Технологическая карта урока открытия нового знания по информатике «Ввод изображений» (11 класс)
Презентация. Ввод изображений. 11 класс.
PPTX / 955.06 Кб
УМК «Информатика» К. Ю. Поляков, А.Е. Еремин, 11 классы. Углубленный уровень (2013г).
Тема: «Ввод изображений»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: обеспечить усвоение знаний о вводе изображений в компьютер.
Планируемые результаты:
- предметные: способствовать формированию знаний о вводе изображений, о понятии сканирование и кадрирование изображения.
- метапредметные : познавательные - работать с источниками информации; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации; управлять своей познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей;
регулятивные –самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; осознают качество и уровень усвоения учебного материала;
-коммуникативные – формулировать, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить речевые высказывания;
-личностные: проявление познавательного интереса; развитие культуры умственного труда, инициативности.
Средства ИКТ, используемы на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску, на ней записаны слова, но буквы в них перемешаны. Вам необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово. -Кто мне назовет первое слово?Второе?Третье? | 2 мин. | Переставьте буквы и получите новое слово. 1) Тесисма 2) Омкюпьтер 3) Форинцияма -Система. -Компьютер. -Информация. | Коммуникативные: умение воспринимать информацию и отвечать на вопросы. Личностные: формирование мотивации к обучению. |
II. Актуализация знаний. | -Какое количество цветов задает цвет пикселя? - Какие это цвета? -Что такое разрешение изображения? - Каким растровым графическим редактором мы будем с вами пользоваться? - Какую нужно использовать модель, если мы хотим посмотреть рисунок на экране? - К какой модели переходят, если изображение готовиться для печати? - Какие цвета в нее входят? - Какой цвет является ключевым? | 3 мин. | - Цвет пикселя задается тремя цветами. -Красный, зеленый и синий. - Разрешение изображения- число пикселей на некотором отрезке изображения. - Мы будем использовать растровый графический редактор GIMP. - Для просмотра рисунка на экране используют модель RGB. -Если изображение готовиться для печати, то переходят к модели CMYK. - В нее входят следующие цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. -Ключевым является черный цвет. | Коммуникативные: умение слушать и воспринимать информацию, отвечать на вопросы, грамотно выражать свои мысли, принятие точки зрения другого. |
III.Выявление затруднения | - Что чаще всего применяют для ввода в компьютер растровых изображений? - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - У вас на парте лежат листы с вопросами. Прочитайте их и постарайтесь ответить. Вызывают ли они у вас затруднение? | 3 мин. | - Для ввода растровых изображений в компьютер чаще всего применяют цифровые фотоаппараты и сканеры. - Тема нашего урока «Ввод изображений». (См. приложение №1) - Данные вопросы вызывают затруднение. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать большее. |
IV.План входа из затруднения | - Давайте подумаем, где бы мы могли получить информацию, чтобы ответить на эти вопросы? | 2 мин. | - Чтобы ответить на эти вопросы мы можем обратиться к учебнику, спросить у учителя, найти информацию в интернете. | Личностные: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
V.Выход из затруднения | - Итак, самый важный элемент цифрового фотоаппарата -светочувствительная матрица. Она состоит из интегральной микросхемы, которая состоит из светочувствительных элементов – фотодиодов. С помощьюаналого-цифрового преобразователясвет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код. (слайд 2) - Во многих фотоаппаратах используется фильтр Байера. Фильтр Байера — специальная архитектура системы цветных фильтров, двумерный массив, которым накрыты фотодиоды матрицы. Используется для получения цветного изображения в матрицах высокоскоростных видеокамер, видеокамер машинного зрения и т. д. (слайд 3) - Цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти в форматеRAW и JPEG. (слайд 4) - Сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео про историю фотографии. В нем вы сможете найти ответы на некоторые вопросы. (слайд 5) -Вам даны термины, используя их, а так же словосочетания «так как», «потому что», «следовательно», «если - то», вам нужно составить мини-рассказ, затем прочитать его. Прием «Мини-рассказ». (слайд 6) | 12 мин. | (Презентация) Отвечают на вопросы. -Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата? (Светочувствительная матрица) -С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код? (С помощью аналого-цифрового преобразователя) -Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах? (Фильтр Байера) -В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти? (Формат RAW и JPEG) -Кто сделал первую фотографию? (Жозеф Ньепс) -В каком году была сделана первая фотография? (1826) -В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера? (1913) -Кто ее изобрел? (Оскар Барнак) (См. приложение № 2) Составляют мини-рассказ и читают его. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, умение слушать друг друга. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Познавательные: Умение работать с текстом. |
VI.Первичное закрепление нового знания | Разбейтесь на группы по 3-4человека. Вам необходимо прорекламировать предмет. Например: «Создайте рекламу Фотоаппарату. Придумайте слоган сканеру.» На подготовку 5 минут. Прием «Реклама» | 7 мин. | Работают в группе. Придумывают рекламу или слоган. Рассказывают, что у них получилось. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
VII.Самостоятельная работа | -Работаем в паре. Вам необходимо найти ответы на оставшиеся вопросы. Можете использовать учебник, интернет. Ответ на один из вопросов запишите на диктофон и измените свой голос в программе, например, FunnyVoice или Scramby или в какой-нибудь другой. - Давайте проверим ответы на все вопросы. Читаем по цепочке вопрос и ответ на него. | 5 мин. | Находят ответы на оставшиеся вопросы. Предоставляют свой ответ. -Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата? (Светочувствительная матрица) -С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код? (С помощью аналого-цифрового преобразователя) -Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах? (Фильтр Байера) -В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти? (Формат RAW и JPEG) -Как загрузить изображения с фотоаппарата в компьютер? (Соединить фотоаппарат и компьютер кабелем через порт USB. Можно также использовать устройство для чтения карт памяти – кардридер.) -Что такое сканирование? (Сканирование – ввод изображения в компьютер с помощью сканера.) -Что, как правило, делают с изображением после сканирования? (Изображение кадрируют, т.е выбирают нужные границы изображения, обрезают лишнее.) -Кто сделал первую фотографию? (Жозеф Ньепс) -В каком году была сделана первая фотография? (1826) -В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера? (1913) -Кто ее изобрел? (Оскар Барнак) | Познавательные: Умение работать с текстом. Коммуникативные: ответы на вопросы, высказывание своего мнения, умение выражать свои мысли. Личностные: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
VIII.Включение в систему знаний и умений. | Вам необходимо составить серию вопросов, дополняющих знания по сегодняшней теме. Прием «Повторяем с расширением» | 3 мин. | Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания. | Регулятивные: Познавательные: |
IX.Рефлексия | При помощи синквейна расскажите, что вы сегодня узнали на уроке. (Приложение №3) (слайд 7) | 2 мин. | Читают свой синквейн. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: воспроизводить по памяти необходимую информацию. |
X.Домашнее задание | П 57, те кто сдает информатику ответить на вопросы 4,5 после параграфа. | 1 мин. | Записывают домашнеезадание. | Познавательные: Умение работать с текстом. |
Приложение №1
Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата?
С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код?
Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах?
В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти?
Как загрузить изображения с фотоаппарата в компьютер?
Что такое сканирование?
Что, как правило, делают с изображением после сканирования?
Кто сделал первую фотографию?
В каком году была сделана первая фотография?
В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера?
Кто ее изобрел?
Приложение №1 а
Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата? (Светочувствительная матрица)
С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код? (С помощью аналого-цифрового преобразователя)
Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах? (Фильтр Байера)
В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти? (Формат RAW и JPEG)
Как загрузить изображения с фотоаппарата в компьютер? (Соединить фотоаппарат и компьютер кабелем через порт USB. Можно также использовать устройство для чтения карт памяти – кардридер.)
Что такое сканирование? (Сканирование – ввод изображения в компьютер с помощью сканера.)
Что, как правило, делают с изображением после сканирования? (Изображение кадрируют, т.е выбирают нужные границы изображения, обрезают лишнее.)
Кто сделал первую фотографию? (Жозеф Ньепс)
В каком году была сделана первая фотография? (1826)
В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера? (1913)
Кто ее изобрел? (Оскар Барнак)
Приложение №2 (Видео)
https://www.youtube.com/watch?v=1Y-1uAcN-yk
Приложение №3