Технологическая карта урока по математике 2 класс

0
0
Материал опубликован 13 July




Конспект урока математики


на тему «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»














Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна


Технологическая карта урока

Название предмета

Математика

Класс

Дата

06.04.2021

Тема урока

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока:

Раскрыть связи между компонентами и результатом умножения


Задачи урока:

-совершенствовать вычислительные навыки и навыков устного счёта;
-закрепить преобразования и сравнения единиц длины.

Основные термины и понятия

Связь множителя с произведением

Межпредметные связи

Арифметика

Наглядность

Презентация учебник

Оборудование

Компьютер, проектор

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы С словесные, Н – наглядные, П – практические)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Словесный
Речь учителя

-Добрый день дорогие ребята!
Посмотрите все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

- Присаживайтесь, мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя




Пять






К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний / Фиксация новой учебной задачи / Поиск решения учебной задачи/ Мотивация к учебной деятельности учащихся

Словесный































Практический

- Открываем тетради, записываем число и классную работу

9 апреля.

Классная работа.

- Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.

1) Найдите разность чисел 62 и 33.

2) 76 увеличить на 4.

3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

4) 96 уменьшить на 52.

5) Найдите сумму чисел 16 и 58.

- Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

- Одно задание я предлагаю вам для закрепления того, что вы уже знаете, посмотрите, что написано на доске:

Преобразовать.

48 см = см мм 10 см = мм

3 см 2 мм = мм 4 дм 5 см = см

38 мм = см мм 71 см = дм см

9 см = мм 54 мм = см мм

Сравнить.

50 мм … 5 см 40 мм … 34 см

98 см … 80 мм 9 см 50 см … 5 дм

99 см … 90 мм 2 см … 21 мм

- Что это за единицы?

- Первый столбик, кто желавет поработать у доски?

- И второй столбик кто зёжелает?

- Что мы с вами сейчас закрепили?

- Верно, молодцы!


Записывают число







-29

-80

-70
-44
74




-20


-6




-4














-Единицы длины

Выполняют работу у доски

- Преобразование и сравнение единиц длины.- Преобразование и сравнение единиц длины.







Ф























И


Учебники



К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач


П(лог):построение логической цепочки


Постановка целей и задач урока

Словесный

- Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?


- Поставим перед собой цель, что должны узнать?

- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.

- Связь между множителем и произведением.

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

Ф




Р: целеполагание


Первичное усвоение новых знаний

Словесный практический

-Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.

t1720858605aa.png

- Что мы видим на 1 рисунке?

- Скажите, по сколько взяли кругов?

- Сколько раз взяли по 4?

- Что такое 4 и 2?

- Сколько всего кругов получилось? Что это?

- А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.

- А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.

(Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку)

- Какой мы пожжем сделать вывод?

- Прочитаем вывод в рамке.

t1720858605ab.png

- Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.

t1720858605ac.png

- Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях.

-Какое свойство вы использовали при записи последних примеров?

Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Отдохнули немного, продолжаем. Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя.

t1720858605ad.png

- Скажите, каким действием нужно решать эту задачу?

-Верно!






- Круги красные и синие

-По 4

- 2 раза

-Множители

-8. Произведение

8;4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель.


-Произведение 8 разделим на множитель 2 и получим 4 – другой множитель

-Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.


Читают примеры. Называют компоненты.


8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40




-Переместительное















-Умножение 5*3=15(руб)

Ф




Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии


Первичное закрепление / Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Практический

- Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая.

t1720858605ae.png

- Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем).

- Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры.

6*3=

18:3=

18:6=

3*6=

-Если ответ верный ставите «+», если не верный «-».



- Работают в парах.




- 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа.



Самостоятельно решают примеры





П




К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Р: осуществлять итоговый контроль.


Рефлексия

(подведение итогов)

Словесный
Беседа

- Давайте вспомним, какую цель сегодня на уроке мы ставили?

- Мы достигли данной цели?

- Кто вспомнит правило?

- Давайте повторим правило все вместе.

- Отлично, молодцы.

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

- Да.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Ф




Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.