Технологическая карта урока географии в 9 классе «Подрайоны Южной Сибири»
Тема урока: Подрайоны Южной Сибири.
Дидактическая цель: создать условия для восприятия и изучения природы, экономики, проблем подрайонов Южной Сибири и их сравнения.
Триединая дидактическая цель:
1. Образовательная: выявить особенности трех подрайонов Южной Сибири. Сравнить природу и хозяйство. Определить проблемы и перспективы развития.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с географическими источниками, интернетом, установление причинно-следственных связей.
3. Воспитательная: дальнейшее формирование коммуникативных способностей, социально-экономической грамотности, чувства сопереживания за проблемы страны.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Мотивация урока.
4. Целеполагание.
5. Первичное усвоение знаний.
6. Контроль за первичным усвоением знаний.
7. Домашнее задание.
Элементы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Проверка готовности учащихся к уроку. Настраивает на работу, объявляет тему. |
Проверяют рабочие принадлежности, настраиваются на работу. |
2. Актуализация знаний. |
Предлагается система вопросов для лучшего восприятия нового материала. 1. Главная черта ГП Южной Сибири. 2. Чем определяются природные условия Южной Сибири. 3. Как меняется климат Южной Сибири. 4. Крупные реки, озёра. 5. Крупные формы рельефа. |
Отвечают на вопросы учителя. 1. Находится в центре Азии. 2. Определяется горным (складчато-глыбовым) характером. 3. Меняется от континентального до резко-контитентального. 4. Истоки Енисея, Оби, Лены, Амура. Озёра: Байкал, Телецкое. 5. Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье. |
3. Мотивация урока. |
Определяется познавательная задача. 1. Площадь Ю. Сибири составляет 2,8 млн. км2. 2. Территория вытянута на 4,5 тыс. км. 3. Что необходимо для подробного изучения Ю. Сибири? |
Ответ учащихся: деление территории на подрайоны. Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский, Забайкальский. |
4. Целеполагание. |
Определить тему и задачи урока. |
Предлагают тему и задачи урока. |
5. Первичное усвоение знаний. |
Заслушиваем опережающие задания |
Учащиеся показывают приготовленные презентации: 1. Кузнецко-Алтайский подрайон. 2. 2. Ангаро-Енисейский подрайон. 3. Забайкальский подрайон. |
6.Контроль за первичным усвоением знаний. |
Практическая работа № 17. Сравнительная характеристика подрайонов Южной Сибири. План. 1. ГП 2. Площадь 3. Население. 4. Природные ресурсы. 5. Отрасли пром. 6. Сельское хозяйство. 7. Проблемы Вывод о дальнейшем развитии подрайонов. |
Учащиеся выполняют работу с использованием карт атласа, текста учебника, интернета. |
7. Домашнее задание. |
Учитель предлагает домашнее задание на 3 уровня. 1. Доделать работу в тетради § 56,57. 2. Определить проблемы и перспективы развития подрайонов (интернет) 3. Презентации: города Южной Сибири. -Красноярск. -Улан-Уде -Новосибирск. -Новокузнецк. -Кемерово. |
Выбирают домашнее задание, записывают его в дневники. |