12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баронова Ольга126
люблю вышивать, фотографировать, а также свою семью
Россия, Вологодская обл., Череповец

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Класс: 7

Базовый учебник: Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 3-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2015. – 168 с.: ил.

Тема урока: «Дополнительные возможности текстового процессора. Списки».

Цель урока: углубить и расширить знания учащихся, умения и навыки работы с текстовым процессором OOO Writer.

Задачи урока:

актуализировать знания по теме «Текстовый процессор»;

освоить средства представления текста с помощью нумерованного и маркированного списка;

способствовать формированию у учащихся творческой активности и самостоятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением (OOO Writer), задания для практического выполнения, раздаточный материал.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап (1 мин)

- Здравствуйте, садитесь, начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний

(5 мин)

Сегодня, продолжая разговор о возможностях текстовых редакторов, поговорим о том, как еще можно структурировать информацию, увеличить наглядность представляемой информации.

Мы уже знаем, что программа OOO Writer является текстовым процессором.

А чем отличается текстовый редактор от текстового процессора? (Ответы учащихся - ТП – обладает более широким спектром возможностей)

Давайте вспомним эти возможности (Ответы учащихся – выделение текста цветом, изменение размеров символов, начертание, задание красной строки, отступа абзаца)

Для чего изменяют внешний вид символов? (Ответы учащихся – для придания тексту наглядности, более удобного восприятия)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

3

Мотивация

(15 мин)

Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одну возможность структурирования информации. А вот о чем пойдет речь, вы узнаете, выполнив задания практической работы. На выполнение работы вам отводится 15 минут (Приложение 1).

Выполняют практическую работу на ПК.

4

Физкультминутка

(2 мин)

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

(Стучать поочередно всеми пальцами по столу.)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох.

(Поднимать руки над столом, сжимать-разжимать кулаки.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки.)

Кто нашел его, друзья?

Это я, я, я!

(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его.)

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаться разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(Разъединить.)

Много ног у осьминога,

(Пальцы собраны в кулак.)

Все они ему нужны.

(Пальцы собрать в кулак по очереди.)

Заменяют ему руки,

Очень ловкие они.

(Собирать-разводить с мизинца до большого пальца.)

Выполняют физкультминутку.

5

Изложение нового материала (8 мин)

Вернемся к изучаемому материалу. О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( Ответы учащихся – о списках). Запишем тему урока «Дополнительные возможности текстового процессора. Списки»

Какие списки вы создавали при выполнении практической работы? (Ответы учащихся – Нумерованные, маркированные, многоуровневые)

В каких ситуациях применяются разного вида списки? (Ответы учащихся – Нумерованные – для указания порядка следования, маркированные – для перечисления чего-либо, многоуровневые – для задания структуры изложения)

Какую команду необходимо выполнить для создания списков? ( Ответы учащихся – использовать соответствующие кнопки на панели форматирования или команду Формат – Маркеры и нумерация)

Перечисляют виды списков, делают записи в тетради (Приложение 2)

6

Закрепление и контроль новых знаний (7 мин)

Вашему вниманию предлагаются ситуации, где применяются списки. Ваша задача, определить, какой вид списка уместно применить в данной ситуации.

Ситуации:

Вы пошли в магазин, мама заказывает купить продукты;

Записываете расписание уроков на завтра;

Составляете меню на день рождения;

Пишете план-конспект по истории;

Делитесь рецептом любимого торта.

Обменяйтесь вашими ответами и проверьте правильность выполнения задания.

1. Маркированный

2. Нумерованный

3. Маркированный

4. Многоуровневый

5. Нумерованный

Обоснуйте ваш выбор вида списка.

Отвечают на вопросы, обмениваются работой с соседом и проверяют.

7

Рефлексия

(5 мин)

Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Вам предлагаются начала предложений, ваша задача выбрать интересное для вас и продолжить его.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно ...

Мне было трудно ...

Меня удивило ...

У меня получилось…

Мне захотелось…

Я не понял…

Я хочу спросить…

Я смог…

Я научился…

Теперь я умею…

Еще мне хотелось бы ...

Я понял, что…

Из предложенного списка предложений выбирают понравившееся и продолжают его. Лист с высказываниями передают дальше (Для удобства можно предложения дублировать на слайде, чтобы учащиеся имели возможность ознакомиться с ними).

8

Домашнее задание (2 мин)

§16 с.92-94 (учебник), практическая работа «Красная книга Вологодской области». Задание: создать списки (нумерованные, маркированные, многоуровневые) по растениям и животным, занесенным в Красную книгу Вологодской области.

Результат работы: список маркированный (растения), список нумерованный (животные), список многоуровневый (растения и животные)

Слушают, записывают домашнее задание

Источники информации:

Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 3-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2015. – 168 с.: ил.

http://festival.1september.ru/articles/660865/ - физкультминутка;

http://younglinux.info/openoffice - дидактический материал для практической работы.

Приложение 1

 Практическая работа

«Маркированные (неупорядоченные) и нумерованные (упорядоченные) списки»

 Часть 1. Создание маркированных списков

 Задание A1.

Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer. Наберите в текстовом процессоре следующие слова так, как показано ниже.

Издания:

Газета

Журнал

Книга

Комикс

Выделите написанное, за исключением первой строки. Нажмите кнопку «Маркированный список» на панели инструментов «Форматирование».

Установите курсор после слова Комикс. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter.

 Задание B1.

  1. Наберите фразу Химические элементы: и перейдите на новую строку (создайте новый абзац).

    Наберите в столбик следующие слова: Водород, Кислород, Углерод, Азот.

    Выделите написанное, за исключением первой строки. Выполните команду Формат - Маркеры и нумерация. В открывшемся диалоговом окне «Маркеры и нумерация» на вкладке Маркеры выберите более подходящий, по вашему мнению, вид маркера и нажмите кнопку ОК.

    Нажмите два раза Enter, чтобы отменить продолжение списка.

 Часть 2. Создание нумерованных списков

 Задание A2.

        1. Наберите в текстовом процессоре следующие слова так как показано ниже.

Части суток:

Утро

День

Вечер

Ночь

        1. Выделите строки, кроме первой строки. Нажмите кнопку «Нумерованный список» на панели инструментов «Форматирование».

          Установите курсор после слова Ночь и нажмите два раза Enter, чтобы отменить продолжение списка.

 Задание B2.

          1. Наберите фразу Как приготовить кофе: и перейдите на новую строку (создайте новый абзац).

            Наберите в столбик следующие фразы: взять чашку, взять ложку, положить кофе, положить сахар, залить кипятком, размешать.

            Выделите написанное, за исключением первой строки. Выполните команду Формат - Маркеры и нумерация. В открывшемся диалоговом окне «Маркеры и нумерация» на вкладке Тип нуменрации выберите понравившийся вам способ нумерации и нажмите кнопку ОК.

            Нажмите два раза Enter, чтобы отменить продолжение списка.

 Часть 3. Создание многоуровневых списков

 Задание A3.

                1. Наберите нижеследующий текст.

В каталоге ресурсов поисковой системы Yandex есть такие разделы как

                1. Перейдите на новую строку и включите «Маркированный список» на панели инструментов «Форматирование». Наберите слово Hi-Tech и перейдите на новую строку.

                  На панели инструментов «Маркеры и нумерация» нажмите кнопку «Понизить на один уровень». Напишите в столбик следующие слова:

Компьютеры, Интернет, Мобильные устройства.

                1. Перейдите на новую строку и нажмите кнопку «Повысить на один уровень». Наберите слово Работа. Нажмите Enter.

                  Снова понизьте уровень и наберите в столбик слова Вакансии и Трудоустройство.

                  Установите курсор в любой вложенный пункт списка. Выполните команду Формат - Маркеры и нумерация. Перейдите на вкладку Структура и выберите первый шаблон многоуровневого списка. Нажмите OK.

Приложение 2.

Тетрадь ученика: Тема «Дополнительные возможности текстового процессора. Списки»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.07.17 в 09:52 0Ответить Пожаловаться
интересная методическая разработка!
Баронова Ольга, 15.04.19 в 21:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, отзывы мне полезны, особенно, если что-то надо поправить в работе. Еще раз спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.