Магнитик на холодильник стоил 60 р., затем его уценили на 25%. Сколько стоит магнитик после уценки ?

Обучающиеся выходят к столу, выбирают любой вариант задачи и самостоятельно решают её.

Некоторым учащимся оказывается небольшая помощь.

Слабым обучающимся предлагается карточка-подсказка




.

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

В домашнем задании вы должны составить и решить задачу на нахождение процентов от числа. Оформить решение с краткой записью.


Обучающиеся записывают задание в дневник

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось?

Те, Оценка работы учащихся, выставление отметок.

Примерные ответы.

На уроке мы учились находить проценты от числа и решать задачи на проценты.

Особенно понравилось смотреть видеоролик.

Особенно понравилось задание, когда нужно было следить за движением вертолёта по клеточкам.

И т.д.

РЕФЛЕКСИЯ

Вы выполнили все задания и наш урок заканчивается.

Ребята прикрепите свои магнитики на рабочую доску напротив той картинки, которая соответствует вашему мнению об уроке.

t1594660151ao.png


Обучающиеся прикрепляют к доске разноцветные магниты напротив картинок.







Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

ОРГМОМЕНТ.

На интерактивной доске

Урок математики

Словесный,

активизация мыслительной деятельности

Фронтальный опрос

Учатся слушать одноклассников, учителя.

МАТЕМАТИ-

ЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

На интерактивной доске изображение:

t1594660151ap.gif


t1594660151aq.gif


Словесный,

интерактивный

Фронтальный опрос

Учатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

На слайде t1594660151ar.gif

Затем слайд меняется

t1594660151as.png


Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти Фронтальный опрос

Тренируется внимание и непроизвольная память.

ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ.



Контроль и самоконтроль

Развивают навыки самоконтроля и контроля.

Тренируется внимание.

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

t1594660151at.png

Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на коррекцию внимания и зрительно-моторной реакции

Происходит

коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции.

ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ
ЗАДАНИЙ НА ПРОЦЕНТЫ

На партах у учащихся карточки с тестами разного уровня сложности

(Слабым учащимся выдаются индивидуальные карточки)

Практический.

Практическая

работа.


Отрабатывают навык нахождения процентов от числа.

Учатся работать самостоятельно.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

На экране демонстрируется видеоролик

о Камчатке

Интерактивный, Объяснительно-иллюстративный

Групповое наблюдение

Расширяются знания о природе Камчатки.


ЗАДАНИЕ НАРАЗВИТИЕ

ВНИМАНИЯ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Учитель задаёт вопросы по просмотренному видеоролику

Словесный

Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти Фронтальный опрос

Происходит

коррекция и развитие внимания и непроизвольной памяти

РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧИ

На интерактивной доске текст задачи

t1594660151au.gif


Интерактивный, словесный


Фронтальный опрос

Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы.

После анализа задачи на экране остаётся краткая запись t1594660151av.gif

Для проверки правильности решения на экране решение и ответ t1594660151aw.gif


Практический

Упражнение

Практическая работа

Закрепляют навык нахождения процентов от числа.

Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы.

ЗАДАНИЕ НА
РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ И
ЗРИТЕЛЬНО-

МОТОРНОЙ
РЕАКЦИИ

t1594660151ax.png

Демонстрация,

словесный

Фронтальный опрос

Происходит

коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции.


ГИМНАСТИКА

ДЛЯ ГЛАЗ

На экране таблица

t1594660151ak.png

на которой после инструкции меняется положение вертолёта

t1594660151al.pngt1594660151am.pngt1594660151an.png


Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на развитие внимания и зрительно-моторной реакции

Происходит

коррекция и развитие внимания и зрительно моторной реакции.

РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ

На интерактивной доске:

«Самостоятельное решение задачи»

На учительском столе карточки жёлтого и зелёного цвета с задачами разного уровня сложности и карточки-подсказки для слабых учеников

Для проверки на интерактивной доске появляется решение обоих вариантов задач

t1594660151ay.gif


Практический

Индивидуальная

самостоятельная работа

Обучающиеся по очереди выходят к столу, выбирают себе задачу. Повышается двигательная активность. Закрепляют навык нахождения процентов от числа.

Воспитывают самостоятельность

и правильную самооценку при выборе уровня сложности задания.

Развивают навыки самоконтроля и контроля.


ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ


Интерактивный, словесный

Фронтальный опрос

Отрабатывают умения оценивать собственную работу и работы одноклассников.

РЕФЛЕКСИЯ

На партах у учащихся разноцветные магниты.

t1594660151az.png


Рефлексия

Индивидуальная

Развивают умение анализировать свою работу и оценивать эмоциональное состояние.



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ


1. Перова М.Н. Математика 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение», 2016.

Использованные ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=3IXq7yWbUAo&feature=emb_logo

2. http://www.kronoki.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.