Технологическая карта урока по теме «Смешанные числа» (Математика, 5 класс)

3
0
Материал опубликован 3 February 2021


Конспект урока по теме: «Смешанные числа»


Технологическая карта

Тема: «Смешанные числа»

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5 класса

Цели:

Образовательная цель: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из дроби

Развивающая цель: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь, проявлять инициативу и самостоятельность.

Воспитательная цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.

Планируемый результат:

УУД.

Личностные: адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: получение новых знаний по теме «Смешанные числа», осознание необходимости получения новых знаний,  переработка информации для получения необходимого результата.

Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней, планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления, сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.

Коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий; умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культура учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе, владение навыком самопроверки и взаимопроверки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя.

Содержание учебного материала.

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Не стыдно чего-нибудь не знать,

Но стыдно не хотеть учиться. (Сократ)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, вступительное слово учителя.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Какие числа мы изучаем?

На какие группы делятся обыкновенные дроби?

Какие действия научились производить с обыкновенными дробями?

Математический диктант.

Запишите числа от одного до 6. Если я говорю утверждение верное, то ставим над числом дугу, если не верно- то черту.

1)Верно ли, что числитель записывается под чертой, а знаменатель над чертой.

2) Верно ли, что правильная дробь та, у которой числитель меньше знаменателя.

3) Верно ли, что неправильная дробь всегда больше правильной

4) Верно ли, что правильная дробь больше единицы

5) Верно ли, что при сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

6) Верно ли, что дробную черту можно заменить делением.

Происходит обмен тетрадями и взаимопроверка.


Устно:

Перед вами числа: 12; t1612378150aa.gif; t1612378150ab.gif; 4 ; t1612378150ac.gif; 100; 7; t1612378150ad.gif; t1612378150ae.gif; t1612378150af.gif; 27

Разбейте их на группы.

На какие группы вы их разбили? А у меня есть ещё одно число t1612378150ag.gif. К какой группе можно отнести это число?


Выполняют задания

Отвечают на вопросы учителя




Ученики выполняют математический диктант












Ученики меняются тетрадями и проверяют товарища

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, развитие навыков взаимопроверки

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Как оно связано с остальными числами?

Из каких частей состоит это число?

Как бы вы назвали такие числа?

Смешанные числа – тема нашего сегодняшнего урока.

Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок?

Запишите, что вы знаете по теме:

Что хотите узнать:

Формулируют проблему

Отвечают на вопросы

Ставят цели урока (выявить связь между ранее изученными числами и смешанными числами, переход от одного вида записи чисел к другой)

На листах учёта ученики записывают, что они знают по теме, что хотят узнать. Озвучивают в слух.

Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач.

4. Изучение нового материала.

Организовать построение проекта изучения нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Задание для пар.

На слайде задача: Как разделить поровну 5 яблоков между тремя зюками?

После работы в паре – проверка.

Ребята записывают 5:3= t1612378150ah.gif

А как сделать так, чтобы у нас получилось смешанное число?

Выделить целую часть.

А как это можно сделать?

Докажите, почему t1612378150ah.gif =1t1612378150ai.gif

Прочитайте как называются числа в смешанном числе

У каждого ученика – карточка.

Задание: Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в виде смешанного числа t1612378150aj.png

Проверка выполнения задания. Какое действие вы производили? (Превращали неправильную дробь в смешанное число). Иначе это действие называется выделение целой части из неправильной дроби.

Но ведь каждый раз мы не будем рисовать картинки, чтобы записать неправильную дробь в виде смешанного числа. Это неудобно. Что делать?

Приходим к выводу, что необходимо правило, алгоритм.

Вспоминаем, что черту дроби можно понимать, как знак деления.

Показ учителя на доске.

t1612378150ak.gif =3 t1612378150al.gif Поделим столбиком 17 на 5, получится 3 – целая часть, остаток 2 – числитель.

Сравнивают, сопоставляют, составляют алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

Читают алгоритм на слайде.

Выполняют по полученному правилу задания

Работают в паре. Придумывают различные версии деления 5 на 3


Заслушивают варианты ответов на вопрос


Отвечают на вопрос





Читают, называют смешанные числа.

Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы

5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Если я называю правильную дробь, то хлопаем.

Если неправильную то топаем.

t1612378150am.gif; t1612378150ac.gif; t1612378150af.gif;t1612378150an.gif; t1612378150ao.gif; t1612378150ap.gif; t1612378150aq.gif; t1612378150ar.gif


Учащиеся поднимаются с мест и хлопают или топают.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу


5 Организация первичного закрепления

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Самостоятельное чтение объяснений в учебнике. Составьте по одному «Толстому» и одному «Тонкому» вопросу по тексту с. 167-168



Решение заданий №1084 (а,б), № 1085, №1086 (первые пять дробей), № 1087 (первые пять выражений) из учебника (подробно, с комментарием отвечающего).

Учащиеся читают текст и записывают по 2 вопроса.

После этого идет проверка.

Учащиеся решают в тетрадях задания, 1 ученик работает у доски, подробно комментируя свои действия

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. формирование интереса к данной теме.

Личностные: самоопределение. формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Подведение итогов урока.

Оценка результатов деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Какие числа называются смешанными?

Как выделить целую часть из неправильной дроби?

Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются отметки.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выучить правило, решить № 1103, №1109, № 1113.

Учащиеся записывают в дневники задание


Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Запишите у себя в листах что вы узнали, что осталось узнать.

Оцените свою работу на уроке, продолжив фразу.

Фразы на слайде.

Спасибо за работу.


Отвечают на вопросы.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации