Технологическая карта урока "Решение задач по гражданскому праву".

5
0
Материал опубликован 5 April в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2" (МАОУ "СОШ №2»)

Тема: "Решение задач по гражданскому праву".

Цель урока: Закрепление знаний по гражданскому праву через решение правовых задач.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

2.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и определять задачи; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно - следственных связей.

3.Личностные: способность к определению своей позиции; способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Быстрое включение в работу

2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

2.1.Проблемная ситуация.

Формирование групп (ученикам предлагаются примеры ситуаций, связанных с гражданским правом)















2.2.Беседа о профессиях, связанные с юридическим образованием







1.Ученики формируются в группы в соответствии с предложенными вариантами примеров по гражданскому праву

1 группа наследственное право

2 группа – субъекты гражданско-правовых отношений

3 группа – дееспособность граждан

4 группа – виды коммерческих юридических лиц

5 группа (эксперты) – источники Гражданского права

2.Ученики обсуждают в группах предложенные примеры. Высказывают точки зрения, по какому принципу предложены примеры ситуаций.


2.2. Называют профессии, связанные с юридическим образованием

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

3.Закрепление полученных знаний

3.1.Работа в группах. Решение правовых задач.

1.17-лет­ний юноша на свою первую сти­пен­дию купил три диска с за­пи­ся­ми его лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы. Раз­ре­ше­ния ро­ди­те­лей он при этом не спро­сил. Имел ли юноша юри­ди­че­ское право на эту по­куп­ку? К ка­ко­му ис­точ­ни­ку права нужно об­ра­тить­ся, чтобы найти ответ на дан­ный во­прос? Какой дее­спо­соб­но­стью он об­ла­да­ет?


2.Граж­да­нин Г. скон­чал­ся, оста­вив за­ве­ща­ние. Все при­над­ле­жав­шее ему иму­ще­ство он оста­вил своей вто­рой жене. От пер­во­го брака у него оста­лось двое детей, один из сы­но­вей не­со­вер­шен­но­лет­ний. Также у него оста­лась 76-лет­няя мать. За­ве­ща­ние было оспо­ре­но род­ствен­ни­ка­ми умер­ше­го в суде. Какое ре­ше­ние может при­нять суд?

3.Зная об увлечении племянника коллекционированием предметов крестьянского быта, гражданка Л. подарила ему старинную прялку, принадлежавшую ранее ее свекрови. Заехав как-то к племяннику в гости, гражданка Л. обнаружила, что подаренная ею вещь находится в сарае, крыша которого протекает. Гражданка Л. решила отнять у племянника подаренную вещь.

А) На каком основании она может это осуществить?

Б) Раскройте последовательность ее действий.

В) Нормы какого кодекса регулируют данные правоотношения?

Г) Объясните, почему вы считаете, что данное правоотношение регулируется нормами именно этого кодекса.

4. Никифорова (19 лет) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления (ЗАГС) по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.

5. Двенадцатилетний Александр Васильев принимал участие в съемках художественного фильма, за что ему было выплачено вознаграждение в сумме 5 тыс. руб. На эти деньги он приобрел канцелярские принадлежности: авторучку, пенал и дорогую записную книжку. Родители Александра посчитали, что он неразумно потратил деньги, отнесли покупки в магазин и потребовали от директора принять их обратно. Директор отказался удовлетворить требование родителей, поскольку из беседы с мальчиком он узнал, что Александр совершал покупки на заработанные им деньги, а своим заработком несовершеннолетние могут распоряжаться самостоятельно.

6. Работники технологического бюро Чернышов и Хромов в установленном порядке были признаны авторами изобретения - нового способа получения гашеной извести, разработанного ими в период работы на предприятии. В народный суд поступили иски от Фролова, начальника технологического бюро, и Власова, сотрудника бюро, которые ставили вопрос о включении их в число соавторов изобретения. В исковом заявлении Фролова указывалось, что им, как начальником бюро, осуществлялось общее руководство всеми работами, которые завершились созданием новой технологии получения гашеной извести. В иске Власова отмечалось, что именно он подсказал Чернышову и Хромову основную идею нового способа, а также проделал большую работу по поиску и анализу аналогов изобретения, результаты которой он также передал ответчикам. Подлежат ли удовлетворению заявленные исковые требования?

7.12-летний Костя Н. получил в подарок от деда велосипед. Поскольку Косте срочно понадобились коньки, он продал велосипед знакомому подростку 16 лет, а на вырученные деньги купил коньки. Отец Кости, узнав об этом, расценил поступок сына как неуважение к деду, пошел
к подростку-покупателю с намерением вернуть деньги и забрать велосипед. Однако купивший велосипед подросток взять деньги и вернуть велосипед отказался, завив, что цену он дал за покупку нормальную, а Костя продал велосипед, принадлежащий не отцу, а самому Косте, что каждый может сам распоряжаться принадлежащим ему имуществом, и оснований для расторжения договора нет.

Вопросы к задаче:

1. Имеет ли юридическую силу договор купли-продажи велосипеда между упомянутыми подростками?
2. Каковы права отца Кости в этой ситуации и как они могут быть реализованы?
3. Изменилась бы ситуация, если бы Косте было 15 лет? 19 лет?

8.В суд обратилась Ю.Н. Александрова с иском к детям С.А. Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10 марта 1996 г. Органы загса по запросу суда сообщили, что ни Александров, ни Александрова в органы загса не обращались.
Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова? Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?



Работают в группах. Решают задачи.

Работают Гражданским кодексом.

Ответы:

1.1) юноша имел право на со­вер­ше­ние дан­ной по­куп­ки;

2) ука­зан Граж­дан­ский ко­декс РФ, к ко­то­ро­му нужно об­ра­тить­ся за от­ве­том;

3) ука­за­но, что 17-лет­ний юноша об­ла­да­ет ча­стич­ной дее­спо­соб­но­стью.


2. 1) часть иму­ще­ства на­сле­до­да­те­ля долж­на по­лу­чить мать;

 2) часть иму­ще­ства на­сле­до­да­те­ля дол­жен по­лу­чить не­со­вер­шен­но­лет­ний сын;

 3) осталь­ное иму­ще­ство по­лу­ча­ет жена, ко­то­рой на­сле­до­да­тель от­пи­сал свое иму­ще­ство.

3. - пред­при­я­тие яв­ля­ет­ся пол­ным то­ва­ри­ще­ством

3. А. На основании ст. 578 ГК РФ, согласно которой даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.

Б) 1. Обеспечить доказательства возможности утраты прялки (фотографии, свидетели);

2. Обратиться в суд с иском об отмене договора дарения;

3. Получить прялку.(обращение в суд необходимо, только если племянник добровольно не вернет прялку).

В) Гражданского кодекса/

Д) так как предметом гражданского права являются имущественные (по поводу имущества, собственности и др. имеющие стоимостное выражение) и связанные с ними личные неимущественные (честь, достоинство, деловая репутация) общественные отношения


4. Эмансипированный  согласно ст. 27 ГК РФ  несовершеннолетний не  приобретает брачную дееспособность в силу только одного факта эмансипации. Для вступления в брак он должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях

5. Задача решается в соответствии со, ст. 28. ГК РФ; ст. 171-172 ГК РФ. 
Канцелярские товары, приобретённые малолетним Александром, продаются в розницу имеют малую стоимость и являются бытовыми покупками. П.2, ч.2, ст. 28, ГК РФ, даёт право самостоятельно совершать такие сделки. Ст.171 ГК РФ. Также, если, денежные средства, на приобретение дал законный представитель малолетнего, п.3 ч.2 ст.28 ГК РФ такая сделка будет признана действительной.



6.Исковые требования не подлежат удовлетворению. Приводятся аргументы из ст.1370 Гражданского кодекса РФ.


7. Так как сделка по продаже велосипеда не является мелкой бытовой, то она должна быть признана недействительной.

В случае, если бы Косте было 15 лет, то решение было бы иным.

если считать, что подарок в виде велосипеда – это доход Кости, то 15 летний подросток мог распоряжаться им по своему усмотрению. Если бы Косте было 19 лет, то он обладал бы полной дееспособностью, сделка также считалась бы действительной.



8. супруга, Ю.Н. Александрова имеет право претендовать на наследство С.А. Александрова, а ее иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.1142 Гражданского кодекса РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.


Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся

5.Рефлексия знаний.

Подведение итогов.

5.1. Самостоятельно составить задачу по гражданскому праву.

5.1.Составляют задачу.

5.2.Решают задачу.


Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение

6.Информация о домашнем задании.

Написать сочинение по теме на выбор:

«Государство и предприниматель: как успешно взаимодействовать»;

«Гражданское право – частное право?»

Ученики записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают учебную задачу













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации