Технологическая карта урока по математике 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна
Тема урока: Скорость. Время. Расстояние.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скоростью, временем, расстоянием) на основе исследования графических моделей движения на числовом луче.
Задачи:
(предметные):
- учить читать и записывать величины, а также использовать соотношения между ними (выбирать единицы измерения данной величины, выполнять с ними действия);
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом;
- понимать простейшие формулы (скорость, путь) с опорой на предыдущий опыт работы с буквенными выражениями;
- учить оценивать правильность хода решения и ответа, строить математические модели;
- отрабатывание вычислительных навыков.
Задачи (метапредметные), УУД:
а) Регулятивные
- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.
б) Познавательные
- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;
- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);
- строить правильное речевое высказывание в устной форме, уметь излагать и аргументировать своё мнение;
- ориентирование на разнообразие способов решения и записи задач, выделение существенных признаков;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по разным признакам на математическом материале.
в) Коммуникативные
- допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своих действий;
- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;
- принимать активное участие в работе пары и группы, определяя общие цели работы и способы их достижения;
- уметь договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, анализировать и давать оценку результатам проделанной работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орга- | Формыкон- | Дидактиче- | Планируемые результаты | ||
Личност- | Метапред- | Познавательные | ||||||||
Организационный момент | | | - Прозвенел звонок, позвал всех в класс на урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи. Итак, мы начинаем урок. | Приветствуют учителя | | | | | | |
Актуализация знаний | | | - Ребята, посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Что на них изображено? Как вы думаете, что объединяет их? А чем же тогда они отличаются? - Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Вот сегодня мы и поговорим о движении и как его можно измерить. - Итак, тема урока – «Скорость. Время. Расстояние» - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной – скоростью; - познакомимся с единицами измерения скорости; - установим взаимосвязь скорости со временем и расстоянием; - будем учиться решать задачи нового вида (цели поочерёдно открываются на экране) | Гепард, самолет, орел, конькобежец, черепаха… Они изображают движение. Эти предметы двигаются с различной скоростью. Внимательно слушают учителя | Ф | | Презентация | | | |
Открытие нового | | | Обратите внимание на первую задачу. Прочитайте сначала про себя. Давайте все вместе её разберем. Как же нам узнать, кто из них бегает быстрее? 80/20=4 метра (Миша) 45/15=3 метра (Игорь). Что же такое скорость? Обратите внимание на правило. Кто прочитает нам правило в слух? Значит скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени (обращение к целям урока). - Так как скорость – величина, её можно измерить, сравнить. Значит существуют единицы её измерения. Работа в учебнике. Стр. №1 - Пользуясь определением скорости, объясните смысл предложений (обращение к целям урока). Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы! Обратите внимание на 3 задание на странице 2. Попробуйте узнать у кого какая скорость? (работа с картинками, на которых изображено движение различных объектов). Ставим стрелки Как мы уже знаем, скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени. Нам надо решить следующую задачу. «Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?» Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины (s, v, t) и их единицы измерения. Расстояние обозначим s (не путать с S), скорость –v, а время – t. Мы научились решать задачи, записывать условие задачи по-разному. Задание №2 на странице 2 1.Что известно в задаче? 2.Что надо найти? 3.Как будете находить скорость? 4.Какой ответ получился? 5.Объясните полученный результат. Задание 10 на странице 3. Предлагаю вам решить первое уравнение. Приступаем к работе. Сравните правильность решения уравнения. Ответы на доске. У кого так же, поднимите руки. | Выполняют задания Выполняют физкультминутку Самолет – 900 км/ч Велосипедист- 18 км/ч Пешеход – 4 км/ч Поезд – 90 км/ч Машина – 60 км/ч Автобус – 45 км/ч Ракета – 6 км/с | Ф Ф | | Учебные пособия Учебники Презентация Презентация Презентация и | | | |
Подведение итогов | | | Ребята, обратите внимание, за весь урок мы ответили на все вопросы, которые поставили перед собой. Дома я предлагаю выполнить вам задания №10 (б; г) | | | | Презентация | | | |
Рефлексия | | | На этом школьном автобусе вы отправитесь в дальнейшее путешествие по стране Математики по увлекательным улицам города Скорость-Время-Расстояние. Чтобы занять места в автобусе, надо ответить на вопросы. Что нового узнали на уроке? С какой новой величиной познакомились? В каких единицах измеряется скорость? Что мы делали с вами? Чему учились? Я хочу поблагодарить вас за работу, сказать вам спасибо за помощь. Сегодня вы показали свои отличные знания по математике. | | Ф | | Презентация | | | |