12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Технологическая карта урока музыки по теме "Революционный этюд"

Урок музыки в 4 «А» классе (УМК «Школа России»)

 Тема

«Революционный этюд»

Педагогическая цель

Формирование представления о понятии «Этюд», осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведения Фредерика Шопена  «Этюд №12»

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Научиться выделять чувства и эмоции человека, выраженные в музыке; осмысленно владеть способами        певческой         деятельности; проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление; понятно, точно, корректно излагать свои мысли; осознанно отличать звучания различных инструментов; оперировать терминами.

Личностные результаты

Проявлять стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир; оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

регулятивные – развивать голос, слух, слушательскую культуру; выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение, характеризовать музыку; ставить вопросы, формулировать проблемы; осуществлять сбор информации; применять и представляют информацию;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; уметь вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Методы и формы обучения

Словесная, фронтальная, индивидуальная, практическая.

Основное содержание темы, понятия и термины

Революция, этюд, композитор.

Образовательные ресурсы

Конспект, м/м презентация, учебник, музыкальный материал: Ф.Шопен Этюд №12., прелюдия №7.






Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся, эмоциональный настрой учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте ребята

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

-Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать пенал, учебник и рабочая тетрадь.

-Покажите мне, как должны сидеть настоящие ученики? Спинку мы держим ровно, ручки сложены на парте, ножки стоят на полу или на подставке.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание


Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

II.Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

1.Проверка Д/З

Какое домашнее задание было задано на прошлом уроке? (найти информацию о Шопене, Рахманинове).

И так, о Шопене расскажет…..

С какими музыкальными произведениями мы с вами познакомились? (Прелюдия До, доез, минори и прелюдия №4). Охарактеризуйте их.

Что такое прелюдия?

Вы очень хорошо запомнили тему прошлого урока.

Задает вопросы по ранее изученному материалу;

закрепляет знания учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.






1.Проблемная ситуация.







И так ребята, для того, чтобы узнать с каким новым музыкальным жанром мы с вами познакомимся, вам нужно отгадать ребус.













И так ребята, с каким новым музыкальный жанром мы с вами сегодня познакомимся? (Этюд). Верно ребята.

Сообщает уч-ся цель учебного занятия; показывает значимость изучаемого материала; создает проблемную ситуацию; актуализирует опыт уч-ся.

Принимают учебную задачу; используют имеющиеся знания; Слушают учителя; Отвечают на вопросы.

IV. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению)

Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Знакомство с новым определением «Этюд»


2. Биография Ф. Шопена






















3.Прослушивание этюда № 12.















4. Беседа по содержанию Этюда № 12.


















5. Слушание Прелюдии № 7.

Знает ли вы что такое этюд? (в живописи – зарисовка). А вот в музыке это упражнение для развития беглости пальцев.


В холодный октябрьский день 1849 года Париж провожал в последний путь «великого композитора не только Франции, но и всего мира», как об этом было сказано в некрологе. При огромном стечении народа в парижском храме св. Магдалены состоялась траурная церемония, открывшаяся похоронным маршем из 2-й сонаты Шопена, после чего был исполнен «Реквием» Моцарта, который композитор завещал исполнить на своих похоронах. Шопен был погребен на кладбище Пер-Лашез

Как и многие творцы, принадлежащие к романтическому направлению, Фредерик Шопен прожил недолго, всего 39 лет, из них половину провел в эмиграции, во Франции.

Больше полутора век прошло со дня смерти композитора, а его имя живет самостоятельной жизнью, потому что стало частью духовной жизни человечества. Шопеновский дар столь же высокого происхождения по своей природе, как и гений Моцарта, перед которым он преклонялся, или Леонардо да Винчи. Мы говорим «Шопен», и это слово уже само звучит для нас как музыка. Его богатейшее музыкальное наследие живет и в наше дни, и сейчас мы св амии познакомимся с одним из его произведений.


Сейчас, вы прослушаете этюд № 12. Запишите Этюд № 12 Ф. Шопен.

Ребята, вспомним еще раз, что такое этюд?

Соответствует ли Этюд Шопена этому определению?. Какие картины представлялись у вас в голове во время прослушивания этого произведения?

- Какое название бы вы дали только, что прозвучавшему произведению?

- Уже в тех названиях, которые вы предложили, раскрывается тот образ, который композитор стремился передать средствами музыкальной выразительности. А какие особенности музыкального языка вы хотели бы подчеркнуть особенно?

- И несмотря на то, что музыка сама говорит за себя, Шопен счёл нужным пояснить свои намерения выразительными ремарками: «Быстро, с огнём», и далее «страстно», «с силой», «сжато» или вдруг после громкой призывной фразы её повторение, как бы слышимое издалека «вполголоса» и вновь «со страстью».

Ну, а теперь пришло время сказать вам, как же называется это произведение – Революционный этюд, в нем композитор запечатлел дух ноябрьского восстания. Дело в том, что когда композитор был в Вене, он узнал о начавшемся в Варшаве восстании, а в Штутгарте – о его поражении. Из дневниковых записей видно, до какого исступленного состояния довели его мысли о родных, о Варшаве: «Я проклинаю час своего отъезда. Я не могу поступать, как мне хочется… В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись домой, бушую на фортепиано».

Скажите, что чувствовал Шопен, когда узнал о польских восстаниях?

Почему ему было тяжело?

Подберем слова, которые полностью отражают звучание музыки. (страстно, быстро, с огнем, пламенно). Верно ребята, этюд можно представить, как быстрый  дождь. В это же время Шопеном была написана прелюдия № 7. Запишите в тетради. Прослушаем ее.

Какой характер у прелюдии? (Спокойная, светлая, благородная, изящная, песенная с ритмом польского танца мазурки.)

Рассказывает о происхождении музыкального жанра «кант»

 Задает вопросы

Слушают и воспринимают новую информацию.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: Систематизировать и закрепить учебный материал, изученный в течение урока.

1.Состалвение сравнительных характеристик на произведение Шопена Этюд № 20 и прелюдия №7. 

Ребята, какие музыкальные произведения мы с вами прослушали на уроке?

Чем они схожи?

В чем их главные отличия?

Какие чувства хотел нам передать автор?

Задает вопросы, своевременно исправляет ошибки и неточности.

Отвечают на вопросы учителя.

VI. Подведение итогов урока.

Цель: 1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить усвоение учащимися внутри предметных и меж предметных знаний.

1.Обобщающая беседа.

3.Выставление оценок

- Подведем итоги сегодняшнего урока.

- С какими музыкальными жанрами вы сегодня познакомились?

- В чем их различия? Сходства?

- Кто является композиторами данных произведений?

Кто получал оценки в течении урока, поднесите дневники на перемене.

Организует деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений




Осуществляют активную и продуктивную деятельность, отвечают на вопросы учителя, усваивают необходимые условия для выполнения домашнего задания








​​​​​​​
Шопен
MP3 / 2.62 Мб

Презентация
PPTX / 659.18 Кб


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.