Технологическая карта урока математики по теме «Масштаб»‎

1
0
Материал опубликован 1 February 2023

Урок математики по теме «Масштаб»

Цель урокаФормирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия масштаба, формирование у учащихся представления о масштабе и применении его при решении практических задач, введение в речевую практику понятия масштаба, отработка алгоритма нахождения расстояния на плане и карте, обучение учащихся выбору способов решения практических задач.

Задачи урока:

- обучающие: ввести понятие «масштаб», сформировать умения решать задачи практического содержания; 

- развивающие:  развивать мыслительные навыки учащихся; развивать «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитательные:  воспитывать коммуникативные умения;  способствовать выработке положительных мотивов обучения; поощрять самостоятельность и инициативу.

Межпредметные связи: география

 Тип урока: изучение новых знаний и способов действия.

Учитель: Скок Валентина Михайловна

Технология проведения

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

актуализировать требования к учебнику с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

На доске проблемная задача:

Дан прямоугольник со сторонами 3 метра и 4 метра. Начертите его в своих тетрадях.

 Что вы знаете о масштабе? При изучении каких предметов вы изучали понятие масштаба?



- Как вы думаете, для чего эту тему включили не только в курс географии, но и в курс математики?

- Итак, что мы знаем по данной теме и что еще хотим узнать?




Предлагают выполнить построение в уменьшенном виде, вспоминают о масштабе.



С учётом выбранного масштаба изображают прямоугольник.


Знают, что такое масштаб и умеют его определять

Личностные: доброжелательное отношение к сверстникам.

Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, совместно договариваться о правилах поведения учащихся, совместно договариваться о правилах поведения учащихся.

Познавательные: уметь передавать содержание в сжатой форме, выборочном или развернутом виде

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

повторить понятие масштаб;

–– способствовать совершенствованию вычислительных навыков учащихся, развитию математической речи учащихся;

выявить место (шаг, операцию) и причину затруднения

Организует повторение понятия масштаб, алгоритма нахождения масштаба с помощью географической карты. Способствует совершенствованию вычислительных навыков учащихся, развитию математической речи учащихся. Выявляет место (шаг, операцию) и причину затруднения


Фронтальный опрос:

Что такое масштаб?

Как записывается масштаб?

Для чего используется масштаб?

Что показывает масштаб 1:10 000?

Каково соотношение км и м, км и дм, км и см?

Блиц опрос с записью ответов в тетради и проверкой после записи.

Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком, в 1000 раз меньшим, чем на местности. Каков масштаб карты?

На экране показана карта. Определите масштаб карты . Как измерить расстояние между Москвой и Владивостоком??

Масштаб карты 1:1 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком в 2 см?

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения










Верно употребляют математические термины масштаб, отношение. Знают определение масштаба. Умеют определять масштаб с использованием географической карты.

Коммуникативные: уметь слышать и понимать речь других, оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: уметь определять цель и проблему учебной деятельности.

Личностные: понимание смысла обсуждаемой информации в собственной жизни


III. Закрепление новых знаний при решении задач.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи




Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с.135,№823,824,825.

823.


Расстояние

Масштаб

На карте

Х см

1

На местности

1 000 000 000 см

10 000 000



Х:1 000 000 000=1:10 000 000;

t1675275164aa.gif

ответ: не уместится

Решают задачи в тетрадях и у доски















































Знают определение масштаба. Умеют использовать понятие масштаб при решении практических задач

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные:

Уметь строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

V.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной деятельности (самооценку)

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

Расскажите, чему вы научились.

С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке? Что называют масштабом карты?

Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п.24, №844,845,846(б).



Отвечают на вопросы.

Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание



Регулятивные: уметь оценивать правильности выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Проблематика занятия определена с учетом межпредметности, отражает взаимосвязь математики и географии, обусловленную общими объектами и общими методами научного познания. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, предполагает развитие познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности обучающихся на различных этапах.

Межпредметный подход к проведению данного урока предполагает правильное использование математических методов вычмслений и терминологии, согласованное формирование основных научных понятий (масштаб измерение величин;







5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.