Технологическая карта урока по предмету «Математические представления в 3 классе на тему Представления о форме»
Класс: 3 Е класс
Предмет: математические представления.
Тема: «Представления о форме»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательные цели:
Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.
Оценочная деятельность на уроке: словесная (похвала, одобрение, результат), общеупотребительные оценочные жесты (хорошо, плохо, молодец)
Технологическая карта
Части ур. | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые компетенции | Методические. Технологические приемы | Прогнозируемый результат |
Вводная часть. | I.Организационный. | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | Приветствуют учителя, настраиваются на совместную работу. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность на уроке. Личностные: положительное отношение к уроку. | Словесный прием. Игра-приветствие «Мы пришли сюда учиться». | Создание доброжелательной атмосферы в классе. Настрой на предстоящую деятельность. |
2. Учебная гимнастика. | Проводит упражнения на зрительное сосредоточение «Солнышко». | Прослеживают глазами за игрушкой. | Здоровьесберегающие. | Упражнение «Солнышко». | Развитие зрительного сосредоточения. | |
3.Целеполагание. | Сообщает о проблемной ситуации: у машины снеговика сломались колеса. Предлагает подобрать колеса из предложенных (разной формы). Хвалит за выполнение задания. Сообщает о теме и целях урока. | Подбирают колеса к машине, выбирая круглые. Слушают и воспринимают цель урока. | Коммуникативные: умение понимать словесную и жестовую инструкцию педагога. Познавательные: умение выполнять действия с предметами самостоятельно и способом «рука в руке». | Наглядно-словесный, практический приемы с опорой на предметные картинки, Упражнение «Колеса для машины». | Устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивирование к учебной деятельности. | |
Основная часть. | 4. Изучение нового материала. | Сообщает, что приехал снеговик и приготовил задания для ребят: выбрать и показать геометрические фигуры. Раздает наборы геометрических фигур. Просит показать называемые: круг, квадрат, треугольник. Отмечает особенности геометрических фигур, сравнивает с хорошо известными предметами. | Выбирают и показывают демонстрируемые геометрические фигуры. Катают круг по столу. Отмечают особенности геометрических фигур, сравнивают с хорошо известными предметами. | Коммуникативные: 1) понимание вербальной и невербальной инструкции педагога 2) умение действовать по образцу. | Словесно-наглядный, практический приемы. Презентация «Задания снеговика» Упражнение «Круг», Упражнение «Квадрат», Упражнение «Треугольник». | Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
5.Физминутка. | Проводит физминутку с элементами невербальной коммуникации. | Повторяют упражнения за учителем. | Здоровьесберегающие, невербальная коммуникация. | Двигательные упражнения «Мы работали отлично». | Профилактика утомления, смена деятельности, развитие общей и мелкой моторики, повторение жестов. | |
4. Изучение нового материала. (продолжение). | Сообщает, что снеговику нужно построить дом. Предлагает его «построить». 1 вариант: домик, дерево и елка. 2 вариант: домик и дерево. | Выкладывают на картинке домик, елки, дерево из геометрических фигур. | Коммуникативные: умение понимать словесную и жестовую инструкцию педагога. Познавательные: умение выполнять действия с предметами самостоятельно и способом «рука в руке». | Словесно-наглядный, практический приемы. Упражнение «Домик для снеговика». | Умение зрительно соотносить геометрические фигуры с их изображением. Развитие мелкой моторики. Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учащихся к учебной деятельности. | |
Сообщает, что нужно помочь снеговику определить форму предметов. | Показывают предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник (на экране). | Коммуникативные: умение понимать словесную и жестовую инструкцию педагога. Познавательные: умение выполнять действия с предметами самостоятельно и способом «рука в руке». | Наглядно-словесный, практический приемы Упражнение «Какой предмет похож на круг, квадрат, треугольник?» | Умение определять форму предмета. Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учащихся к учебной деятельности. | ||
Сообщает, что нужно поставить заплатки на рукавички снеговика. 1 вариант: 2 рукавички, 2 вариант: 1 рукавичка. | Ставят «заплатки», выбирая их соответствующей геометрической формы. | Коммуникативные: умение понимать словесную и жестовую инструкцию педагога. Познавательные: умение выполнять действия с предметами самостоятельно и способом «рука в руке». | Наглядно-словесный, практический приемы Упражнение «Поставь заплатки на рукавички». | Умение зрительно соотносить геометрические фигуры с их изображением. Развитие мелкой моторики. Мотивировать учащихся к дальнейшей учебной деятельности. | ||
| 6. Закрепление пройденного. | Благодарит за помощь снеговику. Сообщает, что снеговик возвращается домой. Предлагает выполнить последнее его задание: разобраться, на какие геометрические фигуры похожи предметы. 1 вариант: 6 предметов, 2 вариант: 4 предмета. | Соотносят геометрическую фигуру с предметной картинкой. | Коммуникативные: умение понимать словесную и жестовую инструкцию педагога. Познавательные: умение выполнять действия с предметами самостоятельно и способом «рука в руке». | Наглядно-словесный, практический приемы Упражнение «Лото». | Закрепление умения определять форму изображенного предмета. Развитие мелкой моторики. |
Заключительная часть. | 7. Подведение итогов. | Подводит итоги работы на уроке. Благодарит за хорошую работу на уроке. Предлагает учащимся выбрать подарки снеговика в конвертах определенной формы. | Слушают учителя. Выбирают конверт предлагаемой формы. | Коммуникативные: умение понимать словесную и жестовую инструкцию педагога. Познавательные: умение выполнять действия с предметами самостоятельно и способом «рука в руке». | Наглядно-словесный, практический приемы Упражнение «Выбери конверт». | Закрепление умения определять форму предмета. |