12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Багаева Анна Мухаровна100
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
4

Технологическая карта урока математики в 8 «Б» классе. Тема урока: «Площадь многоугольника»



\

Технологическая карта урока математики в 8 «Б» классе.

06.12.2021г.

Тема урока: «Площадь многоугольника»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы;

создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.

Развивающие:

способствовать формированию умений, применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию геометрического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

повышать интерес учащихся к изучению геометрии, её приложениям;

способствовать развитию активности, умения общаться, воспитанию общей культуры.

Методы обучения: частично-поисковый, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока: деловая игра

Оборудование:

Доска, интерактивная доска, проектор для слайдов.

Конверты с заданиями, линейки, карандаши;

Листы самоконтроля.








Организационная структура урока.


Этапы урока

Содержание презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

t1668019537aa.pngt1668019537ab.png

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока.

Данный урок мы проведем в форме деловой игры.

Включаются в деловой ритм урока.



повторить формулы площадей,

решить задачи с применением этих формул,

понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Правила игры:

t1668019537ac.png

Знакомит обучающихся с правилами игры.

Класс делится на две команды.

Каждая команда готовит вопросы (формулы площадей изученных многоугольников) и выбирает для соперника номер задачи из предлагаемых 30-ти задач по теме: «Площадь» (слайд 3).


Готовность к применению накопленных знаний и способов действий в новых нестандартных условиях.

3.Устная разминка

t1668019537ad.png





t1668019537ae.pngt1668019537af.png

Контроль за деятельностью обучающихся

Соперники по очереди задают вопросы (формулы площадей изученных многоугольников) друг другу

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Кt1668019537ag.pngt1668019537ah.pngt1668019537ai.png оммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Лt1668019537aj.pngt1668019537ak.png ичностные: проявляют познавательный интерес к предмету

4. Решение задач

t1668019537al.pngt1668019537am.pngt1668019537an.pngt1668019537ao.png

Решаем задачи по готовым чертежам (слайд 3) - номер задачи называют соперники



Учитель инструктирует,

направляет;


Цель:

- выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;

- выявление недостатков в знаниях и способах действий;

- установление причин выявленных недостатков.

Каждая команда обсуждает (2-3 мин) решение задач , которые выбирает соперник.

От каждой команды один обучающийся показывает решение на доске.


Цели:

-закрепить знания и умения в вычислении площадей многоугольников;

-применять изученные формулы для нахождения площадей фигур к решению практических задач.









Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

5. Оценочно-рефлексивный этап


Подведение итогов игры: слово гостям (жюри)


Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд,

К прогрессу в жизни приведут

-Представители от группы выполняют презентацию решения своих задач.

- Ученики вывешивают работу на доску, а представители других групп могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые им не ясны.

-оценивают себя и друг друга.



Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

6. Домашнее задание :


6. Домашнее задание :

Повторить п.50 – 54

502, № 504, № 512



7. Рефлексия


Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….



Ученики заполняют листы самоконтроля, выставляют баллы; наклеивают на свой лист квадратик того цвета, как они оценивают свое настроение в конце занятия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.