Технологическая картаDOC / 41.5 Кб
/data/files/c1676988076.doc (Технологическая карта)Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: насыщенный пар.
Содержание: испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.
Цель: изучение свойств и применения насыщенного пара.
Задачи:
- информационные (сформировать у обучающихся понятия насыщенного пара, относительной влажности, точки росы, температуры кипения, перегретой жидкости, перегретого пара);
- деятельностные (развивать у обучающихся умения работать со справочными таблицами, решать учебные задачи, научить определять относительную влажность с помощью психрометра);
- мотивационные (замотивировать обучающихся на продуктивную учебную деятельность).
Формы: лекция, практическое занятие.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Пинский, А. А. Физика: учебник / А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский; под общ. ред. Ю.И. Дика, Н.С. Пурышевой. — 4-е изд., испр. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 560 с. — (Cреднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-739-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1712397 – Режим доступа: по подписке.; задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
Используемое оборудование: психрометр, компьютер, телевизор.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств насыщенного пара.
Продукт деятельности:
Этапы занятия | Планируемый результат (задача) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Время этапа | ||
Выполняемые действия | Средства обучения | Выполняемые действия | Продукт деятельности | ||||
Предвари-тельный | Подготовка учебного занятия. | Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных задач. | - | Подготовка домашнего задания. | Характеристика физических законов: I и II термодинамики; характеристики физического явления: адиабатный процесс. | Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования | 45 мин. |
1. Рефлек-сивный | Повторение изученного материала | Проверка домашнего задания | - | Характеристика физических законов: I и II термодинамики; характеристики физического явления: адиабатный процесс. | Повторение изученного материала | Регулятивные | 20 мин. |
2. Мотиваци-онный | Мотивация на изучение нового материала | Вступительное слово | - | Восприятие информации | Готовность к изучению нового материала | Эмоционально- психоло-гические | 2 мин. |
3.Освоение новых знаний | Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля | Лекция с демонстрацией психрометра, объяснением его устройства и принципа действия, демонстрация презентации «Насыщенный пар» | Психрометр, мультимедийный комплекс | Восприятие информации. | Представления о насыщенном паре, относительной влажности, точке росы, температуре кипения, перегретой жидкости, перегретом паре | Регулятивный | 23 мин. |
4. Выполнение практи-ческих заданий | Развитие умения работать со справочными таблицами, решать учебные задачи, определять относительную влажность с помощью психрометра, решения учебных задач | Организация практикума по применению справочного материала (таблица давления и плотности насыщенного пара, психрометрическая таблица), определения влажности воздуха в учебном кабинете, решению задач с повышением уровня сложности. | Задачники | Анализ справочных таблиц, перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач | Представление результатов определения влажности воздуха в кабинете (устно), решённых задач (письменно) | Социальный, аналитический, самосовер-шенствования | 40 мин. |
5. Рефлек-сивный | Анализ учебной деятельности | Подведение итогов, домашнее задание | - | Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. | Самооценка учебной деятельности | Самосовер-шенствования | 5 мин. |