Технологическая карта урока технологии «Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 17 October 2017 в группе

Технологическая карта урока технологии

Название темы

Можно ли сгибать картон? Как? Африканская саванна. ( 1 час)

Раздел

Художественная мастерская ( 7-й час в разделе)

УМК, учебник

Учебник «Технология» для 2 класса (авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) образовательной системы «Школа России»

Педагогические

цели

Создание условий для приобретения первоначального опыта практической и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений при выполнении приема биговки, работе с шаблонами.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих из­делий и технологии их изготовления, научаться сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; вести обработку картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание) , составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану. Конструировать и моделировать изделия из картона, определять способ соединения деталей и выполнять соединение известными способами.

Личностные

результаты

Проявлять интерес к новому виду деятельности, к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе, уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему: поиск технологического приема, который бы дал воз­можность сгибать картонную заготовку, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных, осуществлять кон­троль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в паре, в группе.

Основное содержание темы, понятия и термины

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Работа в группах по 3-5 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распре­деление работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной рабо­ты. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы)

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Учебник, с. 32-33, рабочая тетрадь, с. 9 (приложение); образцы изделий (поделок) из картона, виды картона, линейка, нож­ницы или пустой стержень от шариковой ручки, макет саванны (основа - картон, на котором установлены макеты деревьев, нарисована река)

Мультимедийная презентация «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами», интерактивная игра «Дикие животные Африки», музыкальный файл «Чунга-чанга», ноутбуки, компьютер, медиапроектор, экран.

Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-sergevna-churilova/interaktivnaja-igra-dlja-uchaschihsja-mladshego-shkolnogo-vozrasta-dikaja-afrika.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-pravila-raboti-s-nozhnicami-i-kleem-1062892.html

https://weburok.com/774441/Урок-технологии-Можно-ли-сгиба/

http://iv.ucoz.net/t/nashi_proekty-afrikanskaja_savanna.docx

http://iv.ucoz.net/t/mozhno_li_sgibat_karton_kak.docx

http://pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/35718.pdf

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1. Мотивиро­вание учебной деятельности.

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств,

создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу»

Фронтальная. Словесный. Слово учи­теля

АМО «Поздороваемся ладошками»

Приветствие учащихся.

«Поздороваемся ладошками!».

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

- Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка)

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго! (показ учителем необходимого набора)

Приветствуют учите­ля, друг друга. Участвуют в установлении доброжелательной атмосферы Организуют свое ра­бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежно­стей на парте

Проявляют эмоцио­нальную отзывчивость на слова учителя, соседа по парте

Наблюдение

учителя

2. Поста­новка учеб­ной задачи

Цель: активизация соответствующих мыслительных операций, создание проблемной ситуации, фиксация возникшего затруднения, стремление к новому знанию

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, де­монстрация

Показывает лист картона и бумаги.

Сегодня в гостях у нас два хорошо известных вам мате­риала. Назовите их. В чем отличие картона от бумаги? А какое свойство картона является отрицательным? (Он ломается при сгибании.) Проблемный вопрос: Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с картоном? (Ответы детей)

Надо найти такой технологический прием, который бы дал воз­можность сгибать картонную заготовку. Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи мы поставим перед собой?

Рассматривают образ­цы материалов. Отве­чают на вопросы учи­теля. В ходе беседы определяют тему урока.

Выдвигая цель, делают умозаключения.

Различают материалы картон и бумагу. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Беседа по во­просам

3. Совместное исследование проблемы.

Цель: поиск решения учебной задачи.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Интерактивная игра Работа в паре с ноутбуком. Пробные упражнения.

А где понадобятся нам эти умения?(Ответы детей)

И, конечно, во время путешествия! Догадайтесь, куда мы отправимся:

Сказочные страны,

Жаркий небосвод,

Сладкие бананы,

Лето круглый год!

Давайте погуляем по африканской саванне, понаблюдаем за ее обитателями. Саванна – «саванновый пояс» – царство трав, где деревьев нет совсем, или их очень мало. Многочисленные саванновые жители обитают повсюду.

Работа в паре на ноутбуках – интерактивная игра «Дикие животные Африки»

Дети играют, подводят мини-итог игры.

С какими животными вы встретились? Готовы ли вы с помощью шаблона изготовить животных саванны? Созданные изделия мы соберём в общую композицию «Африканская саванна». А наша главная задача –

научиться сгибать картон.

Отвечают на вопросы, наблюдают, работают интерактивной игрой на ноутбуках.

Различают разные виды материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют делать простей­шие выводы.

Беседа по во­просам.

4. Моделирование

Цель: фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа.

Учитель предлагает выполнить задание-иссле­дование (учебник, с. 30) и заслушивает вывод. Затем педагог предлагает учащимся прочи­тать определение термина «биговка».

- Умение выполнять биговку нам очень приго­дится при выполнении проекта «Африканская саванна». Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 31), выполните задания и ответьте на вопросы.

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассмат­ривают образцы, про­водят исследование, выполняют пробные упражнения, работают с учебником

Ориен­тируются в учебнике, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Беседа по во­просам.

5.Физкультминутка

Коллективная.

Практический АМ релаксации

«Чунга-чанга»

Выполняют движения по тексту под руковод­ством ученицы

Осуществляют профи­лактику утомления

Наблюдение за выполне­нием дви­жений

6. Конструирование нового способа действия.

Цель: Построение ориентированной основы нового способа действия

Фронтальная, индивидуаль­ная. Словесный, наглядный, практический.

Повторение правил безопасной работы на

уроке. Просмотр презентации

Демонстрация и анализ образца.

- Мы должны приготовить для работы все необходимое.

Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

-Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы?

(ножницы, карандаш, клей, картон, линейка)

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? (Обсуждение по слайдам презентации)

Готовят свои рабочие места, слушают, пони­мают и выполняют предлагаемое задание. Рассказывают о правилах безопасной работы на

уроке.

Ориен­тируются в учебнике.Различают материалы и инструменты по их назначению.

Наблюдение.

Беседа по во­просам

7. Переход к этапу решения частных задач.

Цель: включение нового способа действий в систему знаний

Практическая работа.

Коллективная.

Словесный,

наглядный.

Выставка,

Беседа

Организует анализ готовых образцов (по па­мятке 1, с. 134).

Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей ра­боты.

- Ориентируясь на рисунки в учебнике, расска­жите о последовательности действий при работе над поделкой.

Отвечают на вопросы, делают вывод: - Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к линии сгиба линейку и вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется.

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентиру­ются в учебнике. Осва­ивают приемы работы ножницами.

Практиче­ская работа.

8. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Цель: Коррекция отработки способа.

Практическая работа.

Коллективная.

Словесный,

наглядный.

Выставка,

Беседа

Практическая работа.

Задание: вырезать шаблоны фигурок животных и заготовки для поделки. Контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Организует рассматривание работ. Предлага­ет оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, само­стоятельность

Создание общей композиции «Африканская саванна» на макете.

Объединяются в группы по желанию.

Создают композицию «Африканская саванна»

Каче­ственно выполняют операции и приемы по изготовлению изде­лий: экономно разме­чают по шаблону; точно режут ножницами; собирают изделия. Без­опасно работают и хранят инструменты. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентиру­ются в учебнике. Осва­ивают приемы работы ножницами.

 

9. Контроль на этапе окончания учебной темы. Рефлек­сия учебной деятельно­сти

Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

АМО «Мудрый совет».

Что нового узнали сегодня на уроке?

С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).__

Дайте оценку уроку

Группа дает в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли, как создать фигуру животного.

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы Отвечают на вопросы, дают совет.

Подводят итоги, оцени­вают свою деятельность на уроке

Беседа по во­просам

10. Домашнее

задание

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

На следующий урок технологии каждый из вас подготовит интересный материал о том животном, которое сегодня изготавливал, и мы подведем итоги по работе «Африканская саванна».

Слушают учителя, осмысливают задание.

Прогнозируют план работы

Наблюдение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.