Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Арифметические действия над многочленами»

3
0
Материал опубликован 23 July 2018 в группе

Технологическая карта урока в 7 классе
DOCX / 28.89 Кб

Технологическая карта урока в 7 классе по теме: «Арифметические действия над многочленами».

Класс: 7

Предмет: алгебра

Дидактическая цель урока:

создать условия для усвоения знаний и способа деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач

Тип урока: урок систематизаций и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь применять в реальной ситуации арифметические действия над многочленами

Метапредметные:

- регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; планировать свое действие в соответствие с поставленными задачами; осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата

- познавательные: учащиеся выбирают осознанно наиболее эффективные способы решения учебных задач

-коммуникативные: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, формулировать, аргументировать, сравнивать, отстаивать свое мнение

Личностные:

умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Образовательная цель:

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизаций знаний по теме: « Арифметические действия над многочленами»

Развивающая цель:

развитие познавательного интереса, навыков самостоятельной работы, умение применять приемы : обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию

Воспитательная цель:

воспитание интереса к математике и потребности в приобретении знаний, активности, умение общаться

Педагогические технологии: технология деятельностного подхода

Средства обучения: карточки с заданиями, компьютер, проектор

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Познаватель

ные

Личностные

результаты

Коммуникатив

ные

Регулятивные

1.Организацион

ный

Приветствие учащихся, проверка подготовленности

к учебному занятию, организация внимания. Девиз :« Плохое настроение и лень

умножим на нуль!»

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, знакомятся с листом самооценки.

   

Планируют учебное

сотрудничество с учителем и

учащимся.

Выявление

готовности

к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

Формулирует тему урока: Арифметические операции над многочленами». Объявляет учащимся, что сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие в один из уголков страны « Алгебра», в край

« Многочлены» и будем работать различных математических лабораториях. Просит учащихся сформулиро-ть цель урока и поставить задачи перед собой. Чтобы успешно нам реализовать цель урока, что должны знать по данной теме?

Формулируют цель урока: « Научиться применять арифметические действия над многочленами» и ставят перед собой задачи.

Самостоятель- ное формули-

рование цели и постановка задачи; формирование

интереса к данному уроку.

Формирование

устойчивой

мотивации к обучению.

Планирование учебного сотрудничество с учителем и с одноклассниками.

Умение формулировать цель и задачи на уроке.

3.Актуализация

знаний

1.Организация повторения теоретических знаний с

помощью приема незаконченных предложений. Приложение№ 1

Правильность проверяется с помощью

презентаций.

2.Чтобы попасть в эти

лаборатории надо получить пропуск. Надо

каждому пройти испытание: проверить, верно ли выполнено

упрощение выражений, поставив знаки «+» или

«- » Приложение№ 1

За каждое совпадение знака – 1 балл.

Всего – 5 баллов

3. «Лаборатория

неизвестных».

( арифметические действия над многочленами). Заполнить пропуски.

Приложение№ 1

За каждый правильно выполненный пример -1балл. Всего – 4 балла.

Учащиеся заканчивают

предложения, проверяют самостоятельно правильность и комментируют свои записи.

Проходят испытание, чтобы получит пропуск в математические лаборатории. Полученные результаты сверяются с ключом ответов.

В «Лаборатории

неизвестных» заполняют пропуски и отвечают на вопрос: «Как можно определить пропущенные многочлены?» .

Осуществляют самопроверку и исправляют ошибки, заполняют оценочный лист проставляя за выполненные задания баллы.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, дополнять , уточнять высказанные мнения, формирование готовности к самообразовани

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Выполняют тренировочные учебное действие.

4.Применение

знаний в новой

ситуации

1. «Лаборатория

уравнений». Решить уравнения по вариантам.

Приложение № 2

За каждое правильно решенное уравнение – 2балла. Всего – 4 балла.

2. «Лаборатория задач».

Приложение № 2

За правильное решение задачи – 5 баллов.

3. «Лаборатория доказательств». Приложение № 2

За каждое правильное доказательство получают – 1 балл.

Всего – 2 балла.

Самостоятельно решают уравнения и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталонам решения.

Выдвигают гипотезы, как решить задачу. Составляют краткую запись, при необходимости делают рисунок. Выражают вслух свои затруднения и обсуждают свои затруднения и ход решения задачи.

Применяют арифметические действия над многочленами в доказательстве. Заполняют лист самооценки.

Владение операциями сравнение, умение устанавливать причинно следственные связи.

Осознание смысла учения и понимания личной ответственност

за будущий результат.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формирование умения слушать и понимать других.

5. Контроль знаний и их коррекция

«Лаборатория экзамен».

Приложение № 2 Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам. Надо соединить стрелками правую часть с левой частью. За каждое правильное соединение – 1балл. Всего – 4 балла.

Самостоятельно выполняют задание и осуществляют взаимопроверку с помощью презентации; исправляют ошибки, анализируют свою работу и выражают вслух затруднения, обсуждают правильность выполненных заданий;

заполняют лист самооценки.

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют различные арифметически действия.

Самоопределяются, осознают ответственност за свою работу.

 

Контроль полученного результата.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

«Лаборатория итоги».

Предлагает учащимся обобщить приобретенные знания. Подсчитать свои полученные баллы и оценить свою работу отметкой учитывая критерии оценивания.

Приложение № 3

Обучающиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели. Подчитывают баллы полученные на уроке в ходе работы математических лабораториях. Оценивают свою работу по критериям.

Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результатов деятельности.

Осознание понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Аргументация своего мнения.

Оценка – осознание уровня качества усвоения.

Приложение №1


 

1. Закончить предложения: / теоретический опрос/

многочлен …………………………………………………………………

подобными членами называется одночлены, отличающиеся…………

чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов нужно……………………………………………………………………….

чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно ……………………….

чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно……………………

чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно………………………

 

2. Испытание : /За каждое совпадение знака – 1 балл/

Проверить, верно ли выполнено упрощение выражений, поставив

знаки : « +» или «-»:

( 5х + 4у) + ( 8х + 17у) = 13х + 21у

( 25с - 4к ) – ( 16с + 10к) = 9с – 6к

4у · ( 5у – 2х ) = 20у – 8х

( а + в) · ( а + в ) = а2 + 2ав + в2

( 42 х5у7 + 49 х3у3) : ( 7х2у2) = 6х3у5 + 7ху6

 

 

3. «Лаборатория неизвестных»: /За каждый правильно выполненный пример – 1 балл/

Заполнить пропуски:

3у · ( …..+ …..) = 20х3у2 + 15 х2у3


 

( …. + ….) : ( 3ав ) = 4а2в2 + 5ав

( 2а2 + 4ав – в2 ) + ….. = 3а2 +4ав

.. – ( 4 а2 – ав + в2) = - а2 + в2

Приложение № 2


 

1. «Лаборатория уравнений»: / За каждое правильно решенное уравнение -2балла /

1 вариант 2 вариант

1) 10х – 48 = 6·( 8х + 3) – 5х 1) 30 + 5· ( 3х – 1) = 35х – 25

2) = 2) =


 

2. «Лаборатория задач» : / за правильное решение задачи – 5 баллов /

Длина садового участка на 10м больше его ширины. Его площадь решили увеличить на 400м2. Для этого его длину увеличили на 10м, а ширину на 2м. Найдите площадь нового участка.


 

3. «Лаборатория доказательств»:

/ За каждое правильное доказательство - 1балл/

1) Докажите, что при любом натуральном значении «у» значение выражения

у ( у + 5) – ( у – 3)( у + 2 ) кратно 6.

2) Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:

( а – 3) ( а2 -8а + 5) – ( а – 8) ( а2 -3а + 5) =


 

«Лаборатория экзамен»: Надо соединить стрелками правую часть с левой частью. / За каждое правильное соединение - 1балл/

1) ( 7х2 – 5у2) – ( х2 + ху – 5у2) х4 - х2 + х +1

2) 3у ( 2у4 – х2у2 + у5) 6х2 – ху

3) х ( 3х2 – 2 ) – ( 3х3 – х2 ) х2 – 2х

4) ( х3 – х2 + 1 ) ( х + 1 ) 6у5 – 3 х2у3 + у6

Приложение № 3

Оценочный лист ……………………………………………….

Ф. И. ученика ( цы )

Название лаборатории:

Баллы:

Испытание

 

Лаборатория неизвестных

 

Лаборатория уравнений

 

Лаборатория задач

 

 

Лаборатория доказательств

 

Лаборатория экзамен

 

Всего:

 

Критерии самооценки: «5» - 23 – 24 балла

«4» - 18 – 22 балла

«3» - 10 – 17 баллов

«2» - до 10 баллов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации