Технологическая карта урока немецкого языка «У Сабины и Свена новое расписание уроков» (4 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе
по теме «У Сабины и Свена новое расписание уроков»
Учитель: Панкрац О.Г.
Тип урока: | Урок освоения новых знаний |
Цель урока: | формирование коммуникативной компетенцию обучающихся посредством применения интерактивных видов деятельности. |
Задачи: | Воспитательная: воспитывать уважение к стране изучаемого языка; воспитывать культуру взаимоотношений и выражения эмоций. Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе. |
Формируемые УУД: | Личностные: |
Ресурсы: | учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, мини-постер «Stundenplan», раздаточный материал: карточки для парной работы по составлению предложений для игры «Stundenplan», ПК. |
Технологии, методы и приемы обучения.
Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); коммуникативный метод; игровой метод.
Формы организации деятельности обучающихся:
- фронтальная форма (начало урока, речевая зарядка, рефлексия);
- индивидуальная (отработка лексики в упражнениях);
- парная (игра «Stundenplan»);
- групповая (поиск слов в словаре).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные результаты | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Учитель приветствует обучающихся на немецком языке: - Guten Tag, Kinder! Setzt euch! - Wie gehtʼs euch? - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute? - Wie ist das Wetter draußen? | - Guten Tag! - Danke, gut. - Heute ist der … . - Heute ist … . - Heute sind alle da./ Heute fehlt/ fehlen… - Das Wetter ist heute gut/schlecht. Die Sonne scheint (nicht). Es ist kalt/warm. Es regnet (nicht). Es schneit (nicht). | Уметь называть дату, день недели, вести краткую беседу о своем настроении, о погоде сегодня. | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения. Личностные УУД: саморегуляция. |
2. Проверка домашнего задания. | Учитель спрашивает о возникших трудностях с выполнением письменной работы; собирает тетради для проверки; оценивает рифмовку. | Сдают тетради для проверки письменного домашнего задания. Рассказывают рифмовку наизусть. | Уметь воспроизводить наизусть рифмовку „In der Schule“. Уметь переписывать текст, вписывая пропущенные буквы в тексте. | |
3. Целепологание. | Учитель указывает на картинку расписания для уроков из Германии на доске и с помощью наводящих вопросов помогает обучающимся определить цель урока и пути её достижения. - Sagt mir bitte, was ist das? - Richtig, das ist ein Stundenplan. Mit dem Stundenplan planen wir Stunden. - Also. Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute? Итак, о чем мы сегодня будем говорить? - Ja. Ihr habt recht. - Что нам для этого нужно знать? Правильно. Это мы и узнаем из нашего урока. | Обучающиеся отвечают: - Расписание уроков. - Über den Stundenplan. -Учиться составлять расписание уроков на немецком языке и сообщать о нем. - Нужно знать как называются дни недели? -Как называются учебные предметы? - Как сказать первый, второй, третий урок и др.? | Понимать речь учителя. Уметь вести и поддерживать элементарный диалог. | Коммуникативные УУД: формировать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности; планирование пути достижения цели. Личностные УУД: саморегуляция. |
4. Актуализация знаний. | Учитель помогает обучающимся вспомнить, что они уже знают. Учитель задаёт вопросы: - Was wissen wir schon? Что мы уже знаем? - Wie heißen die Wochentage auf Deutsch? - Richtig. | Обучающиеся отвечают на вопросы, опираясь на слова с пропущенными буквами в учебнике. - Wochentage. Дни недели. - Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Samstag, Sonntag. | Уметь называть дни недели. | Познавательные УУД: уметь определять границы знания и не знания. |
5. Первичное усвоение новых знаний. | 1. Учитель сообщает, что о названиях большинства предметов обучающиеся догадаются из расписания уроков 4а класса, но для начала нужно найти 3 слова в словаре. Образует из числа обучающихся 3 группы по рядам. - Aber zuerst sucht ihr im Wörterbuch die Wörter: das Werken, die Sachkunde, das Fach. Wer macht das am schnellsten? 2. - Wie heißen die Fächer aus den Stundenplan der Klasse 4a. Lest bitte! | 1. Обучающиеся ищут незнакомые слова в словаре. На скорость. (Работа в группах) 1 ряд - das Werken, 2 ряд - die Sachkunde, 3 ряд - das Fach (die Fächer). (Индивидуально) 2. Обучающиеся изучают расписание уроков и затем слушают, как произносятся предметы. | Уметь быстро пользоваться словарем, используя знания алфавита. Развитие языковой догадки, опираясь на слова интернационалисты. Развитие правильного произношения. Умение соотносить звуковой и графический образ слов. Знать как называются предметы. | Познавательные УУД: ориентирование в учебнике и словаре, поиск необходимой информации. Читать про себя текст, понимать его, опираясь на слова интернационализмы и двуязычный словарь учебника. |
6. Первичная проверка понимания. | 1. Контроль понимания. Учитель задает вопросы к таблице с расписанием. - Wie viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag? - Welche Fächer stehen im Stundenplan? - Welche Fächer haben die Schüler am Montag (am Dienstag, am Donnerstag, am Freitag)? - Wie viele Stunden Mathematik sind im Stundenplan? - Welche Fremdsprache lernen sie? - Und ihr? 2. Физкультминутка: - Ein, zwei, drei, vier In Kunst malen wir! Ein, zwei, drei, vier In Werken basteln wir! Ein, zwei, drei, vier In Sport springen wir! Ein, zwei, drei, vier In Deutsch sitzen wir. | 1. Обучающиеся читают вопросы и отвечают устно с опорой в учебнике. - Sie haben jeden Tag 5 Stunden. - Im Stundenplan stehen Mathematik, Sport, Kunst, Religion, Englisch, Deutsch, Sachkunde, Musik, Werken, Textilarbeit. - Sie haben am Montag … am Dienstag… - Im Stundenplan sind 3 Stunden Mathematik. - Englisch. - Deutsch. (Фронтально) 2. Обучающиеся встают и повторяют рифмовку и соответствующие движения. 1. рисуют в воздухе рукой, имитируя рисование; 2. кулаками постукивают, имитируя молоточки; 3. прыгают на месте; 4. садятся за парты. На счет 1, 2, 3, 4 - шагают на месте. | Умение устно отвечать на вопросы по таблице. | Коммуникативные УУД: умение преобразовывать информацию из таблицы в устное высказывание. |
7. Первичное закрепление. 8. Первичное усвоение новых знаний. 9. Закрепление. | Отработка лексики в упражнениях. 1.Учитель предлагает прослушать аудиозапись и ответить на вопросы с целью понимания содержания. - Jetzt hören wir ein Telefongespräch und versuchen es zu verstehen. - Wer spricht mit wem? 2. Dann hören wir noch einmal und sagen, welche Stunden hat Heiko und wann? 3.Учитель предлагает прочитать, прослушанный текст, оценивая свою способность понимать на слух текст, найти в тексте информацию, которая была не понятна на слух, и ответить на вопросы. Jetzt lest den Text und sagt welche Stunde am Montag ist die erste? Und die dritte? Die vierte? Die fünfte? 4. Итак, кто был внимательным? Как образуются порядковые числительные в немецком языке, кто сможет сказать? Посмотрите на дополнительные примеры, которые вам приводит Nussknacker. Подводит к нужному выводу наводящими вопросами, если есть в этом необходимость. Обращает внимание на исключения. 5. Отработка грамматического материала в игровой ситуации. Учитель раздает карточки, создает пары, объясняет задание. В процессе игры контролирует и помогает. | 1. Обучающиеся слушают телефонный разговор первый раз. (Индивидуально) Отвечают, кто говорит с кем. - Heiko und Ulrike. -Mädchen und Junge. 2.Обучающиеся слушают телефонный разговор второй раз и затем называют, какие предметы и когда у Хайко и Ульрике. - Heiko und Ulrike haben am Montag Deutsch, Sachkunde, Religion, Sport? 3. Обучающиеся читают, прослушанный текст, проводят самоанализ, и отвечают на вопросы по тексту. - Warum hat Heiko nicht in der Schule? - Welche Stunde am Montag ist die erste? - Und die dritte? - Die vierte? - Die fünfte? Озвучивают ответы по цепочке. 4. Изучают упражнение, замечают общее и выводят грамматическое правило образования порядковых числительных до 19. (Работа в парах) 5. Обучающиеся получают карточки с заданием заполнить расписание недостающей информацией. Отсутствующая информация есть у партнера. Задают вопросы по образцу и заполняют таблицу. Образец: Вопрос: Welche Stunde ist die erste? Ответ: Die erste Stunde ist… . | Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать основную информацию. Воспринимать на слух небольшой диалог, отыскивая нужную информацию. Уметь читать текст про себя с полным пониманием и находить необходимую информацию. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать навык аудирования и диалогической речи. Распознавать в тексте порядковые числительные. Уметь сформулировать грамматическое правило образования порядковых числительных до 20 и исключения, употреблять их в речи. Развивать навык аудирования и диалогической речи. Вписывать подходящие слова в таблицу с пропусками. Задавать вопросы и отвечать на них. Понимать вопросы на слух. | Коммуникативные УУД: построение предложения, умение извлекать информацию из текста. Познавательные УУД: умение воспринимать на слух небольшие тексты, извлекать необходимую информацию. Познавательные УУД: умение проанализировать информацию на наличие сходств и различий, сопоставить общие данные и сделать обобщающее умозаключение. (индуктивный метод)
Коммуникативные УУД: построение предложения, инициативное сотрудничество в поиске информации; Регулятивные УУД: взаимоконтроль. |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Записывает на доске и объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение. Учить слова с. 72, ответить на вопросы, упр. 5, рассказать о своем расписании уроков. | Уметь читать текст и отвечать на вопросы по тексту, уметь составить свое расписание уроков, письменно ответить на вопросы к нему, применяя порядковые числительные. | Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание. Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
11. Рефлексия. | - Ребята, а кто сможет самостоятельно (без опоры на дневник) сказать, какие у вас сегодня уроки? А всё ли мы сделали что планировали? Достигли ли мы свои цели? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать? Оценивает обучающихся. | - Один обучающийся из класса отвечает. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Уметь устно рассказать о своем расписании уроков на сегодня. | Познавательные УУД: оценка процессов результатов деятельности. Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения. Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
Приложение
Schüler A
STUNDENPLAN | |||
№ | (am) Montag | (am) Dienstag | |
Die erste Stunde | 1. | Russisch | |
Die zweite Stunde | 2. | Sport | |
Die dritte Stunde | 3. | Werken | |
Die vierte Stunde | 4. | Religion |
z.B.: A: Welche Stunde ist am Montag die erste?.
B: Die erste Stunde ist… .
____________________________________________________________________________
Schüler B
STUNDENPLAN | |||
№ | (am) Montag | (am) Dienstag | |
Die erste Stunde | 1. | Deutsch | |
Die zweite Stunde | 2. | Kunst | |
Die dritte Stunde | 3. | Mathematik | |
Die vierte Stunde | 4. | Sachkunde |
z.B.: A:Welche Stunde ist am Montag die zweite?.
B: Die zweite Stunde ist… .
____________________________________________________________________________