Технологическая карта урока физкультуры первого класса «Значение физической культуры для укрепления здоровья человека»

0
0
Материал опубликован 14 September 2017 в группе

Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Значение физической культуры для укрепления здоровья человека.

Тип урока (занятия)

Урок изучения нового учебного материала.

Место урока (занятия) в учебной программе

Постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для детей младшего школьного возраста ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять своим соперниками.

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Цель

Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека.

Задачи

Образовательные: Формировать представление о пользе занятий физической культуры в жизни человека; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

Основные понятия

Физическая культура, является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека.

Междисциплинарные связи

Использование междисциплинарных связей. Отдельные задания игры и эстафеты. Круговые тренировки. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности, последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока

Большой спортивный зал МБОУ Лицей №2

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальные, фронтальные.

Средства обучения

словесные (учебники и другие тексты); визуальные (реальные предметы, модели, картины).

Технологии, методы, приемы обучения

1.Технологии организации учебного процесса.

2.Технологии организации познавательной деятельности учащихся.

3.Технологии воспитательной работы.

Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Карточки с теоретическими и практическими заданиями, мультимедийные презентации, аудио презентации.

Кадровое обеспечение

Учителя физической культуры и учителя начальной школы.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Особенности зарождения физической культуры, особенности русских народных игр, терминологии разучиваемых упражнений.

Методы и механизмы оценки результативности

Объяснение, показ. Индивидуальный подход на основе модулей, флажков, обручей.

Список литературы

Физическая культура 1-4 классы В. И. Лях, физическая культура 1 класс Р. Р. Хайрутдинов.

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

1.Организационный

момент

2.Актуализация знаний

Цель: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о пользе занятий физической культуры в жизни человека; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

Беседа по теме «Бег - одно из самых полезных физических упражнений». Выполнить ходьбу с заданиями.

10 мин

Построение в одну шеренгу. Готовность обучающихся к уроку, тема и цель урока озвучивается. Создается эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Вид контроля - устный, форма взаимодействия - фронтальная. Обучающиеся выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Учитель проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что равномерный легкий бег сберегает намного больше сил, чем любой другой, и помогает размять мышцы и суставы. Вид контроля - устные ответы. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, обсуждают тему беседы.

Техника безопасности на уроках ФК. Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Повороты на месте. По команде «Бегом марш»! переходят на бег (1.5-2мин).

Выполняется команда «Налево!». Бег в противоположную сторону. Ходьба с заданиями.

Учащиеся понимают значение занятий фк для человека, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в спортивных и интеллектуальных делах школы.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

3.Изучение нового материала

4.Первичное осмысление и закрепление

Познакомить с понятием «колонна». Выполнить построение в колонну. Беседа по теме «различные формы физической подготовки»

25 мин

Форма взаимодействия -фронтальная; вид контроля-устный.

Учитель объясняет, что построение в затылок друг другу называется «колонна». Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит беседу. Учащиеся слушают, задают вопросы. Выполняют задание.

Учитель объясняет правила игры «Жмурки», контролирует выполнение задания. Используются коммуникативные и регулятивные учебные действия. Учащиеся участвуют в игре согласно правилам, выполняют упражнения. Принцип сознательности и активности.

1.Физическая культура-это определенная система, в которой используются разнообразные формы занятий.

2.В физической культуре используются различные формы физической подготовки, с помощью которых можно улучшить здоровье человека.

3.Общая физическая подготовка для всех едина.

4.Специальная физическая подготовка-подбирается одному или группе людей в различных видах спорта.

Выбирают водящего «жмурку» (ему завязывают глаза). Начинают произносить текст все дети вместе и хлопать, потом говорит один водящий, он сам отбивает ритм. –Где стоишь?-На мосту!-Что молчишь?-Я жую!-Ты едой поделись!-Вас поймаю. Берегись!

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли физической культуры и ее значении в жизни человека; осуществляют поиск необходимой информации; участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре.

5.Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

5 мин

Оценивание учащихся за работу на уроке. Для чего нужны физические упражнения? Какие формы физической подготовки вы знаете? Какие виды бега вы знаете и в чем польза бега?

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Понимают значение знаний о ФК для человека и принимают его.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.