Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «Надёжная защита организма»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Надежная защита организма
УМК: «Школа России»
Цель урока: обеспечить условия для формирования представлений о коже, её свойствах и функциях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, выставка книг, карточки для групповой работы, лупа, зеркало, костюм Айболита
Ресурсы урока:
– учебник “Окружающий мир”, А.А.Плешаков, «Просвещение», 2016;
– рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир”, А.А.Плешаков
–– презентация.
Словарь урока: кожа, органы чувств, первая помощь, ушиб, ожог, обмораживание, ранка, осязание
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
-познакомиться со строением кожи, свойствами, функциями; -определить значение кожи для организма; -научиться оказывать первую помощь при легких повреждениях кожи; -характеризовать средства гигиены и ухода за кожей |
Регулятивные: -формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - отбирать информацию; наблюдать, исследовать, анализировать -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: - учить формулировать собственное мнение и позицию; - развивать умение взаимодействовать друг с другом |
-формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни; -воспитывать уважительное отношение к собеседнику; - развивать навыки самостоятельной работы в решении различных задач.
|
Ход урока:
Форма и приемы организации учебной деятельности учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивационно—ориентировочный этап |
|
Создание мотивационной основы учебной деятельности |
|
Организационный момент. Проблемная ситуация. Вызывает интерес. Предлагает ученикам потрогать вату и ветку ели и приложить к щеке. Организует беседу. Что почувствовали? Какие ощущения? Каким органом чувств определили мягкое или колючее? Проблемный вопрос. Для чего еще нужна человеку кожа и каковы её свойства? Учебная задача: сформулируем тему урока, определим различные свойства кожи. |
Проверяют готовность к уроку Включение в деятельность. Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Ставят цель урока Высказывают мнения о значении кожи для человека. |
Поисковый этап |
|
Предлагает план решения учебной задачи 1.Исследовать кожу. 2.Записать в рабочую тетрадь свойства кожи. 3.Определить значение кожи для организма. |
Знакомятся с планом. Высказывают свои мнения о способах его реализации. Обобщают опыт своих наблюдений. |
Практический этап |
|
Организует работу в парах: исследование свойств кожи. При необходимости помогает, контролирует деятельность, подводит к обобщению. Показывает таблицу «Свойства кожи» на слайде после ответов детей. Проблемное задание. «Жир и пот - хорошо или плохо?» Организует беседу. Работа с текстом учебника. Знакомство со строением кожи. Игровая ситуация «В гостях у Айболита» Организует ролевую игру, в которой необходимо оказать первую помощь при ранах. Организует беседу о соблюдении личной гигиены. Работа по расшифровке символьных рисунков. Соотнеси свойства органов чувств. |
Работают в парах. Применяют оборудование. Обсуждают, исследуют кожу. Делают выводы, записывают результаты исследования в печатную тетрадь. Осуществляют самоконтроль по слайду. Высказывают свое мнение, предполагают, осуществляют самопроверку по тексту учебника, делают вывод о защитных свойствах кожи. Пара учеников выступает в роли Айболита и больного, показывают, как оказать первую помощь при порезе пальца на руке. Рассказывают из личного опыта о правилах ухода за кожей. Убеждаются, что кожа – защитник организма. Делают выводы о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Соотносят название органа чувств и функцию. Актуализируют знания по теме. |
Рефлексивно-оценочный этап |
|
Рефлексия относительно достижения результата. Организует обсуждение: все ли пункты плана реализованы, решена ли учебная задача и достигнута ли цель. Предлагает продолжить предложения: -Меня на уроке сегодня заинтересовало… -Я узнал новое о… - Я смогу применить знания … Подводит к выводу о важности полученных знаний и применении их в жизни. Предлагает домашнее задание на выбор: С.132-133,задания из учебника (оказание первой помощи) Из дополнительных источников информации найти интересные данные об особенностях кожи |
Перечисляют свойства кожи. Сопоставляют план и проделанную работу. Оценивают свою работу, делают вывод о достижении цели. Выделяют новые знания, полученные на уроке. Принимают задание. Высказывают предположение о дополнительных источниках информации. |