Технологическая карта урока по математике 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выолнила: Ступник Вероника Артёмовна
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема занятия: Стоимость. Количество. Цена
Цель занятия: Научиться узнавать по формуле цену, количество и стоимость. Развить умение работы в группах и парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орга- | Формы кон- | Дидактиче- | Планируемые результаты | ||
Личност- | Метапред- | Познавательные | |||||||
Организационный момент | Словесный (беседа) Словесная (беседа) | Математика нужна всем, без исключения. С таким девизом мы сегодня с вами отправимся в урок математике. На нашем уроке мы будем придерживаться некоторых правил. Как вы думаете, что это за правлю? Правильно. Если хочешь высказать подними руку. Мы с вами сегодня будем работать в рабочих местах, но сначала мы с вами вспомним Талицу умножения. У вас на столах оранжевые конверты. Достаньте содержимое конверта и положите пере собой. Я буду зачитывать вам пример, а вы поднимайте правильный ответ. 5*6; поднимаем карточку и сравняем свой ответ с доской. 15/5; первый множитель 6 второй тоже 6 найдите произведение. Хорошо, 27/3; 5*8; произведение чисел 2 и 4; произведение чисел 7 и 4; 6*8; делимое 6 делитель 3 а частное; 5*5; 4*8. Молодцы. А теперь разложите числа в порядке увеличения. А теперь переверните карточки и озвучьте слово которое у вас получилось. Совершенно верно, слово Путешествие. И мы сегодня с вами отправимся в великое путешествие в страну математике. Кто из вас любит путешествовать? Что официант хотел от незнайки? Правильно, заплатить за обед. Какая тема нашего урока сегодня будет? Кто догадался? Правильно. Цена. Количество. Стоимость | Внимательно слушают учителя Достают содержимое с конверта и раскладывают перед собой карточки. После каждого примера поднимают карточку с правильным ответом и сразу сверяют с доской. Раскладывают карточки в нужном порядке и переворачивают их. Озвучивают слово, которое получилось Незнайка Смотрят мультфильм с незнайкой. Отвечают на вопрос Решают задачу на экране Озвучивают тему и цель урока | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Самоконтроль | Презентация Презентация Презентация Презентация | | | |
Сообщение нового материала | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) | Как нам узнать стоимость? Кто выполнил? Давайте сравним ответы. Возьмите сигнальные карточки, если вы согласны поднимите карточку с сигнальным знаком, если нет, то со знаком вопроса. У вас с права есть место. Оцените себя. Скажите пожалуйста. В разное время существовали разные деньги, а в неё время деньги какие деньги самые удобные? Правильно, бумажные купюры. Именно они и помогут нам в нашем путешествии. 50 рублей это однозначное число или двузначное? Меня заинтересовала лавка матрёшек, но я не могу найти тут матрёшку и не могу понять сколько она стоит. Помогите вот как мне найти. Сейчас мы будем работать с вами в паре. Как мы работаем в паре? Для этого нам потребуется планшет и синий конверт. Положите перед собой синий конверт. Зачитайте алгоритм. В рабочих листах под номером два задача. Не забываем использовать формулу. Замечательно. Скажите каким образом вы нашли цену. Ели вы справились с задание, возле задания есть место, поставьте знак. Закрыли глазки. Послушаем звуки и подумайте, где вы могли бы оказаться. Открываем глаза. Где мы побывали с вами? Мы с вами перемещаемся. Какой город изображен на купюре? Правильно, Архангельск. Чем знаменит этот город? Совершенно верно! Пряниками. Прочитайте с экрана информация. Я вам предлагаю под номером 3 задание и решить любую задачу. Кто хочет выйти к доске? Давайте сравним у кого такой же ответ. Поднимите восклицательный знак у кого так же получилось. Какую формулу мы использовали при решении первой задачи? При решении второй задачи какую формулу мы использовали? Оцените себя в своих рабочих лисах. Сейчас мы с вами переместимся в другую точку. Какой город изображен не этой купюре. Узнаем мы следующем образом. Работать мы будем в группе. Для этого на понадобятся планшеты. Придумывать задачу вы будете группой. У кого рабочие листы совпадают формируйтесь по группам. Работаем так же по алгоритму. Кто закончил? Давайте по очереди каждый расскажет задачу, которую составили | Открывают рабочие листы. Ученица выходит к доске и выполняет задание Поднимают карточки с нужным знаком Отвечают на вопросы Делают вывод вместе Находят нужные деньги на экране Отвечают на вопросы Читают алгоритм выполнения действий. Включают планшеты и выполняют задание Отвечают, как решали задачу. Закрывают глаза и угадывают место по звукам Отвечают на вопрос Читают информация с экрана. Два ученика выходят к доске и решают задачи Поднимают нужные карточки Включают планеты и по группам начинают работать Один представитель из группы рассказывает задачу | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Групповая | Самоконтроль | Рабочие листы Презентация Презентация Презентация Планшеты Экран Раздаточные материалы Планшеты | | | |
Поведение итогов | Словесный (беседа) | . Для начала давайте вспомни цель. Что мы с вами делали на уроке? Совершенно верно. Мы смогли с вами сделать? С помощью каких заданий мы справились со всеми сложностями урока? | Отвечают на вопросы учителя | | | | | | |
Рефлексия | | У нас в классе есть дерево достижений. Каждый подойдите к дереву и оторвите листик того цвета, который вы считаете нужный. Оранжевый листик – вам было что-то непонятно Зелёный листик – вам все понравилось, все было понятно и интересно. | Подходят к дереву и по очереди берут листики | | | | | | |