Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе "Подлежащее и способы его выражения"
Предмет: Русский язык, 8 класс
Тема урока: Подлежащее и способы его выражения
Тип урока: комбинированный
Прогнозируемые результаты
Личностные:
учить давать оценку своим действиям;
учить составлять монологическое высказывание по ключевым словам;
учить чувствовать свой вклад в общую работу.
Межпредметные умения:
учить анализировать и выделять общее;
учить формулировать собственные мысли.
Предметные умения:
вспомнить, что такое подлежащее;
дать уточненное определение термина «подлежащее»;
учить находить подлежащее в тексте, выраженное разными частями речи .
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для работы, карточки с цифрами, оценочный лист
Оборудование: проектор
Какими частями речи может быть выражено подлежащее | Пример |
Существительное | СОЛНЦЕ ярко сияло на безоблачном небе. |
Местоимение | МЫ шли по широкому лугу |
Неделимое словосочетание | ДЕД С МАТЕРЬЮ шли впереди всех |
Причастие | ИДУЩИЕ говорили о разном |
Числительное | ДЕСЯТЬ не делится на три. |
Наречие | ЗАВТРА не будет похоже на сегодня |
Прилагательное | ПРЕКРАСНОЕ замечалось везде |
Междометие | АХ чуть слышно прозвучало. |
Неопределенная форма глагола | НАСЛАЖДАТЬСЯ жизнью-вот талант |
Солнце ярко сияло на безоблачном небе (существительное) Мы шли по широкому лугу (местоимение). Дед с матерью шли впереди всех (неделимое словосочетание). Идущие говорили о разном ( причастие).
Мальчики спорили о том, что десять не делится на три. (числительное)Девочки вспоминали вчерашний день. Вдруг мама неожиданно сказала: «Посмотрите, какая красота кругом!!!ЗАВТРА не будет похоже на сегодня(наречие)» Мы оглядели всё, что нас окружало. Вокруг царила неописуемая красота. Прекрасное замечалось везде (прилагательное) .Ах чуть слышно прозвучало. (междометие) «Наслаждаться жизнью-вот талант»-добавил дедушка (неопределённая форма глагола)
№п/п | Предложение | №п/п | Части речи |
1. | Прекрасное всегда радует глаз. | 1. | Числительное |
2. | Трое уже сошли с дистанции. | 2. | Междометие |
3. | Работать – призвание каждого человека. | 3. | Прилагательное |
4. | Бегущие пытаются догнать поезд. | 4. | Неопределенная форма глагола |
5. | “Ура” радостно звенело в воздухе. | 5. | Причастие |
Лист самооценки по русскому языку. Тема урока : Подлежащее и способы его выражения.
ФИ____________________________________________________________________
Класс________________________
Номер задания | Оценка | Система оценивания |
1 | | 5 «+» - оценка «5» 4 «+» - оценка «4» 3 «+» - оценка «3» |
2 | | 9 «+» - оценка «5» 8,7 «+» - оценка «4» 6,5 «+» - оценка «3» |
3 | | 5 «+» - оценка «5» 4 «+» - оценка «4» 3 «+» - оценка «3» |
Общее количество баллов за урок: | | |
Оценка за урок: | | |
«3» | «4» | «5» |
8-10 баллов | 11-13 баллов | 14-15 баллов |