Технологическая карта урока на тему «Что такое масса»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | | Математика |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | | Дубровина Юлия Олеговна |
КЛАСС, ДАТА | | 3 класс |
ТЕМА УРОКА | | Что такое масса |
РЕСУРСЫ | | Учебник Математики, рабочие тетради, раздаточный материал, меловая доска. |
ТИП УРОКА | | Открытия нового знания |
ЦЕЛЬ УРОКА | | Создание условий для ознакомления учащихся с понятием «масса» и как находить массу предметов. |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | познакомить учащихся с понятием «Масса» через задания в учебнике и через игру – конверт; |
Развивающие | Развивать математическую речь, активизируя в речи термин «масса», «нахождение массы»; | |
Воспитательные | Воспитывать интерес к математике через использование наглядности, чередование различных видов деятельности, конспекта урока. | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | | |
Предметные | Формировать начальные представления о величине – массе. | |
Метапредметные | Личностные – Уметь характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Регулятивные – Различать кратное и разностное сравнение; через учебную и игровую деятельность фиксировать самостоятельно знания, которые необходимо ещё усвоить. Познавательные – Определять цели и задачи урока с помощью учителя и самостоятельно. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства обучения. Коммуникативные – Умение оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. | |
Личностные | Осознавать личностный смысл учения и интерес к изучению математики. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 минуты. | Здравствуйте, ребята! В начале урока математики нам необходимо проверить вашу готовность к уроку. На парте у вас лежит учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку. | КУУД: умение общаться друг с другом. РУУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. КУУД: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем. |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 5 минут. | Открываем тетради и записываем число, классная работа. Ребята, вы видите в руках у меня письмо. Это не просто письмо, а письмо волшебное от кота Леопольда. Давайте я зачитаю вам письмо: «Дорогие мои, ребята! Знаю, какие вы сообразительные и умные, поэтому поможете мне с разгадкой. Кто – то незнакомый принёс письмо, в котором были зашифрованы цифры. С помощью этих цифр мы получим зашифрованное письмо. Выполните математический диктант и получите отгадку! Ребята, поможем коту Леопольду? Давайте выполним математический диктант. Отступите одну клетку от поля и поставьте точку. Ответы записываем в строчку через запятую. Слушаем внимательно. От числа 34 отнимите число 20. Напишите ответ. От числа 10 отнимите 9. Напишите ответ. Запишите, какое число стоит между числами 18 и 20? От 76 отнимите 57. Напишите ответ. От 78 отнимите 77. Напишите ответ. Теперь давайте проверим все вместе. Молодцы! Вы справились с заданием, а, значит, помогли коту Леопольду найти числа. Переведите эти числа в буквы. Каждая цифра соответствует номеру буквы, которая стоит в алфавите (номер каждой буквы). Какое у нас получилось слово? - Правильно! Это тема нашего урока. | Дети записывают число и классная работа. Дети внимательно слушают и соглашаются помочь коту Леопольду. - Да. Дети выполняют математический диктант. - 14, 1, 19, 19, 1. - Масса. | КУУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. КУУД: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Время: 3 минуты. | Откройте стр. 18 учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Верно, сегодня мы научимся считать массу тела. | - О массе тела! | КУУД: осуществление совместной деятельности в группе. ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения. |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 15 минут. | А теперь на стр. 18 мы прочитаем и разберём правило, с которым будем работать на протяжении всей темы. Что же вы узнали, прочитав правило? Хорошо! Давайте тогда обратимся к заданию 2. Прочитайте! Итак, давайте выполним. В 1 кг сколько грамм? В 2 кг сколько грамм? В 4 кг сколько грамм? В 7 кг сколько грамм? 1 кг и ещё 200 г, сколько будет? Внимательно посмотрите на правило! 3 кг и ещё 300 г, сколько будет? 4 кг и ещё 7300 г, сколько будет? 7 кг и ещё 500 г, сколько будет? 1 кг и ещё 360 г, сколько будет? 3 кг и ещё 520 г, сколько будет? 5 кг и ещё 412 г, сколько будет? 8 кг и ещё 745 г, сколько будет? Молодцы! Справились с заданием! Теперь переходим к №1. Прочитайте задачу. Мы прочитали задачу, что известно? Что нужно найти? Как мы это найдём? Правильно, давайте переведём это в кг и г. Сколько шерсти израсходовала бабушка? Запишем ответ! | Дети читают правило. - Все тела притягиваются к земле. Сила притяжения зависит от массы тела, чем больше тем сильнее притягивается. - 1 кг = 1000г. - Один килограмм – это 1000 граммов. Значит, 1 кг 300 г – это 1000 г и ещё 300, всего 1300 г. запишите массу в граммах. - 1000 г. - 2000 г. - 4000 г. - 7000 г. - 1200 г. -3300 г. -4700 г. -7500 г. - 1360 г. - 3520 г. - 5412 г. - 8745 г. Дети читают задачу. - Что для свитера понадобилось 200, 400, 300, 200 г шерсти. - Сколько шерсти всего! - Сложить: 300+200+400+200, получаем 1100. - 1000 г = 1 кг, значит 1 кг 100 г. | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. КУУД: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. ПУУД: умение сформулировать проблему. ЛУУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. РУУД: умение определять цель деятельности на уроке. ЛУУД: учиться понимать точку зрения другого. |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время: 7 минут. | А теперь для закрепления материала вы самостоятельно выполните задание №3 под буквой Б. Нужно ответить на вопросы с помощью мешков показанных на рисунке! Итак, время вышло, давайте проверять. Какой мешок самый тяжёлый? Какой самый легкий? Как вы записали массу мешков в порядке увеличения? У всех получилось так же? Хорошо! | Дети выполняют работу самостоятельно. - 7137 г. - 3070 г. - 3070 г, 3300 г, 3700 г, 7030 г, 7073 г, 7137 г. - Да! | РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 5 минут | - Что нового вы узнали на уроке? – С чем вы сегодня познакомились? - Что обозначает число 0? | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. | ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт. |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: 3 минуты. | Вы хорошо поработали. Сейчас я выдам вам картинку, на которой изображен весёлый кот. Если вам понравился наш урок раскрасьте его в жёлтый цвет, если ничего не усвоили, то в оранжевый цвет, если совсем ничего не понравилось, то коричневым цветом. Урок закончен, спасибо за внимание. До свидания. | Дети оценивают свою деятельность на уроке. | РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке. ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке. |