Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе "Подлежащее и способы его выражения"

1
0
Материал опубликован 19 February

Предмет: Русский язык, 8 класс

Тема урока: Подлежащее и способы его выражения

Тип урока: комбинированный

Прогнозируемые результаты

Личностные:

учить давать оценку своим действиям;

учить составлять монологическое высказывание по ключевым словам;

учить чувствовать свой вклад в общую работу.

Межпредметные умения:

учить анализировать и выделять общее;

учить формулировать собственные мысли.

Предметные умения:

вспомнить, что такое подлежащее;

дать уточненное определение термина «подлежащее»;

учить находить подлежащее в тексте, выраженное разными частями речи .

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для работы, карточки с цифрами, оценочный лист

Оборудование: проектор














Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Здравствуйте, ребята. Хочу сегодняшний урок начать с китайской пословицы (написана на слайде).Прочитай, …

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай сделать – и я пойму»

Значит, чтобы понять, надо в первую очередь … (сделать самому)

И мы сегодня все будем сами делать.


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Прием «Закончи предложение»

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа

Мы с вами повторим теорию. Я произношу начало предложения, конец дописать в тетради.(учитель произносит за экраном предложения)

1.Главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?» и «что?» - это… (подлежащее)

2.Подлежащее может быть выражено…(сущ. в И.п и местоимением в И.п.)

3.В предложении подлежащее подчеркивается … (одной чертой)

4.Подлежащее и сказуемое составляют … (грамматическую основу предложения)

5. В предложении «Серёжа вырастил цветок» подлежащим является …(Серёжа)

Проверяем по слайду, оцениваем свою работу на листках самооценки

Итак, что такое подлежащее расскажет…

Самостоятельно заканчивают предложения м записывают ответ в тетрадь. Проверяют правильные ответы по слайду, оценивают себя по пятибальной системе..Один из обучающихся делает вывод, что такое подлежащее.

Коммуникативные: высказывание своего мнения и его подтверждение, развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;


Воспитывать аккуратность.

Развивать речь детей.


Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 



Формулирование темы и целей урока (фронтально)

-Прочитаем предложения.(На слайде даны предложения:

1.Присутствующие покинули зал.

2.Прекрасное всегда удивляет.

3.Трое уже сошли с дистанции)

Скажите, чем выражены в данных предложениях подлежащие?Могут ли еще другими частями речи быть выражены подлежащие?

-Цель урока…(узнать, какими частями речи может быть выражено подлежащее)

-Определите тему урока, вставив вместо точек пропущенные слова.

На доске:

(подлежащее) и способы его …(выражения).

Запишите тему урока в тетради.


Определяют, чем выражены подлежащие.

 











Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «подлежащее».

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа,

практический метод.

Приём познавательной активности


-Итак, ребята, на столе у вас лежат тексты, запишите предложения с подлежащими, выраженными разными частями речи в таблицу, подчеркните, напишите, какой частью речи они выражены.

(Я в таблицу, начерченную на доске, прикрепляю часть речи, ребята по очереди читают предложения с этой частью речи)

Ребята, умейте видеть и замечать прекрасное вокруг нас!!Умейте наслаждаться этой красотой!!!

А теперь оцените свои ответы по пятибальной шкале в листках самооценки.

Итак, какими частями речи может быть выражено подлежащее?


Изучают данный текст. Работают в тетради,.

Составляют обобщающую таблицу «Способы выражения подлежащего».

Рассказывают по таблице правило учебника.

Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; познавательные: извлекают необходимую информацию.

Воспитательные: воспитывать умение видеть и замечать прекрасную природу, окружающую нас.



Развитие умения делать выводы, умение самостоятельно работать с текстом, умение оценивать себя, воспитывать умение видеть прекрасное.





Физкультминутка.


Давайте отдохнем. Встаем, если утверждение верное.
1.  Подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола.

2.     Причастие не может быть подлежащим.
3.     Подлежащее всегда стоит в начале предложения.

4.     Подлежащее может быть выражено разными частями речи.

Выполняют упражнения



Усвоение нового материала

Самостоятельная работа,

практический метод.

Приём познавательной активности


-Соедините предложения с теми частями речи, которыми выражены в предложении подлежащие.

(на столе таблица) 1.Прекрасное всегда радует глаз.

2.Трое уже сошли с дистанции.

3.Работать – призвание каждого человека.

4.Бегущие пытаются догнать поезд.

5. “Ура” радостно звенело в воздухе.

Проверяем.

-Поднимите номер той карточки, чем выражено подлежащее в первом предложении…

1-3,2-1,3-4,4-5,5-2.

Поставьте себе оценки

Закрепляют полученные знания на практике, выполняют упражнение


Личностные: самоопределение;

регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки;

познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности


Развитие умения самостоятельно планировать свою работу

Подведение итогов урока

Словесный

- Расскажите по таблице, что вы узнали про подлежащее?

Обобщают, систематизируют полученные результаты

познавательные:

умение делать выводы, умозаключения


Домашнее задание


Домашнее задание: 1.Параграф 14.

2.Найти из текстов художественной литературы предложения, в которых подлежащие выражены разными частями речи.

Записывают в дневники задания

















Какими частями речи может быть выражено подлежащее

Пример

Существительное

СОЛНЦЕ ярко сияло на безоблачном небе.

Местоимение

МЫ шли по широкому лугу

Неделимое словосочетание

ДЕД С МАТЕРЬЮ шли впереди всех

Причастие

ИДУЩИЕ говорили о разном

Числительное

ДЕСЯТЬ не делится на три.

Наречие

ЗАВТРА не будет похоже на сегодня

Прилагательное

ПРЕКРАСНОЕ замечалось везде

Междометие

АХ чуть слышно прозвучало.

Неопределенная форма глагола

НАСЛАЖДАТЬСЯ жизнью-вот талант


Солнце ярко сияло на безоблачном небе (существительное) Мы шли по широкому лугу (местоимение). Дед с матерью шли впереди всех (неделимое словосочетание). Идущие говорили о разном ( причастие).
Мальчики спорили о том, что десять не делится на три. (числительное)Девочки вспоминали вчерашний день. Вдруг мама неожиданно сказала: «Посмотрите, какая красота кругом!!!ЗАВТРА не будет похоже на сегодня(наречие)» Мы оглядели всё, что нас окружало. Вокруг царила неописуемая красота. Прекрасное замечалось везде (прилагательное) .Ах чуть слышно прозвучало. (междометие) «Наслаждаться жизнью-вот талант»-добавил дедушка (неопределённая форма глагола)


п/п

Предложение

п/п

Части речи

1.

Прекрасное всегда радует глаз.

1.

Числительное

2.

Трое уже сошли с дистанции.

2.

Междометие

3.

Работать – призвание каждого человека.

3.

Прилагательное

4.

Бегущие пытаются догнать поезд.

4.

Неопределенная форма глагола

5.

Ура” радостно звенело в воздухе.

5.

Причастие


Лист самооценки по русскому языку. Тема урока : Подлежащее и способы его выражения.


ФИ____________________________________________________________________


Класс________________________



Номер задания

Оценка

Система оценивания

1


5 «+» - оценка «5»

4 «+» - оценка «4»

3 «+» - оценка «3»

2


9 «+» - оценка «5»

8,7 «+» - оценка «4»

6,5 «+» - оценка «3»

3


5 «+» - оценка «5»

4 «+» - оценка «4»

3 «+» - оценка «3»

Общее количество баллов за урок:



Оценка за урок:




«3»

«4»

«5»

8-10 баллов

11-13 баллов

14-15 баллов


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации