Технологическая карта урока учебного предмета «Математические представления» на тему «Различение цифр 1 и 2»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Технологическая карта урока учебного предмета
«Математические представления»
на тему: «Различение цифр 1 и 2»
Подготовила и провела:
Неустроева З.А.
2020 - 2021 уч. год
ФИО УЧИТЕЛЯ | Неустроева Зоя Александровна | ДАТА | 31.03.2021г. |
ПРЕДМЕТ | Математические представления | ||
КЛАСС | класс «Особый ребенок с№ 3» | | |
ТЕМА | Различение цифры 1 и 2 | ||
ТИП ЗАНЯТИЯ | | ||
ЦЕЛЬ | Научить различать цифры 1 и 2 | ||
ЗАДАЧИ |
| ||
образовательные | научить различать цифры 1 и 2 отрабатывать умения определять количество предметов простейшим пересчётом, соотносить количество предметов с числом 1 и 2 (цифрой). формировать у каждого ребёнка максимально возможный уровень самостоятельности устанавливать зрительный контакт с учителем. учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. учить выполнять действия в соответствии с инструкцией педагога | ||
коррекционно-развивающие | развивать общую и мелкую моторику координацию и согласованность действий при пользовании различных принадлежностей, активизацию и расслабление мышц с помощью физкультминутки. развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на сравнение, соотношение, группировку. развивать понимание словесных и жестовых инструкций. стимулировать познавательную активность. | ||
воспитательные | воспитание интереса к предмету «Математические представления», эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности. формировать настойчивость и терпение во время выполнения практических упражнений способствовать развитию умения работать совместно и индивидуально, соблюдая принятые норм ы и правила поведения. | ||
здоровьесберегающие | сохранять и поддерживать здоровье обучающихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений, физминуток, зрительной гимнастики, создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН. |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | | ||
ФИ ученика | Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить с минимальной помощью педагога Познавательные: учится пользоваться знаками, символами, сравнивать, классифицировать предметы на наглядном материале; Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы, прощается и здоровается вербально Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «Математические представления». | | |
1 | | ||
2 | Регулятивные:; овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога. Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: проявляет готовность взаимодействия с педагогом («рука в руке») Личностные: социально-эмоциональное участие в процессе общения; | | |
3 | Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить с помощью педагога. Познавательные: пользоваться знаками, символами, сравнивать, классифицировать предметы на наглядном материале Коммуникативные: обращается за помощью и принимает помощь, проявляет готовность слушать собеседника; вступает в коммуникацию с помощью невербальных средств Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «Математические представления» | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | | ||
ФИ Ученика | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(возможные) | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (возможные) | |
1 | умение различать графическое изображение цифры 1 и 2 умение называть цифры умение соотносить количество предметов с числом 1 и 2 | слушать и понимать обращенную речь положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками Самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |
2 | умение различать графическое изображение цифры 1 и 2 умение называть цифры с использованием коммуникатора | слушать обращенную речь, фиксировать взгляд на предмете. положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с педагогом | |
3 | умение различать цифры 1 и 2 умение называть цифры с использованием коммуникатора | слушать и понимать обращенную речь положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Цифра 1, цифра 2 | | |
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Фигура сказочного персонажа Незнайки, коробки с набором тактильных цифр, слова с названиями цифр, макет озера, набор «Нумикон»(3), светящийся шарик, массажные шарики «Ёжик», аудио-запись песни «Жили у бабуси два веселых гуся», коммуникатор. альбомы, карандаши (красный, синий ) на каждого обучающегося. | |
ХОД ЗАНЯТИЯ
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Учителя | Обучающихся | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | -Прозвенел звонок Начинается урок. Сели правильно. . -Сейчас у нас урок «Математические представления.» | Вербальный, невербальный (наглядный) | Установление контакта с обучающимися, звонит в колокольчик Учитель показывает классу пиктограмму «математические представления» | настрой на работу. Выполнение инструкции педагога. Г. Л на доске показывает пиктограмму урока Н.И находит пиктограмму в своей коммуникативной папке |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | -Сегодня к нам пришел в гости Незнайка -Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите он принес нам коробочки, давайте откроем их и посмотрим что там. | Словесный наглядный Тактильное восприятие | Учитель мотивирует обучающихся к учебной деятельности. | Дети здороваются с Незнайкой Н. И и Ц.К при помощи жеста. Г.Л-вербально У каждого ученика коробочка, дети открывают их, достают цифры, зрительно и тактильно осматривают их. К.Ц-работает «рука в руке» с учителем
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Здоровьесберегающие технологии Работа с пособием «Нумикон» Зрительная гимнастика и гимнастика для рук Практическая часть | -Да это цифры. -Сегодня с этими цифрами мы будем работать на уроке, научимся узнавать цифру 1 и 2 , находить их среди других цифр. Давайте вспомним как они называются Правильно это цифры 1 и 2, прочитайте слова, которыми можно заменить цифры. . - Ребята, посмотрите на доску, перед нами озеро Давайте сосчитаем сколько рыбок в нем плавает? А вот еще одно. Сколько здесь рыбок? Давайте мы с вами поможем нашим рыбкам определить какая цифра подойдет к ним Ребята Незнайка приглашает вас отдохнуть и послушать песню Молодцы, вот мы и отдохнули -Сейчас мы с вами поиграем Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках Посмотрите какой красивый шарик у меня в руках, я буду писать в воздухе цифры, а вы глазами следите за ним Теперь давайте вместе напишем цифры в воздухе пальцами Сейчас мы поработаем в альбоме, а для этого сначала подготовим наши пальчики к работе -Ребята, откройте альбом, посмотрите как много цифр нарисовано, вам нужно красным карандашом раскрасить все цифры 2, синим –все цифры 1
| словесный, наглядный практический, глобальное чтение Наглядный практический словесный Комплекс физических упражнений наглядный, практический, тактильный Действия с массажными мячами | Учитель показывает картинку с цифрой 1 и 2 прикрепляет цифры и слова на доску (После каждого правильно выполненного действия педагог хвалит детей)
Включает аудио-запись песни «Жили у бабуси два веселых гуся», показывает движения Учитель раздает детям наборы из 2 форм и цифры 1и 2 Учитель рисует цифры 1 и 2 в воздухе светящимся шариком, потом рукой Читает стихотворение и показывает движения Учитель обращает внимание детей на цифры (показывает образец), помогает выбрать правильно цвет карандаша. | Называют цифры 1 и 2, читают слова. Ц. К работает с помощью педагога «рука в руке» Рассматривают макет озера, ведут счет рыбок, соотносят количество рыбок с числом, Учащиеся выходят по очереди к доске и прикрепляют цифры, называют их. Самостоятельно выполняют на своих пособиях Ц.К работает с педагогом «рука в руке» уч-ся повторяют за учителем движения (Г.Л повторяет слова песни) Дети работают с пособием по инструкции учителя Ц.К работает с тактильными цифрами Дети следят за шариком, выполняют движения по инструкции педагога Выполняют движения по образцу и словесной инструкции педагога Выполняют действия по образцу Обучающиеся раскрашивают цифры в альбоме по инструкции Ц. К работает с помощью учителя «рука в руке» |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК Работа с коммуникатором | - Ребята, давайте скажем Незнайке какие цифры он нам сегодня принес ? Как они называются прочитаем? Правильно это цифры 1 и 2 .
| Словесный, наглядный Работа с коммуникатором, глобальное чтение | задает вопросы, помогает с ответами, формирует умения анализировать и свои ответы. | Называют и показывают цифры Г.Л называет цифры словом Н. И и Ц.К с помощью с коммуникатора. - |
ИТОГОВЫЙ БЛОК Рефлексия | - Вы все молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали Незнайке надо уходить, давайте попрощаемся с ним. - Вы сегодня все хорошо работали, молодцы! Спасибо за урок. | словесный | Учитель отдельно отмечает действия каждого ребенка | Прощаются с Незнайкой Г. Л-словами Н.И и Ц. К жестом |
Смирнова Анжела Викторовна