12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна725
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Математика

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна


КЛАСС, ДАТА


3 класс

ТЕМА УРОКА


Что такое масса

РЕСУРСЫ


Учебник Математики, рабочие тетради, раздаточный материал, меловая доска.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для ознакомления учащихся с понятием «масса» и как находить массу предметов.

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

познакомить учащихся с понятием «Масса» через задания в учебнике и через игру – конверт;

Развивающие

Развивать математическую речь, активизируя в речи термин «масса», «нахождение массы»;

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике через использование наглядности, чередование различных видов деятельности, конспекта урока.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные

Формировать начальные представления о величине – массе.

Метапредметные

Личностные – Уметь характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Регулятивные – Различать кратное и разностное сравнение; через учебную и игровую деятельность фиксировать самостоятельно знания, которые необходимо ещё усвоить.

Познавательные – Определять цели и задачи урока с помощью учителя и самостоятельно. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства обучения.

Коммуникативные – Умение оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других.

Личностные

Осознавать личностный смысл учения и интерес к изучению математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 минуты.

Здравствуйте, ребята! В начале урока математики нам необходимо проверить вашу готовность к уроку. На парте у вас лежит учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.

Приветствуют учителя



Проверяют свою готовность к уроку.

КУУД: умение общаться друг с другом.

РУУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

КУУД: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5 минут.


Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Ребята, вы видите в руках у меня письмо. Это не просто письмо, а письмо волшебное от кота Леопольда. Давайте я зачитаю вам письмо: «Дорогие мои, ребята! Знаю, какие вы сообразительные и умные, поэтому поможете мне с разгадкой. Кто – то незнакомый принёс письмо, в котором были зашифрованы цифры. С помощью этих цифр мы получим зашифрованное письмо. Выполните математический диктант и получите отгадку!

Ребята, поможем коту Леопольду? Давайте выполним математический диктант.

Отступите одну клетку от поля и поставьте точку. Ответы записываем в строчку через запятую.

Слушаем внимательно.

От числа 34 отнимите число 20. Напишите ответ.

От числа 10 отнимите 9. Напишите ответ.

Запишите, какое число стоит между числами 18 и 20?

От 76 отнимите 57. Напишите ответ.

От 78 отнимите 77. Напишите ответ.

Теперь давайте проверим все вместе.

Молодцы! Вы справились с заданием, а, значит, помогли коту Леопольду найти числа. Переведите эти числа в буквы. Каждая цифра соответствует номеру буквы, которая стоит в алфавите (номер каждой буквы). Какое у нас получилось слово?

- Правильно! Это тема нашего урока.

Дети записывают число и классная работа.

Дети внимательно слушают и соглашаются помочь коту Леопольду.











- Да.







Дети выполняют математический диктант.










- 14, 1, 19, 19, 1.






- Масса.

КУУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

КУУД: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ.

КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Время: 3 минуты.

Откройте стр. 18 учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Верно, сегодня мы научимся считать массу тела.


- О массе тела!





КУУД: осуществление совместной деятельности в группе.

ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения.

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 15 минут.


А теперь на стр. 18 мы прочитаем и разберём правило, с которым будем работать на протяжении всей темы.

Что же вы узнали, прочитав правило?

Хорошо! Давайте тогда обратимся к заданию 2. Прочитайте!

Итак, давайте выполним.


В 1 кг сколько грамм?

В 2 кг сколько грамм?

В 4 кг сколько грамм?

В 7 кг сколько грамм?

1 кг и ещё 200 г, сколько будет? Внимательно посмотрите на правило!

3 кг и ещё 300 г, сколько будет?

4 кг и ещё 7300 г, сколько будет?

7 кг и ещё 500 г, сколько будет?

1 кг и ещё 360 г, сколько будет?

3 кг и ещё 520 г, сколько будет?

5 кг и ещё 412 г, сколько будет?

8 кг и ещё 745 г, сколько будет?

Молодцы! Справились с заданием!

Теперь переходим к №1. Прочитайте задачу.

Мы прочитали задачу, что известно?

Что нужно найти?

Как мы это найдём?

Правильно, давайте переведём это в кг и г. Сколько шерсти израсходовала бабушка?

Запишем ответ!

Дети читают правило.

- Все тела притягиваются к земле. Сила притяжения зависит от массы тела, чем больше тем сильнее притягивается.

- 1 кг = 1000г.

- Один килограмм – это 1000 граммов. Значит, 1 кг 300 г – это 1000 г и ещё 300, всего 1300 г. запишите массу в граммах.


- 1000 г.

- 2000 г.

- 4000 г.

- 7000 г.

- 1200 г.





-3300 г.

-4700 г.

-7500 г.

- 1360 г.

- 3520 г.

- 5412 г.

- 8745 г.



Дети читают задачу.




- Что для свитера понадобилось 200, 400, 300, 200 г шерсти.

- Сколько шерсти всего!

- Сложить: 300+200+400+200, получаем 1100.


- 1000 г = 1 кг, значит 1 кг 100 г.


КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

КУУД: умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ.

ПУУД: умение сформулировать проблему.

ЛУУД: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

РУУД: умение определять цель деятельности на уроке.

ЛУУД: учиться понимать точку зрения другого.

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 7 минут.

А теперь для закрепления материала вы самостоятельно выполните задание №3 под буквой Б. Нужно ответить на вопросы с помощью мешков показанных на рисунке!

Итак, время вышло, давайте проверять.

Какой мешок самый тяжёлый?

Какой самый легкий?

Как вы записали массу мешков в порядке увеличения?

У всех получилось так же? Хорошо!

Дети выполняют работу самостоятельно.





- 7137 г.

- 3070 г.

- 3070 г, 3300 г, 3700 г, 7030 г, 7073 г, 7137 г.

- Да!

РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

КУУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 5 минут

- Что нового вы узнали на уроке?

– С чем вы сегодня познакомились?

- Что обозначает число 0?


Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 3 минуты.

Вы хорошо поработали. Сейчас я выдам вам картинку, на которой изображен весёлый кот. Если вам понравился наш урок раскрасьте его в жёлтый цвет, если ничего не усвоили, то в оранжевый цвет, если совсем ничего не понравилось, то коричневым цветом.

Урок закончен, спасибо за внимание. До свидания.

Дети оценивают свою деятельность на уроке.


РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке.













Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.