Технологическая карта урока физкультуры первого класса «Значение физической культуры для укрепления здоровья человека»
Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)
Основные характеристики 1-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) |
Значение физической культуры для укрепления здоровья человека. |
Тип урока (занятия) |
Урок изучения нового учебного материала. |
Место урока (занятия) в учебной программе |
Постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для детей младшего школьного возраста ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять своим соперниками. |
Продолжительность урока (занятия) |
40 мин |
Цель |
Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека. |
Задачи |
Образовательные: Формировать представление о пользе занятий физической культуры в жизни человека; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников. Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся. Воспитательные: привить любовь к физической культуре. |
Основные понятия |
Физическая культура, является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека. |
Междисциплинарные связи |
Использование междисциплинарных связей. Отдельные задания игры и эстафеты. Круговые тренировки. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Принципы обучения |
Наглядности, систематичности, последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности. |
Место проведения урока |
Большой спортивный зал МБОУ Лицей №2 |
Индивидуальные, фронтальные. |
|
Средства обучения |
словесные (учебники и другие тексты); визуальные (реальные предметы, модели, картины). |
Технологии, методы, приемы обучения |
1.Технологии организации учебного процесса. 2.Технологии организации познавательной деятельности учащихся. 3.Технологии воспитательной работы. Объяснительно-иллюстративные методы обучения. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
Карточки с теоретическими и практическими заданиями, мультимедийные презентации, аудио презентации. |
Кадровое обеспечение |
Учителя физической культуры и учителя начальной школы. |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Особенности зарождения физической культуры, особенности русских народных игр, терминологии разучиваемых упражнений. |
Методы и механизмы оценки результативности |
Объяснение, показ. Индивидуальный подход на основе модулей, флажков, обручей. |
Список литературы |
Физическая культура 1-4 классы В. И. Лях, физическая культура 1 класс Р. Р. Хайрутдинов. |
Технология проведения 1-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
1.Организационный момент 2.Актуализация знаний |
Цель: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные: Формировать представление о пользе занятий физической культуры в жизни человека; обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников. Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся. Воспитательные: привить любовь к физической культуре. Беседа по теме «Бег - одно из самых полезных физических упражнений». Выполнить ходьбу с заданиями. |
10 мин |
Построение в одну шеренгу. Готовность обучающихся к уроку, тема и цель урока озвучивается. Создается эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Вид контроля - устный, форма взаимодействия - фронтальная. Обучающиеся выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Учитель проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что равномерный легкий бег сберегает намного больше сил, чем любой другой, и помогает размять мышцы и суставы. Вид контроля - устные ответы. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, обсуждают тему беседы. |
Техника безопасности на уроках ФК. Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение взаимодействовать со сверстниками. Повороты на месте. По команде «Бегом марш»! переходят на бег (1.5-2мин). Выполняется команда «Налево!». Бег в противоположную сторону. Ходьба с заданиями. |
Учащиеся понимают значение занятий фк для человека, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в спортивных и интеллектуальных делах школы. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
3.Изучение нового материала 4.Первичное осмысление и закрепление |
Познакомить с понятием «колонна». Выполнить построение в колонну. Беседа по теме «различные формы физической подготовки» |
25 мин |
Форма взаимодействия -фронтальная; вид контроля-устный. Учитель объясняет, что построение в затылок друг другу называется «колонна». Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит беседу. Учащиеся слушают, задают вопросы. Выполняют задание. Учитель объясняет правила игры «Жмурки», контролирует выполнение задания. Используются коммуникативные и регулятивные учебные действия. Учащиеся участвуют в игре согласно правилам, выполняют упражнения. Принцип сознательности и активности. |
1.Физическая культура-это определенная система, в которой используются разнообразные формы занятий. 2.В физической культуре используются различные формы физической подготовки, с помощью которых можно улучшить здоровье человека. 3.Общая физическая подготовка для всех едина. 4.Специальная физическая подготовка-подбирается одному или группе людей в различных видах спорта. Выбирают водящего «жмурку» (ему завязывают глаза). Начинают произносить текст все дети вместе и хлопать, потом говорит один водящий, он сам отбивает ритм. –Где стоишь?-На мосту!-Что молчишь?-Я жую!-Ты едой поделись!-Вас поймаю. Берегись! |
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о роли физической культуры и ее значении в жизни человека; осуществляют поиск необходимой информации; участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре. |
5.Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
5 мин |
Оценивание учащихся за работу на уроке. Для чего нужны физические упражнения? Какие формы физической подготовки вы знаете? Какие виды бега вы знаете и в чем польза бега? |
Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
Понимают значение знаний о ФК для человека и принимают его. |