Технологическая карта урока математики в 8 «Б» классе.
06.12.2021г.
Тема урока: «Площадь многоугольника»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели и задачи урока:
• Образовательные:
• обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;
• создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
• Развивающие:
• способствовать формированию умений, применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию геометрического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
• Воспитательные:
• повышать интерес учащихся к изучению геометрии, её приложениям;
• способствовать развитию активности, умения общаться, воспитанию общей культуры.
Методы обучения: частично-поисковый, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.
Формы организации урока: деловая игра
Оборудование:
Доска, интерактивная доска, проектор для слайдов.
Конверты с заданиями, линейки, карандаши;
Листы самоконтроля.
Организационная структура урока.
Этапы урока
Содержание презентации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока.
Данный урок мы проведем в форме деловой игры.
Включаются в деловой ритм урока.
— повторить формулы площадей,
— решить задачи с применением этих формул,
— понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Правила игры:
Знакомит обучающихся с правилами игры.
Класс делится на две команды.
Каждая команда готовит вопросы (формулы площадей изученных многоугольников) и выбирает для соперника номер задачи из предлагаемых 30-ти задач по теме: «Площадь» (слайд 3).
Готовность к применению накопленных знаний и способов действий в новых нестандартных условиях.
3.Устная разминка
Контроль за деятельностью обучающихся
Соперники по очереди задают вопросы (формулы площадей изученных многоугольников) друг другу
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.
Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
К оммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Л ичностные: проявляют познавательный интерес к предмету
4. Решение задач
Решаем задачи по готовым чертежам (слайд 3) - номер задачи называют соперники
Учитель инструктирует,
направляет;
Цель:
- выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;
- выявление недостатков в знаниях и способах действий;
- установление причин выявленных недостатков.
Каждая команда обсуждает (2-3 мин) решение задач , которые выбирает соперник.
От каждой команды один обучающийся показывает решение на доске.
Цели:
-закрепить знания и умения в вычислении площадей многоугольников;
-применять изученные формулы для нахождения площадей фигур к решению практических задач.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
5. Оценочно-рефлексивный этап
Подведение итогов игры: слово гостям (жюри)
Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд,
К прогрессу в жизни приведут
-Представители от группы выполняют презентацию решения своих задач.
- Ученики вывешивают работу на доску, а представители других групп могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые им не ясны.
-оценивают себя и друг друга.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
6. Домашнее задание :
6. Домашнее задание :
Повторить п.50 – 54
№ 502, № 504, № 512
7. Рефлексия
Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:
- Сегодня на уроке я научился ….
- Я пока еще не умею ….
- Я стал лучше….
Ученики заполняют листы самоконтроля, выставляют баллы; наклеивают на свой лист квадратик того цвета, как они оценивают свое настроение в конце занятия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;