Технологическая карта урока по английскому языку. 5 класс

1
0
Материал опубликован 29 April в группе

Технологическая карта урока по английскому языку. 5класс



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Соловьева Татьяна Витальевна

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением физики, математики,

русского языка и литературы» (Школа №2)

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок № 5 в программе английский язык 5 класса (базовый уровень)

Тема урока

Dress Righ – Одевайся правильно!

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формирование мотивации к изучению иностранного языка;

формирование коммуникативной компетенции и общекультурной идентичности;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные:

Познавательные: формулирование цели, поиск и выделение информации, её структурирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение работать в парах, группе, помогать друг другу, высказывать свои мысли на иностранном языке.

Регулятивные: планирование и прогнозирование деятельности, осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные: умение на элементарном уровне описывать вещи, предметы;

понимание на слух речи учителя и одноклассников, основного содержания небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение про себя и понимание основного содержания текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте нужной информации.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): a blouse (блузка); a skirt (юбка); high heels (туфли на высоком каблуке); a cap (шапка); a t-short (футболка); socks (носки); shorts (шорты); a scarf (шарф); gloves (перчатки); a jacket (куртка); trousers (брюки); boots (ботинки); a shirt (рубашка); a coat (пальто); a tie (галстук); an umbrella (зонт); rubber boots (резиновые сапоги); shoes (туфли); a raincoat (плащ); a jumper (джемпер); a hat (шляпа); a suit (костюм); a dress (платье); a bag (сумка).

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Аннотация к уроку английского языка в 5 классе на тему «Одевайся правильно» (Dress right):

Цель урока: создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся по погоде!».

Задачи:

развить учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся;

сформировать лексические навыки (употребление имён существительных по теме «Одежда»);

закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I wear);

развить навыки работы с информацией, умения самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;

совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать);

активизировать умение работать в парах, группах, развить чувство взаимопомощи.

Используемые материалы: учебник Spotlight 5, рабочая тетрадь, книга для учителя, словарь, раздаточный материал.

Оборудование: демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки с одеждой.

Электронные образовательные ресурсы: презентация Power Point к уроку «Dress right!».


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Hello, children! I'm glad to see you. Sit down, please.

What’s the weather like today?

What’s the weather like in summer?

What’s the weather like in spring and autumn?

What date is it today?

What day of the week is it today?

What season is it today?

What is your favourite season and why?

What’s the weather like today?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Is it important to know the weather forecast? Why?

Yes, it is important to know the weather forecast to dress right!

Look at the blackboard. You can see the sentence! There are some missing words. If we complete it, we’ll know the topic of our lesson! You see the words on the blackboard.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

There is no bad…(weather),

There are only bad …..(clothes).

Let’s translate what it means.

To have the satisfaction of walking, going somewhere in any weather we must………dress right.

- It’s our topic for today!

Переводят. Основываясь на опыт предыдущих уроков, формулируют тему.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

-Today we are going to:

-Revise the words we know

-Learn new words about clothes

-Listen to the dialogue

-Sing a song

-Talk about what we wear in different situations.

Какие русские пословицы о погоде, о том ,как правильно одеваться вы знаете?

We need suitable clothes for any weather. Do you remember the names of all these clothes? Look at the pictures and name the clothes!

Now, distribute the clothes in two different columns : warm weather/ cold weather (ex.1 page 88)

Now let`s match the opposites do ex.2 page 88

Well done!

Children! Look at the picture once more .You can see people in different clothes. Your task is to choose one of them and describe his or her clothes, using opposites from ex.2

Называют слова, соответствующие картинкам.

Записывают слова в колонки на доске и каждый в своей тетради, проговаривая предложения в

Present Simple.

We wear a coat in cold weather.

Выбирают героя и описывают его одежду.

He`s wearing a blue shirt, a loose suit, a tie and black shoes.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Развитие навыков диалогической речи

Составляют мини-диалоги на основе ситуации, заданной на карточке.

Делают комплименты, отвечая на вопросы.

Читают и переводят предложения

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Развитие навыков аудирования и чтения. Слушают, читают и отвечают на вопросы по диалогу

Чтение с извлечением нужной информации. Письменно выполняют упр.5 стр.89

Развитие грамматических навыков. Определяют различия употребления Present Simple и Present Continuous Tenses. Закрепляют знания, выполняют письменно упр.6(б) стр.89

Совершенствование навыков монологической речи Составляют предложения согласно картинке. Закрепляют полученные навыки.

Карточки.Отвечают на вопрос учителя.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Выбор одежды в соответствии с сезоном и погодой. Учащиеся надевают одежду и описывают, что нужно носить в определённую погоду (например: «If it’s rainy, you should wear…»).

Проектная работа «Dress right!». Каждая команда составляет свой рассказ о погоде и выборе одежды и выступает с защитой проекта. Для этого нужно подготовить значки с символами солнца, дождя, ветра и т. д., а также одежды. Учащиеся выбирают значки в соответствии со своей погодой и наклеивают в проект (лист А3).


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Give a talk about clothes and fashion. Remember to say:

why people buy expensive clothes;

what style of clothes you and your friends prefer;

whether you approve of the idea of school uniform or not and why. You have to talk for 1.5–2 minutes.

Выступить с докладом об одежде и моде. Не забудьте сказать:

почему люди покупают дорогую одежду;

какой стиль одежды вы и ваши друзья предпочитаете;

одобряете ли вы идею школьной формы или нет и почему. Вы должны поговорить 1,5-2 минут.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Для развития функциональной грамотности на уроке английского языка в 5 классе по теме «Одевайся правильно» использую следующие задания:

Расширение словарного запаса. Учащиеся называют значение прилагательных, связанных с одеждой, и самостоятельно подбирают пары антонимов.

Развитие навыков монологической речи. Учащиеся читают и переводят предложения по цепочке, затем самостоятельно составляют диалоги.

Повторение грамматического материала. Учитель делит класс на 2 группы, используя карточки с изображениями одежды. Класс получает предложения, например: «It’s winter. In winter I wear warm clothes. I’m wearing a blouse and a skirt now». Учащиеся объясняют различия в предложениях.

Развитие поискового чтения. Учащиеся читают про себя и понимают основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Заполнение таблицы. Учащиеся читают текст и заполняют таблицу, распределяя одежду по типам погоды.

Также на уроке можно разыгрывать с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться в магазине, или давать рекомендации, используя изученный языковой материал.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Для систематизации знаний и умений по теме «Одевайся правильно» на уроке английского языка в 5 классе выполняем следующие задания:

Расширить словарный запас по теме «Одежда». Учащиеся читают слова, тренируют произношение звуков, читают высказывания и корректируют своё произношение исходя из эталона.

Заполнить таблицу. Учащиеся читают текст и заполняют таблицу, распределяя одежду по типам погоды. Затем работают в парах и составляют общую таблицу предметов одежды.

Составить диалог об одежде и погоде. Повторить грамматический материал по теме Present Simple в сравнении с Present Continuous.

Для актуализации грамматических знаний класс делится на 2 группы, используя карточки с изображениями одежды.

Составить тексты описательного характера по теме «Одевайся правильно». Учащиеся учатся составлять устный и письменный рассказы о погоде, о том, как нужно одеваться в разную погоду, о занятиях в разное время года.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Предлагаю учащимся составить устный или письменный рассказ о погоде, о том, как нужно одеваться в разную погоду.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- Что сегодня на уроке вы для себя открыли нового? Чему хотели научиться? Научились? Что мы не знали, чего не умели в начале урока?

- Ты узнал?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Обозначьте свое настроение через погоду.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Задание «Что я одеваю в своё любимое время года». Учащиеся выбирают любимое время года и подписывают его сверху на карточке в виде шифоньера. Карточка разделена на четыре столбика, в которых написаны наречия частотности: всегда (always), часто (often), иногда (sometimes), никогда (never). Учащиеся вклеивают в каждый столбик изображения одежды и составляют в настоящем простом времени предложение. Под заданием должны быть написаны предложения с указанными наречиями частотности и 3-х названий одежды.

Проектная работа «Dress right!». Каждая команда составляет свой рассказ о погоде и выборе одежды и выступает с защитой проекта.

Мини-сочинение по образцу «Зима. Одевайся правильно!» или «Весна.Одевайся правильно!» на выбор

БЛОК 6. Замечания по уроку

Для проведения урока необходим интернет в классе, проектор, экран, компьютер или интерактивная доска. В целом урок по теме «Одевайся правильно» в 5 классе может быть продуктивным и интересным, если он построен на сотрудничестве учителя и обучающихся и учитывает индивидуальные интересы и способности детей



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.