Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова

0
0
Материал опубликован 6 November

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ


ВИДЫ  ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ  СВЯЗИ  СЛОВ  В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

 (СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ)


Тип урока:: урок усвоения новых знаний; комбинированный

Педагогические задачи:: образовательные:: углубить знания о видах подчинительной связи в словосочетании; развивающие:содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности,; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;; воспитательные:: содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные

Личностные:

· усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

· проведение синтаксического анализа словосочетания

познавательные ‒ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

регулятивные ‒ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты;

коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

пополнение словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, учебник «Русский язык. 8 класс. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов (и др.) М. 2025», кластер, оценочный лист.


Организационная структура уроков

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия))

Формируемые способы
деятельности

I.Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности

Читает строчки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.»


Предлагает обучающимся посмотреть в окно и описать увиденное, рассказать о состоянии природы. Просит двух учеников  записать на доске :

имя существительное , глагол.

Предлагает двух других обучающихся добавить к написанному существительному прилагательное, а к глаголу существительное,

следующие обучающиеся - к существительному - существительные, к глаголу - наречия.

- Получились ли у нас словосочетания?

-Являются ли словосочетаниями «листья падают», «кружатся и падают»?

- Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

Какова смысловая связь слов в словосочетании??

Задайте вопрос от главного слова к зависимому..

Как выражается в словосочетании грамматическая связь слов??

Какие есть виды связи слов в словосочетании??

Чего мы не знаем??

Сформулируйте тему и учебные задачи урока.
















Два обучающихся записывают на доске имя существительное и глагол.


Другие обучающиеся добавляют к написанным на доске словам прилагательное, существительное, наречия.


































Через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока, составляют словосочетания, определяют лексическое значение слов ((П)).

Взаимодействуют с учителем во время беседы,, осуществляемой во фронтальном режиме ((К)).

Принимают решения и осуществляют выбор

в учебной и познавательной деятельности, заполняют оценочный лист (

Номер задания (этапы урока)

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя









).


Владение умениями планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи ((П)).

Владение умением использовать простые речевые средства для передачи своего мнения (К)

Адекватное восприятие оценки учителя ((Р))

II . Актуализация знаний

Предлагает обучающимся прочитать  параграф 10 (с.50) учебника.

Организует беседу по материалам учебника.

Прием «Инсерт».

- знаю

- новое

-интересное

-не понимаю


По итогам обсуждения предлагает составить кластер по теме урока:: работа в группе.

Применяют на практике и последующем повторении новый материал ((Л)).

Строят кластер ((П)).

Взаимодействуют с учителем во время опроса; участвуют в коллективном обсуждении проблем и принятии решений ((К))

Владение умениями слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания ((Л)).

Владение умениями на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы ((П)).

Владение компетенциями в общении ((К))

III. Первичное усвоение новых знаний

Организует повторение нового материала по кластеру. Приём «Ты – мне, я – тебе»..

Предлагает выполнить упр. 96; проводит взаимопроверку.

Рассуждают, взаимодействуют с учителем; сотрудничают с одноклассниками, проводят взаимопроверку и заполняют оценочный лист ((Р)).

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, делают вывод ((П)

Владение умениями высказывать своё предположение; слушать и понимать других ((Р)).

Владение умением осуществлять познавательную и личностную рефлексию ((П))

V.IV. Первичная проверка понимания

54;Предлагает записать ключевые слова темы урока, провести взаимопроверку, заполнить оценочный лист

Осуществляют самоконтроль выполнения задания,; взаимоконтроль и внесение коррективов в учебно -познавательную деятельность ((Р).).

Усваивают новые способы умственной деятельности через разные виды получения информации ((П)

Владение умением планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане ((Р)).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач ((П))

VIV.. Первичное закрепление

Фронтальный опрос.

Определить вид подчинительной связи в словосочетании и объяснить, почему именно этот вид связи выбран:

сочинять стихи, читать выразительно, перекрёстная рифма, великий поэт, очень легко, выучить наизусть, пойти в библиотеку, найти в учебнике, читать по-французски.



Осмысливают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению,; применяют на практике и повторяют новый материал ((Л))

Владение умением выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции; проявление мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности ((Л))

. VI.

Контроль усвоения,, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает выписать словосочетания из фрагмента романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (Уж небо осенью дышало...)),и заполнить ими таблицу «Виды связи в словосочетании»

На интерактивной доске - текст А.С. Пушкина.

Обучающиеся выписывают словосочетания и заполняют таблицу ((Р).

Вид связи

Главное/части речи


Зависимое/ части речи

Согласование



Управление

Примыкание



)

VII. Владение умениями критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию ((Р))

VIII. VII. Рефлексия

Организует оценочные высказывания обучающихся. Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать…

- Мне больше всего удалось..

- За что я могу себя похвалить...

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Подводит итоги урока

Осуществляют самооценку; выражают свои эмоции по поводу урока (К

Владение умением полно и точно выражать свои мысли ((К))

IX.VIII.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Комментирует домашнее задание::

. 58;

подготовить рассказ по теме: «Виды подчинительной связи слов в словосочетании ((согласование,, управление,, примыкание)»;

-составить небольшую проверочную работу для одноклассников: текст, 10 словосочетаний, тест по теме урока (на выбор).


Творчески перерабатывают

изученную информацию на основе анализа и синтеза ((П))

Проявление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности ((П))


Использованная литература:

  1. Русский язык. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевич. Автор-составитель В.В. Кашаева. Волгоград. 2018г.
  2. Учебник «Русский язык. 8 класс. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов (и др.) М. 2025».



Комментарии
Комментариев пока нет.