Технологическая карта урока по математике 2 класс
Конспект урока математики
на тему «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»
Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна
Технологическая карта урока | ||||||
Название предмета | Математика | Класс | 2а | Дата | 06.04.2021 | |
Тема урока | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Цель урока: | Раскрыть связи между компонентами и результатом умножения | |||||
Задачи урока: | -совершенствовать вычислительные навыки и навыков устного счёта; | |||||
Основные термины и понятия | Связь множителя с произведением | |||||
Межпредметные связи | Арифметика | |||||
Наглядность | Презентация учебник | Оборудование | Компьютер, проектор |
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы С словесные, Н – наглядные, П – практические) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
Организационный этап | Словесный | -Добрый день дорогие ребята! Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку… - Присаживайтесь, мы начинаем наш урок. | Приветствуют учителя Пять | | | | | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | | |||
Актуализация знаний / Фиксация новой учебной задачи / Поиск решения учебной задачи/ Мотивация к учебной деятельности учащихся | Словесный Практический | - Открываем тетради, записываем число и классную работу 9 апреля. Классная работа. - Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить. 1) Найдите разность чисел 62 и 33. 2) 76 увеличить на 4. 3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? 4) 96 уменьшить на 52. 5) Найдите сумму чисел 16 и 58. - Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно. 1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках? 2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? - Одно задание я предлагаю вам для закрепления того, что вы уже знаете, посмотрите, что написано на доске:
- Что это за единицы? - Первый столбик, кто желавет поработать у доски? - И второй столбик кто зёжелает? - Что мы с вами сейчас закрепили? - Верно, молодцы! | Записывают число -29 -70 -20 -6 -4 -Единицы длины Выполняют работу у доски - Преобразование и сравнение единиц длины.- Преобразование и сравнение единиц длины. | Ф И | Учебники | | | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки | | |||
Постановка целей и задач урока | Словесный | - Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? | - Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. | Ф | | | | Р: целеполагание | | |||
Первичное усвоение новых знаний | Словесный практический | -Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты. - Что мы видим на 1 рисунке? - Скажите, по сколько взяли кругов? - Сколько раз взяли по 4? - Что такое 4 и 2? - Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится. (Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку) - Какой мы пожжем сделать вывод? - Прочитаем вывод в рамке. - Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно. - Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях. -Какое свойство вы использовали при записи последних примеров? Динамическая пауза. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Отдохнули немного, продолжаем. Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя. - Скажите, каким действием нужно решать эту задачу? -Верно! | - Круги красные и синие -По 4 - 2 раза -Множители -8. Произведение 8;4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. -Произведение 8 разделим на множитель 2 и получим 4 – другой множитель -Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. Читают примеры. Называют компоненты.
-Переместительное -Умножение 5*3=15(руб) | Ф | | | | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | | |||
Первичное закрепление / Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Практический | - Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая. - Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем). - Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры. 6*3= 18:3= 18:6= 3*6= -Если ответ верный ставите «+», если не верный «-». | - Работают в парах. - 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа. Самостоятельно решают примеры | П | | | | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль. | | |||
Рефлексия (подведение итогов) | Словесный | - Давайте вспомним, какую цель сегодня на уроке мы ставили? - Мы достигли данной цели? - Кто вспомнит правило? - Давайте повторим правило все вместе. - Отлично, молодцы. | - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. - Да. -Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. | Ф | | | | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. | |