12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хныкина Юлия Сергеевна20

​​​​​​​


Презентация. Ввод изображений. 11 класс.
PPTX / 955.06 Кб

УМК «Информатика» К. Ю. Поляков, А.Е. Еремин, 11 классы. Углубленный уровень (2013г).

Тема: «Ввод изображений»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: обеспечить усвоение знаний о вводе изображений в компьютер.

Планируемые результаты:

- предметные: способствовать формированию знаний о вводе изображений, о понятии сканирование и кадрирование изображения.

- метапредметные : познавательные - работать с источниками информации; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации; управлять своей познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей;

регулятивные –самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; осознают качество и уровень усвоения учебного материала;

-коммуникативные – формулировать, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить речевые высказывания;

-личностные: проявление познавательного интереса; развитие культуры умственного труда, инициативности.

Средства ИКТ, используемы на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.







Этап урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску, на ней записаны слова, но буквы в них перемешаны. Вам необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово.

-Кто мне назовет первое слово?Второе?Третье?

2 мин.

Переставьте буквы и получите новое слово.


1) Тесисма

2) Омкюпьтер

3) Форинцияма


-Система.

-Компьютер.

-Информация.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию и отвечать на вопросы.



Личностные: формирование мотивации к обучению.

II. Актуализация знаний.

-Какое количество цветов задает цвет пикселя?


- Какие это цвета?


-Что такое разрешение изображения?


- Каким растровым графическим редактором мы будем с вами пользоваться?


- Какую нужно использовать модель, если мы хотим посмотреть рисунок на экране?


- К какой модели переходят, если изображение готовиться для печати?


- Какие цвета в нее входят?



- Какой цвет является ключевым?

3 мин.

- Цвет пикселя задается тремя цветами.


-Красный, зеленый и синий.


- Разрешение изображения- число пикселей на некотором отрезке изображения.


- Мы будем использовать растровый графический редактор GIMP.


- Для просмотра рисунка на экране используют модель RGB.




-Если изображение готовиться для печати, то переходят к модели CMYK.


- В нее входят следующие цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный.


-Ключевым является черный цвет.

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать информацию, отвечать на вопросы, грамотно выражать свои мысли, принятие точки зрения другого.

III.Выявление затруднения

- Что чаще всего применяют для ввода в компьютер растровых изображений?


- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?


- У вас на парте лежат листы с вопросами. Прочитайте их и постарайтесь ответить. Вызывают ли они у вас затруднение?

3 мин.

- Для ввода растровых изображений в компьютер чаще всего применяют цифровые фотоаппараты и сканеры.


- Тема нашего урока «Ввод изображений».


(См. приложение №1)

- Данные вопросы вызывают затруднение.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать большее.

IV.План входа из затруднения

- Давайте подумаем, где бы мы могли получить информацию, чтобы ответить на эти вопросы?

2 мин.

- Чтобы ответить на эти вопросы мы можем обратиться к учебнику, спросить у учителя, найти информацию в интернете.

Личностные: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

V.Выход из затруднения

- Итак, самый важный элемент цифрового фотоаппарата -светочувствительная матрица. Она состоит из интегральной микросхемы, которая состоит из светочувствительных элементов – фотодиодов. С помощьюаналого-цифрового преобразователясвет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код. (слайд 2)

- Во многих фотоаппаратах используется фильтр Байера.

Фильтр Байера — специальная архитектура системы цветных фильтров, двумерный массив, которым накрыты фотодиоды матрицы. Используется для получения цветного изображения в матрицах высокоскоростных видеокамер, видеокамер машинного зрения и т. д. (слайд 3)

- Цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти в форматеRAW и JPEG. (слайд 4)

- Сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео про историю фотографии. В нем вы сможете найти ответы на некоторые вопросы. (слайд 5)


-Вам даны термины, используя их, а так же словосочетания «так как», «потому что», «следовательно», «если - то», вам нужно составить мини-рассказ, затем прочитать его.

Прием «Мини-рассказ».

(слайд 6)

12 мин.

(Презентация)

Отвечают на вопросы.


-Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата? (Светочувствительная матрица)


-С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код? (С помощью аналого-цифрового преобразователя)


-Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах? (Фильтр Байера)


-В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти? (Формат RAW и JPEG)


-Кто сделал первую фотографию? (Жозеф Ньепс)


-В каком году была сделана первая фотография? (1826)


-В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера? (1913)


-Кто ее изобрел? (Оскар Барнак)


(См. приложение № 2)


Составляют мини-рассказ и читают его.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, умение слушать друг друга.


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.


Познавательные: Умение работать с текстом.


VI.Первичное закрепление нового знания

Разбейтесь на группы по 3-4человека. Вам необходимо прорекламировать предмет. Например: «Создайте рекламу Фотоаппарату. Придумайте слоган сканеру.» На подготовку 5 минут. Прием «Реклама»

7 мин.

Работают в группе. Придумывают рекламу или слоган. Рассказывают, что у них получилось.

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей.

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;
- умение договариваться, приходить к общему решению;
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные:
- структурирование знаний;
- построение речевого высказывания в устной форме.

VII.Самостоятельная работа

-Работаем в паре. Вам необходимо найти ответы на оставшиеся вопросы. Можете использовать учебник, интернет. Ответ на один из вопросов запишите на диктофон и измените свой голос в программе, например, FunnyVoice или Scramby или в какой-нибудь другой.

- Давайте проверим ответы на все вопросы. Читаем по цепочке вопрос и ответ на него.

5 мин.

Находят ответы на оставшиеся вопросы. Предоставляют свой ответ.









-Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата? (Светочувствительная матрица)


-С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код? (С помощью аналого-цифрового преобразователя)


-Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах? (Фильтр Байера)


-В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти? (Формат RAW и JPEG)


-Как загрузить изображения с фотоаппарата в компьютер? (Соединить фотоаппарат и компьютер кабелем через порт USB. Можно также использовать устройство для чтения карт памяти – кардридер.)


-Что такое сканирование? (Сканирование – ввод изображения в компьютер с помощью сканера.)


-Что, как правило, делают с изображением после сканирования? (Изображение кадрируют, т.е выбирают нужные границы изображения, обрезают лишнее.)


-Кто сделал первую фотографию? (Жозеф Ньепс)


-В каком году была сделана первая фотография? (1826)


-В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера? (1913)


-Кто ее изобрел? (Оскар Барнак)

Познавательные: Умение работать с текстом.

Коммуникативные: ответы на вопросы, высказывание своего мнения, умение выражать свои мысли.

Личностные: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

VIII.Включение в систему знаний и умений.

Вам необходимо составить серию вопросов, дополняющих знания по сегодняшней теме. Прием «Повторяем с расширением»

3 мин.

Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия.

Познавательные
- структурирование знаний.

IX.Рефлексия

При помощи синквейна расскажите, что вы сегодня узнали на уроке. (Приложение №3) (слайд 7)

2 мин.

Читают свой синквейн.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательныевоспроизводить по памяти необходимую информацию.


X.Домашнее задание

П 57, те кто сдает информатику ответить на вопросы 4,5 после параграфа.

1 мин.

Записывают домашнеезадание.

Познавательные: Умение работать с текстом.





Приложение №1

Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата?

С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код?

Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах?

В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти?

Как загрузить изображения с фотоаппарата в компьютер?

Что такое сканирование?

Что, как правило, делают с изображением после сканирования?

Кто сделал первую фотографию?

В каком году была сделана первая фотография?

В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера?

Кто ее изобрел?




Приложение №1 а

Какой самый важный элемент цифрового фотоаппарата? (Светочувствительная матрица)

С помощью чего свет, поступивший на фотодиод, переводится в числовой код? (С помощью аналого-цифрового преобразователя)

Какой фильтр используют во многих фотоаппаратах? (Фильтр Байера)

В каких форматах цифровые фотоаппараты сохраняют изображения на встроенной карте памяти? (Формат RAW и JPEG)

Как загрузить изображения с фотоаппарата в компьютер? (Соединить фотоаппарат и компьютер кабелем через порт USB. Можно также использовать устройство для чтения карт памяти – кардридер.)

Что такое сканирование? (Сканирование – ввод изображения в компьютер с помощью сканера.)

Что, как правило, делают с изображением после сканирования? (Изображение кадрируют, т.е выбирают нужные границы изображения, обрезают лишнее.)

Кто сделал первую фотографию? (Жозеф Ньепс)

В каком году была сделана первая фотография? (1826)

В каком году была изобретена первая ручная дальномерная фотокамера? (1913)

Кто ее изобрел? (Оскар Барнак)



Приложение №2 (Видео)

https://www.youtube.com/watch?v=1Y-1uAcN-yk



Приложение №3

t1577115769aa.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.