12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
13

Технологическая карта урока по физике в 9 классе по теме «Реактивное движение. Ракеты»

Технологическая карта урока по физике в 9 классе по теме «Реактивное движение. Ракета».

Тема. Класс.

«Реактивное движение. Ракета». 9 класс.

Тип урока:

комбинированный

Цель

расширить представление учащихся о видах механического движения.

Задачи

Образовательные:

1.создать условия для осознания детьми понятия «реактивное движение».

2.вывести зависимость между величинами, характеризующими движение ракет – скоростью, массой.

Развивающие:

1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в группах при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о видах механического движения;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.правильное понимание, того как устроены и работают реактивные двигатели.

2.применение новых знаний в новой ситуации.

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Основные понятия темы

Реактивное движение, реактивная сила, ракета.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание и анализ выступлений своих товарищей и учителя.

2.Самостоятельная работа с учебником дополнительными источниками информации.

3.Наблюдение и объяснение эксперимента.

4.Решение задач.

Технология: проблемного обучения и сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в  групповая.

Физическое оборудование:

Модель ракеты, шарик, резиновая трубка, воронка для воды, стеклянный изогнутый наконечник для трубки, кювета для воды.

Ресурсы: справочники, энциклопедии, учебники, мультимедиа проектор, презентация, тесты «Импульс», листы для самооценивания.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап актуализации ( проверка знаний по теме «Импульс»).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний.

Тест. Работа у доски.

Выполняют тест, решают задачи, составляют и объясняют кластер «Импульс».

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

             

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Предлагает обсудить отрывок из художественной литературы и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить проблему. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

Изучение нового материала на основе самостоятельного заполнения таблицы.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Подведение итогов.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает назвать главные выводы урока.

Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Рефлексия. Самооценивание.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

Актуализация знаний.

  • Составить кластер «Импульс». (У доски 1 ученик)

    Тест «Импульс». (10 учеников)

    Решить задачу.(2 ученика)

Мотивационный этап. Отрывок из художественной литературы. (А. Беляев «Звезда КЭЦ»).

«У моего провожатого была портативная ракета – ранец для недалеких полетов в межпланетных пространствах. Ловко стреляя то задними, то боковыми, то верхними, то нижними «револьверами» ранца он увлекал меня все дальше и дальше по дуге над поверхностью шара».

Вопросы.

1. Как с точки зрения физики объяснить вышеизложенный способ перемещения?

2. «КЭЦ» - Константин Эдуардович Циолковский. Что вы знаете об этом человеке?

Портрет выполнил ученик 10 класса Мерзляков В.

Сформулируйте тему урока.

Изучение нового материала.

Проблема. Объясните эксперимент.

1.Воздушный шарик.

Надуть резиновый шарик и отпустить его.

2. Вода, вытекающая из трубки.

3. Модель ракеты.

Вопрос. 1. Почему шарик летит? Что общего между воздушным шариком и ракетой?

2.Почему резиновая трубка отклоняется?

3. Какие особенности движения вы заметили?

4. Как называется такое движение? Где встречается?

Работа в группах.

Используя учебник, дополнительную литературу и интернет – источники подготовить сообщения по темам:

1. Реактивное движение в живой природе;

2.Современная космическая ракета;

3. Реактивное движение ракеты;

4. Реактивная техника и ее использование.

5. Великие изобретатели ракетной техники.

Основные выводы урока.

1.Реактивное движение – это движение, которое происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

2.В отличие от других видов движения реактивное движение позволяет телу двигаться и тормозить в безвоздушном пространстве, достигать первой космической скорости. 3.Реактивное движение присуще медузам, кальмаров, осьминогов и другим живым организмам.

4.В технике используется на речном транспорте (катер с водометным двигателем), в авиации, космонавтике, военном деле.

5.Реактивная техника позволила заглянуть человеку в глубины космоса. Ракета представляет собой систему двух тел: оболочка массой М и топлива, масса которого m; v – скорость выброса раскаленных газов, V – скорость ракеты.

6.Реактивная сила F=mv/t

7.Второй закон Ньютона для ракеты F=Ma или Ma=mv/t

Итог урока. Самооценивание.

Оцениваемые виды деятельности

Ф.И.

участника

________________________

Активно участвую в обсуждении, предлагаю новые идеи

 

Ясно и кратко формулирую свою позицию

 

В подтверждение своей позиции выдвигаю твёрдые аргументы

 

Анализирую и обобщаю идеи

 

Привожу в систему информацию, полученную в ходе дискуссии

 

Вовлекаю одноклассников в дискуссию

 

Задаю уточняющие вопросы, помогающие прояснять позиции одноклассников

 

Участвую в подведении итогов обсуждения, выработке основной стратегии

 

Система оценивания: оценить каждый вид деятельности

«2» - согласен,

«1» - не совсем так,

«0» -не согласен

Расшифровка:

0-4  Минимальный, или не вносил вклад;

5-8-Ниже среднего числа;

9-12  Среднее число;

13-14  Выше среднего числа;

15-16   Выдающийся.

Домашнее задание.

Прочитать параграф 51, ответить на вопросы к нему, решить задачу №1 из упр. 21.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.