12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юнг Надежда Александровна387

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока:Различение твёрдых и мягких согласных.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для формирования представлений о твёрдых и мягких согласных

Задачи урока:

1.учить различать мягкие и твёрдые согласные; закреплять навыки грамотного письма слов с мягкими согласными;

2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

3. воспитывать мотивацию к познанию нового

Класс: 3

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы, используемые на уроке: наглядный (презентация, предметные картинки, раздаточный материал), словесные (беседа, рассказ, объяснение), практический (упражнения в классификациисогласных звуков и букв, написании слов с мягкими согласными).

Оборудование: презентация «Мягкие, твёрдые согласные», видео-физминутка : «Делай, как мышка»,физминутка для глаз «Озорная мышка»

экологический букварь, сенсорное коромысло, шар, предметные картинки, карточки целеполагания, оценочные карточки

Конспект урока


Организационный момент

Цель: создание условий для организации класса на работу и создание благоприятного психологического климата.

Задачи: 1.повторить правила поведения на уроке; 2. корригировать внимание на основе упражнения в концентрации на объекте; 3.воспитывать мотивацию к учению.


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.






Воспринимают информацию на слух и зрительно.


Делают выбор. Показывают карточки из цветного блокнота. Отвечают на вопросы учителя, после ответа- садятся.





Дети отвечают на поставленные вопросы. Воспринимают информацию на слух и зрительно.


Учащиеся на своих карточках за правильные ответы передвигаютфишки вверх

Приветствует учащихся вербально.

-В этот утренний час, как я рада видеть вас.

Поприветствуйте друг друга улыбкой.

Фронтально задаёт вопросы.

-Как называется наш урок?

-Какой это урок по счёту?

Даёт инструкцию.

-Сядет тот, ктовыполнит задание. Покажите цвет карточки, на которой ученики ведут себя правильно на уроке.

t1609658084aa.jpgt1609658084ab.jpg

_________ ____________
Задаёт вопросы:

-Как нужно вести себя на уроке? Почему? Как ты себя будешь вести на уроке? Что тебе в этом поможет?
Проводит инструктаж учащихся о ходе урока и поощрении учащихся.

Предлагает отмечать свой успех на оценочных карточках, передвигая вверх фишки.

-За правильные ответы, в течение урока, вы будете передвигать на карточкефишки вверх по леске.

Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;сотрудничать с взрослым и сверстниками

2. Актуализация познавательной активности

Цель: повторение знаний о гласных после мягких согласных

Задачи:1.актуализировать ранее усвоенные знания о написании е,ё,и,ю,я после мягких с гласных; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; 3. воспитывать мотивацию к познанию нового.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Выбегают к Экобукварю, расставляют буквы в нужный вагон.

Д/и «Вагоны»

t1609658084ac.jpg

Даёт инструкцию.

-Посади гласные в мягкий и твёрдый вагон.

-Почему так рассадили буквы?

-Остался ещё 1 мягкий вагон. А какая буква будет в нём?! Узнаем чуть позже.

Для этого выполните задание на карточке.

Предметные, коммуникативные, личностные.

Уметь ориентировать в задании, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик-ученик);

активно участвовать в деятельности;

Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

3. Постановка цели и задач урока

Цель: формирование личностно- значимого целеполагания

Задачи:1. учить планировать свою деятельность, используя полученные знания; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; 3. воспитывать мотивацию к познанию нового.

Учитель предлагает возможный план знакомства с темой урока; стимулирует учащихся к осмыслению того, что знают и что хотели бы узнать, ставят свои цели с опорой на условно-графические изображения (личный набор карточек).


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Дают ответы: лишняя буква ь-не обозначает звука, остальные буквы гласные; все буквы обозначают мягкость согласных




Озвучивают предположительно тему урока.



Воспринимают информацию, глядя на карточки целеполагания.







Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Показывает карточку. Задаёт вопрос.

t1609658084ad.jpg

-Какая буква лишняя?

-Что общего у всех букв?

Даёт инструкцию.

-Продолжите… «Сегодня на уроке мы будем различать…»

Называет тему и цели урока с опорой на условно-графические изображения.

Различение твёрдых и мягких согласных.

С опорой на условно-графические изображения озвучивает педагогическую цель при изучении темы-Я научу вас различать мягкие и твёрдые согласные и обозначать их на письме.

Задаёт вопрос.

-Чему вы хотите научиться на уроке?

Предлагает записать в тетрадях число, месяц, название работы.

Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения,принимать цели и произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;сотрудничать с взрослым и сверстниками

Выполняют практические упр-я для глаз

Физминутка:

Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

1. Видео-физминутка : «Делай, как мышка»

2. Физминутка для глаз: «Озорная мышка»


4. Изучение нового материала.

Цель: формировать представления о различии мягких и твёрдых согласных

Задачи: 1.учить различать мягкие и твёрдые согласные; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации; 3. Воспитывать осознанное отношение к получению знаний

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают информацию зрительно и на слух.



Отвечают на вопрос.







Воспринимают информацию на слух и зрительно.


Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию на слух и зрительно


Отвечают на вопросы. дают полные ответы.



Даёт инструкцию.

-Составьте слова по карточке на Экологическом букваре.

-Назовите слова с мягким согласным в начале слова.

-Назовите слова с твёрдым согласным в начале слова.

-Запишите слова с мягкими согласными в начале слова.


t1609658084ae.jpg

Задаёт вопросы.

-Какие гласные пишем после мягких согласных?


Д/и «Найди половинку»

t1609658084af.png

Даёт инструкцию.

-Работаем в парах.

-Найдите половинку каждого фрукта. Прочитайте слова.

Подберите звуковую схему к каждому слову.

Проверьте себя по слайду.

-Запишите слова в тетрадь. Подчеркните мягкие и твёрдые согласные в словах.

1группа-1 слово, 2 группа-2слова, 3 группа-3 слова.

-Как различаете мягкие и твёрдые согласные?

Проведите взаимопроверку.

Даёт инструкцию.

-Как обозначаем мягкость согласного на письме?!

-Прочитайте правило в учебнике с.47.

Задаёт вопрос.

-Как обозначаем мягкость согласного на письме?



Физминутка:

Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

1. Презентация : «Делай, как мышка»

2. Физминутка для глаз: «Повтори глазками за мишкой»

Умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; выделять мягкие, твёрдые согласные; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик-ученик);работать с несложной по содержанию и структуре информацией; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, понимание личной ответственности за свои поступки.


5. Закрепление и повторение изученного материала

Цель: закрепление написания слов с мягкими согласными

Задачи:1.закреплять навыки обозначать мягкость согласных буквамие,ё,и,ю,я,ь; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации; 3. Воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья при употреблении овощей и фруктов.


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают задание на слух и зрительно с доски.




Называют слова: стулья, стол; мебель




Работа в рабочей тетради на печатной основе.


Называют вариант: мебель.



Самостоятельная работа индивидуально.


Задание дифференцированно.Артём выбирает нужное слово из 2-х вариантов и записывает в тетрадь.







Выполняют самопроверку на слух. Результат озвучивается.



Дают полный ответ:


Даёт задание по учебнику и рабочей тетради на печатной основе.

-Откройте учебник с.46 у.1(1)

-Прочитайте задание.

-Назовите каждый предмет.

-Назовите предметы одним словом.

Даёт задание для самостоятельной работы в рабочей тетради.

-Откройте рабочую тетрадь с.33 № 9.

-Угадайте, что везёт Буковкин.

-Поставьте ударение в слове мебель. Назовите безударную гласную.

-Напишите красиво печатными буквами слово на машине.

-Артём выполняет своё задание.

Даёт инструкцию.

Запомните словарное слово мебель. Запишите слово по образцу.

Даёт задание для самостоятельной работы в тетради.

-Прочитайте задание 2.

-Замените выделенные слова одним словом и запишите предложения.

Даёт задание по проверке.

-Прочитайте 1-е предложение.

-Прочитайте 2-е предложение.

-Каким словом заменили выделенные слова?

-Как написали мягкий согласный в конце слова?

Умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные признаки;

обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик-ученик);работать с несложной по содержанию и структуре информацией; самостоятельность в выполнении учебных заданий;соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача: Сообщить и разъяснить домашнее задание



Слушают задание, записывают в дневник.

Даёт задание на дом.

-Запишите домашнее задание в дневник. У.2 с.46

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Артём списывает слова, обводит ь.

Умениеслушать и понимать инструкцию к учебному заданию



7. Подведение итогов

Цель: подведение итога урока

Задачи: 1. Учить выделять главное в полученной информации; 2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; 3. Воспитывать мотивацию к учению

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые(формируемые) компетенции

Отвечают на вопросы: твёрдые, мягкие согласные; буквы е,ё,и,ю,я,ь обозначают мягкость согласных



Считают фишки.




Рефлексируют свою деятельность, показывают выбранный цвет.






Задаёт вопросы.

-На какие 2 группы делятся согласные?

-Какие буквы обозначают мягкость согласных?

Задаёт вопрос по собранным фишкам.

Сколько фишек вы собрали?

Даёт развёрнутую словесную оценку.

Даёт задание.

t1609658084ag.jpg


-Оцените, как вы поработали на уроке с помощью карточки и цветных блокнотов.

За что вы можете себя на уроке похвалить?

На этом урок окончен.

А вас ждёт сюрприз.

Предметные, коммуникативные, личностные.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик-ученик);

принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.