12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7350
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»

Технологическая картаDOC / 41.5 Кб

/data/files/c1676988076.doc (Технологическая карта)Технологическая карта учебного занятия.

Учебная дисциплина: физика.

Тема: насыщенный пар.

Содержание: испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Цель: изучение свойств и применения насыщенного пара.

Задачи:

- информационные (сформировать у обучающихся понятия насыщенного пара, относительной влажности, точки росы, температуры кипения, перегретой жидкости, перегретого пара);

- деятельностные (развивать у обучающихся умения работать со справочными таблицами, решать учебные задачи, научить определять относительную влажность с помощью психрометра);

- мотивационные (замотивировать обучающихся на продуктивную учебную деятельность).

Формы: лекция, практическое занятие.

Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.

Используемые пособия: Пинский, А. А. Физика: учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский; под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 560 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-739-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1712397 – Режим доступа: по подписке.; задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.

Используемое оборудование: психрометр, компьютер, телевизор.

Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств насыщенного пара.

Продукт деятельности:

Этапы занятия

Планируемый результат (задача)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Время этапа

Выполняемые действия

Средства обучения

Выполняемые действия

Продукт деятельности

Предвари-тельный

Подготовка учебного занятия.

Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных задач.

-

Подготовка домашнего задания.

Характеристика физических законов:

I и II термодинамики; характеристики физического явления: адиабатный процесс.

Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования

45 мин.

1. Рефлек-сивный

Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

-

Характеристика физических законов:

I и II термодинамики; характеристики физического явления: адиабатный процесс.

Повторение изученного материала

Регулятивные

20 мин.

2. Мотиваци-онный

Мотивация на изучение нового материала

Вступительное слово

-

Восприятие информации

Готовность к изучению нового материала

Эмоционально- психоло-гические

2 мин.

3.Освоение новых знаний

Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля

Лекция с демонстрацией психрометра, объяснением его устройства и принципа действия, демонстрация презентации «Насыщенный пар»

Психрометр, мультимедийный комплекс

Восприятие информации.

Представления о насыщенном паре, относительной влажности, точке росы, температуре кипения, перегретой жидкости, перегретом паре

Регулятивный

23 мин.

4. Выполнение практи-ческих заданий

Развитие умения работать со справочными таблицами, решать учебные задачи, определять относительную влажность с помощью психрометра, решения учебных задач

Организация практикума по применению справочного материала (таблица давления и плотности насыщенного пара, психрометрическая таблица), определения влажности воздуха в учебном кабинете, решению задач с повышением уровня сложности.

Задачники

Анализ справочных таблиц, перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач

Представление результатов определения влажности воздуха в кабинете (устно), решённых задач (письменно)

Социальный, аналитический, самосовер-шенствования

40 мин.

5. Рефлек-сивный

Анализ учебной деятельности

Подведение итогов, домашнее задание

-

Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п.

Самооценка учебной деятельности

Самосовер-шенствования

5 мин.


Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.