12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колышкина Елена Владимировна11383
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Пояснительная записка к ресурсу
DOCX / 16.02 Кб
​​​​​​​
Презентация к уроку "ЭГП России"
PPTX / 15.12 Мб

Технологическая карта урока

Экономико-и политико-географическое

положение России


9 класс


Автор:

Колышкина Елена Владимировна

учитель географии высшей

квалификационной категории

МБОУ СОШ №179

г. Новосибирск

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

9

УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География. Население и хозяйство России 9 класс / М: Русское слово, 2017.

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Экономико-и политико-географическое положение России

Цель урока

Изучение особенностей экономико-и политико-географического положения России и определение его значения для развития страны.

Задачи урока


1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут:

А) давать определения понятиям по тематике урока;

Б) раскрывать специфику ЭГП и ПГП России;

В) выявлять особенности географического положения России на разных этапах исторического развития;

Г) называть и показывать объекты номенклатуры по содержанию урока.

2. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах.

3. Создать условия для развития познавательного ин­тереса к предмету и повышения мотивации учения.

4. Продолжить формирование УУД на основе тематического содержания урока.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать/понимать:

- что такое ФГП, ЭГП, ПГП;

- особенности ЭГП России на макроуровне, микроуровне, мезоуровне.

- что такое транзит.

- знать место России в мире по площади территории, общую протяжённость государственной границы России, соотношение сухопутных и морских границ;

Объяснять:

- специфику географического положения России;

- какие факторы влияют на улучшение или ухудшение ЭГП и ПГП.

Приводить примеры:

- событий (явлений), влияющих на изменения разных видов географического положения РФ.

Уметь:

- наносить на контурную карту особенности географического положения страны;

- показывать по карте особенности ЭГП и ПГП России;

- определять достоинства и недостатки ФГП, ЭГП, ПГП России;

- описывать ЭГП и ПГП по типовому плану.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- составлять прогнозы изменения ЭГП страны;

- анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины;

- переводить один вид информации в другой посредством анализа чтения географических карт, работы с другими текстовыми и нетекстовыми источниками;

- уметь производить поиск информации, анализировать и оценивать её, строить логически обоснованные рассуждения.

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Коммуникативные УУД:

- объяснять с использованием географических языковых средств особенности ЭГП и ПГП страны;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы;

- понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы и факты);

- организовывать работу в группе, разрешать конфликты.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной ранее целью;

- выдвигать пути решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели;

- самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные:

- понимать геополитическое влияние России в мире, оценивать экономическое влияние

России на различных этапах ее развития, раскрывать ценностные смыслы экономико-географического и политико-географического положения России;

- знать и понимать, что ЭГП - категория историческая, т. к. постоянно меняется под влиянием внешнего окружения и внутреннего развития самого объекта (страны);

- осознавать особенности географического положения России и его влияния на хозяйство страны;

- осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения;

- иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- сформированность познавательного интереса к изучению географии.

Методы обучения

словесные, наглядные, практические

Технологии обучения

интерактивное обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное, ИКТ, здоровьесберегающие

Формы организации познавательной деятельности учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая

Основные понятия

Экономико-географическое положение, политико-географическое положение, физико-географическое положение, транспортно-географическое положение, транзит, страны-соседи, выход к морю, фактор ЗГП, путь «из варяг в греки».

Средства обучения

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География. Население и хозяйство России 9 класс / М: Русское слово, 2017.

Атлас и контурные карты 9 класс.

Физическая карта России, политико-административная карта России.

Раздаточный материал (типовые планы характеристики ЭГП, ПГП, ТГП и доп. материал по теме урока).

Мультимедиа, компьютер.

Рэп-урок «Географическое положение России».

Авторская презентация «Экономико-и политико-географическое положение России».

Дополнительная информация

УУД: Л – личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные


Структурные элементы урока (этапы)

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создает благожелательную атмосферу, нацеленность на урок.

-Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть и хочу пожелать каждому успехов в открытии новых знаний. Занимайте места в своих группах. У вас на столах лежат оценочные листы, которые вы заполняете после каждого вида своей деятельности.

Класс на перемене разделен на разноуровневые группы по 5 человек.

Настраиваются на урок.



1. Самоопределение (Л).

2. Умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К).

3. Смыслообразование (Р).


2. Этап актуализации знаний. Мотивация.






















Слайд №1. – титульный.

-Ребята, с чего мы начали изучать географию России в 8 классе? Почему?

-Что включает в себя понятие «физико- географическое положение»?

Слайд №2.

-А сейчас я предлагаю повторить ФГП России, послушав рэп-урок по данной теме. Слушаем внимательно, потом вам предстоит ответить на несколько вопросов.

Включает рэп-урок по теме «ГП России».

Задает вопросы по ФГП России:

1. на каком материке расположена Россия?

2. какое место по площади занимает наша страна?

3. с каким материком сопоставима по площади Россия?

4. в каких частях света расположена страна?

5. в какой части света лежит основная часть России?

6. севернее какой параллели находится большая часть страны?

7. каковы особенности климата страны в связи с ее географическим положением?

8. назовите страны-соседи России.

9. сколько крайних точек у страны? Назовите их.

10. о каком виде географического положения страны шла речь в рэп-уроке?

-Молодцы, отлично поработали. Заполните оценочный лист.

-Ребята, Россия — очень большая и многоликая страна, поэтому, анализируя её особенности и взаимоотношения с другими странами мира, используют и другие виды географического положения.

Слайд №3-5.

-А какие, вы попробуете сейчас сами определить по моим подсказкам:

--это положение страны по отношению к важным промышленным и научным центрам, продовольственным базам, рынкам сбыта, центрам мировой экономики.

Обобщает ответы учеников: ЭГП.

--это положение страны относительно крупных транспортных путей, определяет особенности

транспортных связей России с другими странами, а также специфику развития транспортной системы страны.

Обобщает ответы учеников: ТГП.

--это положение страны на политической карте мира, показывающее место и роль России по отношению к различным государствам, их группировкам, сферам военно-стратегических интересов, регионам международной напряжённости и т. д.

Обобщает ответы учеников: ПГП.

-Ребята, а сейчас предположите, что мы сегодня будем изучать? Определите тему урока, поставьте для себя цель и задачи на данный урок.

-Итак, тема урока «Экономико –и политико-географическое положение России».



Включаются в диалог с учителем, дают ответы на вопросы.










Слушают рэп-урок о ГП России.



Отвечают на вопросы, вспоминая материал 8 класса, и на основе информации, полученной из рэп-урока.



















Заполняют оценочный лист.










По наводящему описанию и наглядности, представленной на слайдах, пытаются предположить, какие еще есть виды географического положения страны.























Называют тему урока, формулируют цель и задачи урока.

1. Выполнение пробного учебного действия (Р).

2. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

3. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(К).

4. Самостоятельное формулирование познавательной цели (П).

5. Планирование (Р).

6. Осуществлять самоконтроль (Р).

7. Определять свое отношение к природной среде (П),

3. Организация познавательного и коммуникативного взаимодействия учащихся в группах, в ходе которого происходит открытие и усвоение новых знаний, умений и способов действий.

Организует работу учащихся в группах, для этого учебный материал разбит на 5 смысловых блоков (ЭГП: достоинства, ЭГП: недостатки, ПГП: преимущества, ПГП: недостатки, ТГП России).

Слайд №6.

Инструктаж:

-Ребята, сейчас каждая группа получит одно задание, являющееся подзаданием темы урока. Время работы в группах над этим заданием – 10 минут. Затем проведем смену состава групп, и вы продолжите освоение новой темы. По завершению работы в группах будет проведена проверка усвоения материала. А сейчас приступили все к работе.

Задания группам см. в приложении к уроку.

-Ребята, 10 минут истекло. Производим смену состава групп: один человек (спикер) остается в своей группе, а остальные учащиеся переходят в другие команды по одному человеку в каждую. В результате в группах окажутся ученики, которые работали над разными заданиями. Их задача – научить других ребят в своей новой группе тому, чему они научились в своей первой группе. В итоге – все группы освоят новые знания и умения, обучив себя сами. Помните - единственный путь освоить весь материал и получить хорошую отметку– это внимательно слушать партнеров по команде.

После смены состава групп предлагает учащимся переключиться с умственного труда на физкультминутку.

-Прежде, чем вы начнете работу в новой группе, проведем физкультминутку:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Вправо-влево наклонитесь.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Напряжение с мышц сняли.

За парты тихо сели,

Чтобы доделать всё успели.

-Время работы в новом составе – 15 минут.

-Всем приступить к обучению своей части новой темы партнеров по группе.

Осуществляет тайм-менеджмент и недоменантную коррекцию коммуникативного процесса во время групповой работы. Включает всех учащихся в процесс поиска оптимального варианта разрешения учебной задачи. При необходимости проводит индивидуальную консультацию.

-Ребята, время закончилось.

Слайд №7.

-Сейчас я вам предлагаю решить проблемный вопрос: большая территория России – это её достоинство или недостаток?










Слушают информацию о порядке работы в группах.

Начинают выполнять задание в группах: ищут информацию в учебнике, дополнительных материалах, систематизируют её, обобщают, делают выводы, работают с картами.

Заполняют оценочный лист.


Производят смену состава групп. Слушают, как будут работать в новой группе.




















Выполняют физическую разминку вместе с учителем.

















Каждый участник группы обучает остальных партнеров по группе своему блоку новой темы. Ведут активный диалог, переходящий в полилог.

Заполняют оценочный лист.




Включаются в решение проблемного вопроса: высказывают свои мысли, аргументируя их, рассуждают, приводят примеры как достоинств, так и недостатков большого размера страны, делают вывод. Заполняют оценочный лист.

1.Структурирование знаний (П).

2. Анализ, обобщение (П).

3. Установление причинно−следственных связей (П).

4. Построение логической цепи рассуждений, доказательство (П).

5. Осознание ответственности за общее дело (Л).

6. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

7. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

8. Формулирование и аргументация своего мнения (К).

9. Достижение договоренности и согласование общего решения (К).

10. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

11. Внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (Р).

12. Поиск необходимой информации (П).

13. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П).

14. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию (Л).

15. Осуществлять самоконтроль (Р).

16. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Организует проверку новых знаний через анализ статистической, графической и картографической информации по разным видам географического положения России.

Слайд №8.

-Ребята, каждая группа сейчас получит задание по теме урока, для выполнения которого потребуется провести анализ статистической, графической и картографической информации.

Задания см. в приложении к уроку.

Время для работы – 5 минут.

-Затем представители от каждой группы озвучат результат работы.

Слайды №9-19.

Корректирует при необходимости ответы учащихся.

Напоминает о необходимости заполнить оценочный лист.









Слушаю, как будет проходить закрепление нового материала.



Работают в группах по выполнению задания.



Озвучивают результат своей работы.





Заполняют оценочный лист.

1. Осознание ответственности за общее дело (Л)

2. Осознание качества и уровня усвоения (Р).

3. Осуществлять самоконтроль (Р).

5. Этап рефлексии.

Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели.

Слайд №20.

Приём «Пять пальцев».

t1616313214ab.png


Обведите свою левую ладонь. Затем на каждом пальце знаками « и « оцените свою работу на уроке, согласно следующим показателям:

М (мизинец) – мыслительный процесс. «Я сегодня получил достаточный объем знаний и опыт благодаря своей работе».

Б (безымянный) – близость цели. «Я достиг цели урока».

С (средний) – состояние духа. «Сегодня на уроке у меня было хорошее настроение».

У (указательный) – услуга, помощь. «Я сегодня помог своему однокласснику (одноклассникам) разобраться в теме».

Б (большой) – бодрость, физическая форма. «Самочувствие мое на уроке было хорошим, комфортным».

-Ребята, а где и как можно применять новые знания?

Выставление оценок.

Определяют степень соответствия цели и результатов деятельности.































Высказывают своё мнение, опираясь на ранее изученный материал.

1. Рефлексия способов и условий действия (П).

2. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

3. Самооценка (Л).

4. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).

5. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

6. Этап информации о домашнем задании.

Слайд №21.

Информировать учащихся о содержании и способах выполнения домашнего задания.

§2, знать определения понятиям по теме урока, устно ответить на вопросы к параграфу (разноуровневые), дать характеристику ЭГП и ПГП России в одном из предложенных форматов:

1. составить словесное описание.

2. сделать опорный графический конспект.

3. обозначить ЭГП и ПГП страны на контурной карте России.

По желанию (на выбор):

1.Презентация/проект на тему «ЭГП – понятие историческое, меняющееся во времени (на примере России)».

2. Оцените экономико-географическое положение (ЭГП) своего региона проживания (Новосибирская область). Заполните таблицу, отражающую достоинства и недостатки ЭГП.

3. Какие проблемы Россия и пограничные страны могут решать совместно?

4. Проблемный вопрос: «Всегда ли экономико-географическое положение определяет успехи экономического развития страны?»

5. Сравните ЭГП России и СССР. Сделайте вывод.

6. Докажите, что участие в международных организациях имеет важное значение для геополитического положения России.

Записывают в дневник домашнее задание. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Задают вопросы по выполнению д/з.

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания (П).

2. Самоконтроль (Р).

3. Формирование качеств

самообразования (Л).

4. Вырабатывают индивидуальный

алгоритм работы (Р).


Список литературы:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев География 9 класс /М: Русское слово, 2017.

2. С.В. Банников, С.В. Жукова Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева География 9 класс /М: Русское слово, 2015.

3. Пятунин Б.В., Таможняя Е.А. География России. Природа. Население 8 класс /М: Вентана-Граф, 2017.

4. Пацала С.В. Территория и ЭГП России: хозяйственный аспект /презентация/. НГПУ, 2019.

5. Николина В.В. Методические рекомендации к учебнику Алексеев А.И., Низовцев В.А., Николина В.В. География 9 класс /М: Дрофа, 2019.

6. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. География России 8 класс /М: Дрофа, 2016.

7. https://www.youtube.com/watch?v=qBAQP872IDs

8. https://geographyofrussia.com/geograficheskoe-polozhenie-rossii/

9. https://riss.ru/demography/demography-smi/28126/

10. https://konkurent.ru/article/30397

11. https://ck.ot7.ru/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%8C-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-/731/70935/img.htm

12. https://geographyofrussia.com/transportno-geograficheskoe-polozhenie-rossii-v-mire/

13. http://www.grandgeography.ru/liegs-651-1.html

14. https://www.maam.ru/detskijsad/metod-pjati-palcev.html

15. http://www.strategy-center.ru/page.php?vid=1123&vrub=inf

16. https://rg.ru/2016/06/15/nato-vplotnuiu-vstanet-u-granic-rossii-vpervye-za-postsovetskuiu-istoriiu.html

17. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Flag-map_of_Russia.svg

18. https://zen.yandex.ru/media/morzhnews/severnyi-morskoi-put-bol-i-zanoza-zapada-5b9650ca06d85100aeeeb4b2

19. https://present5.com/vidy-geograficheskogo-polozheniya-rossii-urovni-geograficheskogo-polozheniya/

20.https://uchitel.pro/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

21. http://mapinmap.ru/archives/7231

22. https://pandia.ru/text/79/291/9140.php

23. https://ru.depositphotos.com/87658268/stock-illustration-boys-and-girls-working-in.html


Приложения.

Оценочная карта

Фамилия, имя учащегося:

Вид деятельности на уроке

Само-

оценка

Оценка группы

Итоговая оценка

1.фронтальная работа




2.работа в первичной группе




3.обучение своему блоку темы в составе новой группы




4.решение проблемного вопроса




5.первичное закрепление знаний и умений




Задания для первичного закрепления нового материала:

1. Докажите, что Россия – континентальная держава. Для этого используйте статистические данные, графическую и картографическую информацию.

А) УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РЕГИОНОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫХОД К МИРОВОМУ ОКЕАНУ, В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ (%, 2016 г.)

t1616313214ac.png

Б) «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯДРО» РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (регионы, создающие 1/2 национальной экономики).

49,5% ВРП = 9 регионов:

1. г. Москва

2. г. Санкт-Петербург

3. Московская обл.

4. Ханты-Мансийский АО

5. Краснодарский край

6. Свердловская обл.

7. Ямало-Ненецкий АО

8. Республика Татарстан

9. Красноярский край

t1616313214ae.jpgt1616313214af.gif


2. Докажите, что Россия – самая «северная» страна в мире. Для этого используйте статистические данные, графическую и картографическую информацию.

А) ДОЛЯ ЗОНЫ СЕВЕРА В ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ СТРАНЫ, %. ТЕПМЕРАТУРА ЯНВАРЯ.

t1616313214ag.png



Страна

Коэффициент суровости климата

абсолютный

относительно США

США

2700

1

Швеция

4020

1,49

Финляндия

4120

1,52

Россия

5000

1,85

t1616313214ah.png


Б) КРУПНЕЙШИЕ СТРАНЫ МИРА ПО РАЗМЕРАМ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕРРИТОРИИ (км кв.)

ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕРРИТОРИЯ — территория государства без экстремальных условий для жизни людей. Непригодными считаются климатические зоны, где среднегодовая температура ниже -20, а высота над уровнем моря свыше 2000 м.

t1616313214aj.gif


3. Сделайте выводы о транспортно-географическом положении России. Для этого используйте статистические данные.

А) ПОЗИЦИЯ РОССИИ В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ (2018 г.)

Логистика – суть её заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.

t1616313214ak.png

Б) ПОЗИЦИЯ РОССИИ В ГЛОБАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ (оценка Всемирного экономического форума и Всемирного банка)

t1616313214al.png

4. Докажите, что Россия – крупнейшее государство планеты. Для этого используйте статистические данные, графическую информацию.

А) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТДАЧА ТЕРРИТОРИИ КРУПНЕЙШИХ ПО ПЛОЩАДИ ГОСУДАРСТВ МИРА

(тыс. долл. ВВП по ППС на 1 кв. км территории, 2017 г.)

t1616313214am.pngСравнительно:

ГЕРМАНИЯ 11761,9

НИДЕРЛАНДЫ 22536,6

СИНГАПУР 754285,7

Б) ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН МИРА (тыс. п-км. на 1 жителя).

t1616313214ao.png

5. Сделайте выводы о геодемографическом положении России. Для этого используйте статистические данные, графическую и картографическую информацию.

Демография («демос» – народ) – это наука, которая изучает численность населения, рождаемость, смертность, естественный прирост населения (рождаемость – смертность), размещение населения по территории, состав (возраст, пол, национальность) населения. Геодемографическое положение определяет положение России по отношению к основным мировым районам сосредоточения населения.

А) ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1990 – 2017 гг.

t1616313214ap.jpg

Б) ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СИБИРИ (тыс. чел.)

t1616313214aq.png

В) СХЕМА «ОТКУДА В РОССИЮ ПРИЕЗЖАЮТ ИНОСТРАНЦЫ». ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

t1616313214ar.pngt1616313214as.jpg

Опубликовано


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.03.21 в 11:10 2Ответить Пожаловаться
Интересно!Увлекательно! Полезно!
Колышкина Елена Владимировна, 21.03.21 в 11:12 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за положительный отзыв о работе! Всего Вам доброго!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.03.21 в 11:16 2Ответить Пожаловаться
Рада ВАС видеть! Заходите в гости!
Колышкина Елена Владимировна, 21.03.21 в 11:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за приглашение! Я также рада нашему знакомству и общению.
Пролубщикова Наталья Владимировна, 21.03.21 в 11:49 2Ответить Пожаловаться
Отличный качественный ресурс, Елена Владимировна!!! Спасибо за работу!!!
Колышкина Елена Владимировна, 21.03.21 в 11:53 1Ответить Пожаловаться
Очень признательна Вам, Наталья Владимировна, за Ваш позитивный отзыв!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.03.21 в 12:23 2Ответить Пожаловаться
Объемный материал. Спасибо.
Колышкина Елена Владимировна, 21.03.21 в 18:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна, за внимание к работе.
Сорокина Светлана Валерьевна, 21.03.21 в 12:33 2Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок, отвечает всем современным требованиям. Ученики, я думаю, будут в восторге от такого урока! Спасибо!
Колышкина Елена Владимировна, 21.03.21 в 18:16 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, благодарю Вас за добрый отзыв о моей работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.