Технологическая карта урока по математике 3 класс

0
0
Материал опубликован 13 July

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Выполнила: Ступник Вероника Артёмовна

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скоростью, временем, расстоянием) на основе исследования графических моделей движения на числовом луче.

Задачи:
(предметные):

- учить читать и записывать величины, а также использовать соотношения между ними (выбирать единицы измерения данной величины, выполнять с ними действия);

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом;

- понимать простейшие формулы (скорость, путь) с опорой на предыдущий опыт работы с буквенными выражениями;

- учить оценивать правильность хода решения и ответа, строить математические модели;

- отрабатывание вычислительных навыков.

Задачи (метапредметные), УУД:

а) Регулятивные

- принимать, сохранять и понимать учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, проводить элементарный самоконтроль и самооценку, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и термины.

б) Познавательные

- осваивать под руководством учителя способы решения задач, в том числе творческого и поискового характера;

- уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач и создания моделей изучаемых объектов при решении текстовых задач (элементы моделирования);

- строить правильное речевое высказывание в устной форме, уметь излагать и аргументировать своё мнение;

- ориентирование на разнообразие способов решения и записи задач, выделение существенных признаков;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по разным признакам на математическом материале.

в) Коммуникативные

- допускать возможность существование у людей различных точек зрения, при этом формировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своих действий;

- уметь контролировать свои действия и действия партнёра;

- принимать активное участие в работе пары и группы, определяя общие цели работы и способы их достижения;

- уметь договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, анализировать и давать оценку результатам проделанной работы.

























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока






Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орга-
низации учебной де-
ятельности (Ф-фрон-
тальная, И-индивиду-
альная, П-парная, Г-групповая)

Формыкон-
троля (само-
контроль, взаи-
моконтроль)

Дидактиче-
ские сред-
ства, интерактив-
ноеоборудо-
вание

Планируемые результаты

Личност-
ные

Метапред-
метные (П-позна-
вательные, Р-регуля-
тивные, К-коммуни-
кативные)

Познавательные

Организационный момент



- Прозвенел звонок, позвал всех в класс на урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи. Итак, мы начинаем урок.

Приветствуют учителя







Актуализация знаний



- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Что на них изображено?

Как вы думаете, что объединяет их?

А чем же тогда они отличаются?



- Совершенно верно. Они все двигаются по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Вот сегодня мы и поговорим о движении и как его можно измерить.

- Итак, тема урока – «Скорость. Время. Расстояние»

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной – скоростью;

- познакомимся с единицами измерения скорости;

- установим взаимосвязь скорости со временем и расстоянием;

- будем учиться решать задачи нового вида (цели поочерёдно открываются на экране)



Гепард, самолет, орел, конькобежец, черепаха…


Они изображают движение.

Эти предметы двигаются с различной скоростью.












Внимательно слушают учителя







Ф



























































Презентация

































Открытие нового



Обратите внимание на первую задачу. Прочитайте сначала про себя. Давайте все вместе её разберем.

Как же нам узнать, кто из них бегает быстрее?

80/20=4 метра (Миша)

45/15=3 метра (Игорь).

Что же такое скорость?

Обратите внимание на правило. Кто прочитает нам правило в слух?

 Значит скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени (обращение к целям урока).

- Так как скорость – величина, её можно измерить, сравнить. Значит существуют единицы её измерения.

Работа в учебнике. Стр. №1


- Пользуясь определением скорости, объясните смысл предложений (обращение к целям урока).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы! Обратите внимание на 3 задание на странице 2.

Попробуйте узнать у кого какая скорость?

(работа с картинками, на которых изображено движение различных объектов). Ставим стрелки


Как мы уже знаем, скорость характеризуется не временем и расстоянием отдельно, а расстоянием, пройденным в единицу времени. Нам надо решить следующую задачу.

«Поезд проехал 150 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?»

Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины (s, v, t) и их единицы измерения.

Расстояние обозначим s (не путать с S), скорость –v, а время – t.

Мы научились решать задачи, записывать ус­ловие задачи по-разному.

Задание №2 на странице 2

1.Что известно в задаче?

2.Что надо найти?

3.Как будете находить скорость?

4.Какой ответ получился?

5.Объясните полученный результат.

Задание 10 на странице 3.

Предлагаю вам решить первое уравнение.

Приступаем к работе.

Сравните правильность решения уравнения. Ответы на доске. У кого так же, поднимите руки.















Выполняют задания






























Выполняют физкультминутку













Самолет – 900 км/ч

Велосипедист- 18 км/ч

Пешеход – 4 км/ч

Поезд – 90 км/ч

Машина – 60 км/ч

Автобус – 45 км/ч

Ракета – 6 км/с
















Ф






























Ф















Учебные пособия





























Учебники
















Презентация












































Презентация




























Презентация и
учебники






Подведение итогов



Ребята, обратите внимание, за весь урок мы ответили на все во­просы, которые поставили перед собой.

Дома я предлагаю выполнить вам задания №10 (б; г)
№11 (а;в)




Презентация




Рефлексия



На этом школьном автобусе вы отправитесь в дальнейшее путе­шествие по стране Математики по увлекательным улицам города Скорость-Время-Расстояние.

Чтобы занять места в автобусе, надо ответить на вопросы.

Что нового узнали на уроке?

С какой новой величиной познакомились?

В каких единицах измеряется скорость?

Что мы делали с вами?

Чему учились?

Я хочу поблагодарить вас за работу, сказать вам спасибо за по­мощь. Сегодня вы показали свои отлич­ные знания по математике.


Ф


Презентация






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.