12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
shark48
Россия, Кострома


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа № Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Технологическая карта урока

учебного предмета «Математические представления»

на тему: « Написание цифры 2»

класс « Особый ребёнок №3»





Подготовила и провела:

Волнухина Е.Б.







2021-2022 учебный год

ФИО УЧИТЕЛЯ

Волнухина Елена Борисовна

ДАТА

Март 2022г.

ПРЕДМЕТ

Учебный предмет

« Математические представление»

КЛАСС

ОР № 3

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения


ТЕМА

Написание цифры 2

ТИП ЗАНЯТИЯ

Урок

ЦЕЛЬ

Учить воспроизводить графический образ цифры 2

ЗАДАЧИ

образовательные

Познакомить

Графическое изображение цифры 2

Формировать

Умение соотносить количество предметов с цифрой 2

коррекционно-развивающие

Развивать

Зрительное восприятие через выполнение упражнений, слуховое внимание, мышление наглядно-действенное, тактильное восприятие.

Общую и мелкую моторику

Понимание словесных инструкций


воспитательные

Воспитывать

Интерес к предмету « Математические представления»

Закреплять

Правила социально-приемлемого поведения на уроке

здоровьесберегающие

Создать


Условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиям САНПИН

Способствовать

Формирование правильной осанки через физминутки

Технологическая карта урока





БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

Познавательные: извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно выполняет задания (в определенных временных рамках), осуществляет поиск адекватных средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность к уроку.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль за правильностью выполнения задания одноклассником, поддерживает правильную позу за партой.

1 ученик

2 ученик

Познавательные: извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно выполняет задания (в определенных временных рамках), осуществляет поиск адекватных средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность к уроку.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль за правильностью выполнения задания одноклассником , поддерживает правильную позу за партой.

3 ученик

Познавательные: извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно выполняет задания (с заданными качественными параметрами), осуществляет поиск адекватных средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность к уроку.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль за правильностью выполнения задания одноклассником , поддерживает правильную позу за партой.


4 ученик

Познавательные: выполняет инструкции педагога, использует по назначению учебные материалы (коммуникатор, карандаш)

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом.

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность к уроку.

Регулятивные: поддерживает правильную позу за партой.

5 ученик

Познавательные: извлекает информацию из объяснения учителя, самостоятельно выполняет задания (с заданными качественными параметрами), осуществляет поиск адекватных средств для решения поставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействует с педагогом и одноклассниками (в паре), вступает в коммуникацию, выполняет инструкции педагога.

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность к уроку.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий, осуществляет контроль за правильностью выполнения задания одноклассником, поддерживает правильную позу за партой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ Ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 ученик




правильно выполняет задание учителя

распознает и называет цифру 2

соотносит количество предметов с числом 2

воспроизводит графическое изображение цифры 2


положительно эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и одноклассниками

выражает удовольствие от выполненной до конца работы

самостоятелен в выполнении учебных заданий

адекватно реагирует на возможные трудности при выполнении заданий

2 ученик


правильно выполняет задание учителя

распознает и называет цифру 2

соотносит количество предметов с числом 2

воспроизводит графическое изображение цифры 2


положительно эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и одноклассниками

выражает удовольствие от выполненной до конца работы

самостоятелен в выполнении учебных заданий

адекватно реагирует на возможные трудности при выполнении заданий

3 ученик


правильно выполняет задание учителя

распознает и называет цифру 2

соотносит количество предметов с числом 2

воспроизводит графическое изображение цифры 2


положительно эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и одноклассниками

выражает удовольствие от выполненной до конца работы

самостоятелен в выполнении учебных заданий

адекватно реагирует на возможные трудности при выполнении заданий

4 ученик

правильно выполняет задание учителя

распознает и называет цифру 2

соотносит количество предметов с числом 2

воспроизводит графическое изображение цифры 2


положительно эмоционально реагирует на совместную деятельность с педагогом и одноклассниками

выражает удовольствие от выполненной до конца работы

самостоятелен в выполнении учебных заданий

адекватно реагирует на возможные трудности при выполнении заданий

5 ученик

узнает цифру 2 из других графических символов по образцу из 2

раскрашивает цифры 2 в контуре


положительно эмоционально и адекватно реагирует на общение с педагогами и одноклассниками

ориентируется в классе

выражает удовольствие от выполненной до конца работы

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

цифра, два, количество

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Сухой бассейн для развития мелкой моторики; набор цифр (1,2,3); игрушки (пирамидки 2 шт., машинка 1 шт., кубики 2шт.); коммуникатор (цифры 1 и 2);цветные круги с цифрами 1 и 2;камешки; цифры 2,вырезанные из картона, на каждого обучающегося; демонстрационный материал для физминутки (бубен, 2 бабочки, 2 ёлки); цифры 2,вырезанные правильно и неправильно; тарелки с манкой для каждого обучающегося; простой карандаш; прописи цифры 2; раскраска цифры 2; шишки 5 шт.; аудиозапись Ф. Мендельсон « Весенняя песня»; ноутбук; печать « Молодец».



ХОД ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учителя

учеников

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Вводное слово учителя

Установление контакта с обучающимися, приветствие гостей, выставление пиктограммы «Математическое представление»


Вербальный, невербальный (наглядный)

-Здравствуйте! Прозвенел звонок и начинается урок. Но урок у нас сегодня необычный, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-Какой сейчас урок?

-Хорошо молодцы.


Дети стоят, здороваются с гостями (В. С. здоровается жестом).

Л. К. переставляет стрелку на пиктограмму, другие дети называют урок. В. С. смотрит пиктограмму

Выработка правил работы (определение норм, процедур

Словесное объяснение

Учитель повторяет правила поведения на уроке (слушаем, смотрим, не шумим, сидим правильно)

Ученики слушают правила и повторяют их.

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Словесный наглядный

Тактильное восприятие

-Посмотрите, что я сегодня принесла на урок. Правильно, это коробка. Она нам поможет узнать, чем мы будем заниматься на уроке. Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит. Правильно,цифры.

- Как называется эта цифра?

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к цифре 2. Вы готовы?

-Садимся за парты.

-Положите цифру в тарелку, которая у вас стоит на парте (в тарелках заранее положены цифры 1и3; у В. С. стоят два коммуникатора)

Дети находят и достают цифры, зрительно и тактильно осматривают их. В. С.-работает «рука в руке» с учителем.






Обучающиеся называют цифру.


Дети с цифрой 2 садятся за парты и кладут цифру в тарелку.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Соотношение количества предметов с числом 2

словесный, наглядный практический

-Ребята, сели правильно. Ноги поставили плотно к полу, руки «полочкой» (В. С. помогаю правильно сесть)

-Посмотрите на доску и скажите, что за цифра? Правильно.

-Цифра 2 собой гордится

Важная она как птица

Знают цифру все детишки

И девчонки, и мальчишки.

-Цифра 2 хочет с вами поиграть в игру « Сосчитай и покажи цифру».

-На столе стоят пирамидки. Сколько их?

- А это что? Правильно, машины.

Давайте сосчитаем.

-Посмотрите, это кубики. Посчитайте и найдите цифру. Молодцы!

Принимают правильную учебную позу.




Смотрят на доску.




Дети считают и показывают цифру 2. В. С. работает на коммуникаторе.


Дети считают и показывают цифру 2. В. С. работает на коммуникаторе.


Дети считают и показывают цифру 2. В. С. работает на коммуникаторе.


Знакомство с графическим изображением цифры 2 (использование пособия « Цифра 2»)

словесный, наглядный практический,

тактильный.

Работа с коммуникатором.

-А теперь рассмотрим цифру 2. Есть у цифры голова, с длинной шеей лебединой, переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! В. С. выходит к доске и вместе с учителем обводит цифру. Давайте еще раз проведем пальцем по цифре.

-Обратите внимание, в какую сторону расположена цифра. Она смотрит налево. Покажите рукой направление цифры. Молодцы!

-Посмотрите на тарелку и скажите, какие геометрические фигуры в них лежат? В., покажи, какая фигура у тебя лежит. А какие цифры в кругах написаны?

- Мы будем украшать нашу цифру только кругами, где написана цифра 2. А В. будет украшать цифру камешками. Возьмите желтый круг с цифрой 2 и прикрепите на вырезанную цифру и т.д. Молодцы! Цифре 2 очень понравился ваш наряд.

Дети ставят указательный палец на цифры 2,вырезанную из картона и обводят ее.

В. С. обводит у доски.




Ученики показывают направление цифры.


Дети отвечают (круг). В. С. показывает круг их 2 предложенных фигур ( квадрат и круг). Дети отвечают 1и2. В.С. на коммуникаторе показывает.



Дети прикрепляют круги к цифре. В. С. выкладывает камушки.

Динамическая пауза

Наглядный,вербальный,невербальный( практический: здоровьеберегающие технологии) Комплекс физических упражнений.

-А сейчас мы отдохнем. Встали.

-Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

-Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова порубим.

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых столько выполним наклонов.

Ученики выполняют движения по образцу и словесной инструкции педагога, проговаривая счет ( один, два).

Нахождение цифры 2 правильного написания

словесный, наглядный практический

-Посмотрите, что случилось! Ветер все цифры перепутал. Нужно выбрать цифры 2, которые написаны правильно и прикрепить их к доске.

-Давайте посмотрим на доску, все ли мы сделали правильно. Хорошо. Садимся за парты. Учитель напоминает о правильной позе за партой.

Все дети выходят к доске, на столе выбирают правильную цифру 2 и прикрепляют ее к доске магнитом.

Проверяют других учеников в правильности выбора.

Написание цифры 2 на манке

Практический, прослушивание музыки

А сейчас мы с вами попробуем написать указательным пальцем цифру 2 на манке.

Ученики пишут самостоятельно цифру 2 на манке. В. С. выполняет с педагогом « рука в руку»

Пальчиковая гимнастика

Действия с шишкой

Сейчас мы поработаем в альбоме, а для этого сначала подготовим наши пальчики к работе.

-Шишку в руки мы возьмем и катать ее начнем. В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой)

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой)

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. Положили на ладошки и подули мы немножко.


Ученики выполняют движения по образцу и словесной инструкции педагога. В. С. делает вместе с учителем «рука в руку».

Применение полученных знаний при выполнении упражнений.

Обводка цифры 2 по точкам

Практические упражнения,

прослушивание музыки Ф. Мендельсон

« Весенняя песня», глобальное чтение

Педагог раздает детям альбомы прописей с цифрой 2 .

-Посмотрите в альбом и скажите, какую цифру мы будем прописывать?

-Найдите слово «два», прочитали слово. Взяли карандаш и начинаем работать. Включается музыка.

-Теперь посмотрим, кому в альбом придет «Солнышко» .Учитель оценивает работу учеников с помощью печати «Молодец»

Дети прочитывают слово « два».


Ученики обводят по точкам цифру 2. В. С. раскрашивает цифру 2.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Словесный, наглядный, работа с коммуникатором


-Сегодня на уроке мы с вами были в гостях. А к какой цифре мы ходили?

-В какие игры мы играли с цифрой? (показываю элементы от разных игр)

Ученики отвечают при помощи слов. В.С. отвечает с помощью коммуникатора.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение итогов урока (занятия)

Словесный

-Сегодня мы выполнили много заданий. Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!

-Если вам понравилось занятие, то покажите такой жест. А если не понравилось, то покажите вот такой жест! Молодцы!

«Вот звенит у нас звонок, наш закончился урок!»

Ученики слушают, показывают жест «хорошо»











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.