Технологическая карта урока учебного предмета «Математические представления» на тему «Различение цифр 1 и 2»

4
1
Материал опубликован 16 May 2021



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»







Технологическая карта урока учебного предмета

«Математические представления»

на тему: «Различение цифр 1 и 2»

класс «Особый ребенок № 3»






Подготовила и провела:

Неустроева З.А.






2020 - 2021 уч. год



ФИО УЧИТЕЛЯ

Неустроева Зоя Александровна

ДАТА

31.03.2021г.

ПРЕДМЕТ

Математические представления

КЛАСС

класс «Особый ребенок с№ 3»


ТЕМА

Различение цифры 1 и 2

ТИП ЗАНЯТИЯ


ЦЕЛЬ

Научить различать цифры 1 и 2

ЗАДАЧИ

образовательные

научить различать цифры 1 и 2

отрабатывать умения определять количество предметов простейшим пересчётом, соотносить количество предметов с числом 1 и 2 (цифрой).

формировать у каждого ребёнка максимально возможный уровень самостоятельности

устанавливать зрительный контакт с учителем.

учить фиксировать взгляд на предмете, картинке.

учить выполнять действия в соответствии с инструкцией педагога

коррекционно-развивающие

развивать общую и мелкую моторику координацию и согласованность действий при пользовании раз­личных принадлежностей, активизацию и расслабление мышц с помо­щью физкультминутки.

развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие, внимание, память, мышление через упражнения на сравнение, соотношение, группировку.

развивать понимание словесных и жестовых инструкций.

стимулировать познавательную активность.

воспитательные

воспитание интереса к предмету «Математические представления», эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности.

формировать настойчивость и терпение во время выполнения практических уп­ражнений

способствовать развитию умения работать совместно и индивидуально, соблюдая принятые норм ы и правила поведения.


здоровьесберегающие

сохранять и поддерживать здоровье обучающихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений, физминуток, зрительной гимнастики,

создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.



БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


ФИ ученика

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить с минимальной помощью педагога

Познавательные: учится пользоваться знаками, символами, сравнивать, классифицировать предметы на наглядном материале;

Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы, прощается и здоровается вербально

Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «Математические представления».


1


2

Регулятивные:; овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога.

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: проявляет готовность взаимодействия с педагогом («рука в руке»)

Личностные: социально-эмоциональное участие в процессе общения;





3

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить с помощью педагога.

Познавательные: пользоваться знаками, символами, сравнивать, классифицировать предметы на наглядном материале

Коммуникативные: обращается за помощью и принимает помощь, проявляет готовность слушать собеседника; вступает в коммуникацию с помощью невербальных средств

Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «Математические представления»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ФИ Ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(возможные)

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (возможные)


1

умение различать графическое изображение цифры 1 и 2

умение называть цифры

умение соотносить количество предметов с числом 1 и 2

слушать и понимать обращенную речь

положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.



2

умение различать графическое изображение цифры 1 и 2

умение называть цифры с использованием коммуникатора


слушать обращенную речь, фиксировать взгляд на предмете.

положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с педагогом


3

умение различать цифры 1 и 2

умение называть цифры с использованием коммуникатора


слушать и понимать обращенную речь

положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Цифра 1, цифра 2


ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Фигура сказочного персонажа Незнайки, коробки с набором тактильных цифр, слова с названиями цифр, макет озера, набор «Нумикон»(3), светящийся шарик, массажные шарики «Ёжик», аудио-запись песни «Жили у бабуси два веселых гуся», коммуникатор. альбомы, карандаши (красный, синий ) на каждого обучающегося.






ХОД ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учителя

Обучающихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

-Прозвенел звонок Начинается урок. Сели правильно.

.

-Сейчас у нас урок «Математические представления.»

Вербальный, невербальный (наглядный)

Установление контакта с обучающимися, звонит в колокольчик

Учитель показывает классу пиктограмму «математические представления»

настрой на работу.

Выполнение инструкции педагога.

Г. Л на доске показывает пиктограмму урока

Н.И находит пиктограмму в своей коммуникативной папке









МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

-Сегодня к нам пришел в гости Незнайка

-Давайте с ним поздороваемся.

Посмотрите он принес нам коробочки, давайте откроем их и посмотрим что там.


Словесный наглядный

Тактильное восприятие

Учитель мотивирует обучающихся к учебной деятельности.






Дети здороваются с Незнайкой

Н. И и Ц.К при помощи жеста.

Г.Л-вербально У каждого ученика коробочка, дети открывают их, достают цифры, зрительно и тактильно осматривают их.

К.Ц-работает «рука в руке» с учителем


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК






















Здоровьесберегающие технологии






Работа с пособием «Нумикон»





Зрительная гимнастика и гимнастика для рук










Практическая часть

-Да это цифры.


-Сегодня с этими цифрами мы будем работать на уроке, научимся узнавать цифру 1 и 2 , находить их среди других цифр.






Давайте вспомним как они называются

Правильно это цифры 1 и 2, прочитайте слова, которыми можно заменить цифры.

.






- Ребята, посмотрите на доску, перед нами озеро

Давайте сосчитаем сколько рыбок в нем плавает?


А вот еще одно.

Сколько здесь рыбок?

Давайте мы с вами поможем нашим рыбкам определить какая цифра подойдет к ним





Ребята Незнайка приглашает вас отдохнуть и послушать песню


Молодцы, вот мы и отдохнули





-Сейчас мы с вами поиграем

Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках




Посмотрите какой красивый шарик у меня в руках, я буду писать в воздухе цифры, а вы глазами следите за ним

Теперь давайте вместе напишем цифры в воздухе пальцами


Сейчас мы поработаем в альбоме, а для этого сначала подготовим наши пальчики к работе


-Ребята, откройте альбом, посмотрите как много цифр нарисовано, вам нужно красным карандашом раскрасить все цифры 2, синим –все цифры 1


словесный, наглядный

практический, глобальное чтение





Наглядный практический словесный













Комплекс физических упражнений






наглядный, практический, тактильный










Действия с массажными мячами










Учитель показывает картинку с цифрой 1 и 2 прикрепляет цифры и слова на доску




(После каждого правильно выполненного действия педагог хвалит детей)




Учитель обьясняет алгоритм выполнения, оказывает помощь детям в выполнении задания







Включает аудио-запись песни «Жили у бабуси два веселых гуся», показывает движения




Учитель раздает детям наборы из 2 форм и цифры 1и 2




Учитель рисует цифры 1 и 2 в воздухе светящимся шариком, потом рукой





Читает стихотворение и показывает движения




Учитель обращает внимание детей на цифры

(показывает образец), помогает выбрать правильно цвет карандаша.



Называют цифры 1 и 2, читают слова.





Ц. К работает с помощью педагога «рука в руке»




Рассматривают макет озера, ведут счет рыбок, соотносят количество рыбок с числом, Учащиеся выходят по очереди к доске и прикрепляют цифры, называют их. Самостоятельно выполняют на своих пособиях Ц.К работает с педагогом «рука в руке»

уч-ся повторяют за учителем движения (Г.Л повторяет слова песни)



Дети работают с пособием по инструкции учителя

Ц.К работает с тактильными цифрами


Дети следят за шариком, выполняют движения по инструкции педагога

Выполняют движения по образцу и словесной инструкции педагога



Выполняют действия по образцу




Обучающиеся раскрашивают цифры в альбоме по инструкции

Ц. К работает с помощью учителя «рука в руке»


АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Работа с коммуникатором


- Ребята, давайте скажем Незнайке какие цифры он нам сегодня принес ?

Как они называются прочитаем?

Правильно это цифры 1 и 2

.




Словесный, наглядный Работа с коммуникатором, глобальное чтение

задает вопросы, помогает с ответами, формирует умения анализировать и свои ответы.

Называют и показывают цифры

Г.Л называет цифры словом

Н. И и Ц.К с помощью с коммуникатора.


-

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Рефлексия

- Вы все молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали Незнайке надо уходить, давайте попрощаемся с ним.

- Вы сегодня все хорошо работали, молодцы!

Спасибо за урок.

словесный

Учитель отдельно отмечает действия каждого ребенка

Прощаются с Незнайкой Г. Л-словами

Н.И и Ц. К жестом



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо

16 May 2021

Похожие публикации